Лекции "ИТ в профессиональной деятельности" специальность "Социальная работа"
Оценка 4.9

Лекции "ИТ в профессиональной деятельности" специальность "Социальная работа"

Оценка 4.9
Лекции
docx
информатика
Взрослым
17.10.2021
Лекции "ИТ в профессиональной  деятельности" специальность "Социальная работа"
Пояснительная записка Информатизация постепенно становится стержнем, основой и технологическим фундаментом цивилизации. Сегодня информация превратилась в стратегический ресурс человечества, единственный из всех ресурсов, который при потреблении не убывает, а возрастает. Информационная революция вбирает в себя все новые и новые сферы человеческих интересов. Компьютер стал своего рода эпицентром, ядром «информационной революции». Изучение любой дисциплины начинается с определений основных терминов и формулировки понятий. К XXI веку понятия информации и информационных технологий устоялись. Для успешного изучения дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен систематизировать, обобщать и углублять имеющиеся знания, формировать необходимые умения и навыки. 2.1. Учебно - методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины ЕН.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности 1. Общие положения Учебная дисциплина «ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы и изучается на протяжении 2 и 3 курса обучения в учебном заведении СПО. Для успешного изучения дисциплины «ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен сформировать практические навыки работы на ПК, изучить общие вопросы, связанные с передачей информации. Основу дисциплины составляют задачи изучения технических и программных средства реализации информационных технологий, а так же подготовка студента к эффективному использованию современной вычислительной техники для решения социальных, экономических, управленческих, правовых и других задач. Основной акцент делается на приобретение навыков практической работы на персональных компьютерах с применением готовых программных средств. Основные задачи дисциплины: - изучение операционных систем Windows; - изучение основных составляющих пакета прикладных программ Microsoft office: Microsoft Word - Текстовый процессор, Microsoft Excel — табличный процессор, Microsoft Access — приложение для управления базами данных (СУБД), Microsoft Power Point — программа подготовки презентаций, Microsoft Publisher - настольная издательская система; - изучение телекоммуникационных технологий. 2.Уроки (уроки с элементами лекции) Общие рекомендации по подготовке к урокам, к урокам с элементами лекции: При преподавании дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий: - классическая лекция с изложением - лекция – дискуссия - проблемная лекция. - комбинированная лекция
ИТ_СРоб-ЛЕКЦИИ.docx

Пояснительная записка

Информатизация постепенно становится стержнем, основой и технологическим фундаментом цивилизации.

Сегодня информация превратилась в стратегический ресурс человечества, единственный из всех ресурсов, который при потреблении не убывает, а возрастает.

Информационная революция вбирает в себя все новые и новые сферы человеческих интересов. Компьютер стал своего рода эпицентром, ядром «информационной революции».

Изучение любой дисциплины начинается с определений основных терминов и формулировки понятий.

К XXI веку понятия информации и информационных технологий устоялись.

Для успешного изучения дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен систематизировать, обобщать и углублять имеющиеся знания, формировать необходимые умения и навыки.

 

2.1. Учебно - методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины ЕН.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.         Общие положения

Учебная дисциплина «ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы и изучается на протяжении 2 и 3 курса обучения в учебном заведении СПО. 

Для успешного изучения дисциплины «ЕН.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен сформировать практические навыки работы на ПК, изучить общие вопросы, связанные с передачей информации.

Основу дисциплины составляют задачи изучения технических и программных средства реализации информационных технологий, а так же подготовка студента к эффективному использованию современной вычислительной техники для решения социальных, экономических, управленческих, правовых и других задач.

Основной акцент делается на приобретение навыков практической работы на персональных компьютерах с применением готовых программных средств.

Основные задачи дисциплины:

-       изучение операционных систем Windows;

-       изучение основных составляющих пакета прикладных программ Microsoft office: Microsoft Word - Текстовый процессор, Microsoft Excel — табличный процессор, Microsoft Access — приложение для управления базами данных (СУБД), Microsoft Power Point — программа подготовки презентаций, Microsoft Publisher - настольная издательская система;

-       изучение телекоммуникационных технологий.

2.Уроки (уроки с элементами лекции)

Общие рекомендации по подготовке к урокам, к урокам с элементами лекции:

При преподавании дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий:

- классическая лекция с изложением

- лекция – дискуссия

- проблемная лекция.

- комбинированная лекция

Студентам, изучающим дисциплину «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендуем использовать все доступные возможности для усвоения материала. Так, необходимо, во-первых, приобретать навык творческой записи материала во время лекционных занятий. Студент должен учиться не просто фиксировать диктовку преподавателя, а стараться своими словами излагать материал, особенно в том случае, когда даются примеры, ассоциативные ряды, сравнения по аналогии. Это помогает в дальнейшем задержать в памяти суть познаваемых явлений. Во-вторых, необходимо максимально использовать рекомендации преподавателя на лекционных занятиях по поводу изучения отдельных аспектов, проблем темы. В-третьих, при подготовке к практическим занятиям необходимо, базируясь на содержании лекций как методологической базе, изучать рекомендуемую литературу, подготовить конспекты выступлений по вопросам, выносимым на обсуждение.

При подготовке к лекционным занятиям по курсу необходимо прочитать, как минимум, содержание заявленной темы по рекомендованным учебникам и учебным пособиям, как максимум – ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия, узнать план проведения семинарского занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель называет тему, учебные вопросы, знакомит студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Во вступительной части лекции обосновывается место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрывается ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то преподаватель увязывает ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, он акцентирует внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывается сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Студентам рекомендуется заранее продумать вопросы по лекционному занятию. Если проводится лекция-дискуссия, то следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Вопросы из аудитории способствуют активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию.

Преподаватель руководит работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивает необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категориальный аппарат. В заключительной части лекции формулируются общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции.

Лекция органически связана с другими видами учебных занятий: практическими занятиями, самостоятельной работой студентов. Учебная лекция отражает актуальные проблемы современной практики экономического анализа и тенденции его развития. При изучении материалов лекции студентам необходимо соблюдать логическую последовательность в изучении тем и разделов, обеспечить эффективную взаимосвязь с другими видами учебных занятий и особенно с самостоятельной работой студентов.

Рекомендации по темам для обучающихся на базе основного общего образования:

Тема 1. «Понятие и инструментарий ИТ.  Правила ТБ и ОТ»

Цель: Познакомиться с теоретическими, методическими и технологическими основами современных информационных технологий.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен

знать:

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- основные понятия автоматизированной обработки информации.

уметь:

-использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Учебные вопросы:

1.Что такое информационная технология.

2. Этапы развития ИТ.

3. Виды инструментария технологии

4. Составляющие информационной технологии

5. Структура информационной системы.

6. Профессиональные программы  

7. Правила техники безопасности и охраны труда.  

 

Тема 2.1 «Текстовый редактор Word: работа с символами, текстом, абзацами, таблицами, графикой»

 

Цель:

-ознакомиться с основами MS Word

-ознакомиться с операциями форматирования шрифта, абзацев, страниц в MS Word

-научить применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности

-обучиться операциям форматирования символов и текста

-научиться создавать и редактировать таблицы, графические объекты в программе MS Word

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен

знать:

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные понятия автоматизированной обработки информации.

уметь:

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.

Учебные вопросы:

1. Основы работы с Word

2. Форматирование символов и абзацев

3. Построение и форматирование таблиц, работа с графикой

 

Тема 2.2 «Табличный процессор: формулы, функции, работа с листом и данными, оформление»

 

Цель: Рассмотреть назначение и основные возможности электронных таблиц, познакомиться с обработкой данных

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен

знать:

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные понятия автоматизированной обработки информации.

уметь:

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.

Учебные вопросы:

1.Общие сведения о программе
2.Форматироание строк, столбцов, ячеек
3.Работа с формулами. Ошибки

1.Встроенные функции
2.Операции в формулах
3. Построение диаграмм
4. Виды ссылок и работа с ними

 

Тема 2.3 «СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов»

 

Цель: Изучить основные термины в СУБД MS Access. Научиться создавать и заполнять информацией БД, таблицы в режиме конструктора, создавать схему данных и запросы

 

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен

знать:

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные понятия автоматизированной обработки информации.

уметь:

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.

Учебные вопросы:

1.Основные понятия

2.Работа с таблицами в режиме Конструктора

3.Создание запросов

 

Тема 3.1 «Нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ»

 

Цель: изучить нормативно-правовые документы информационной безопасности в РФ

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен

знать:

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Учебные вопросы:

1.Общая характеристика ИБ в РФ

2.Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"

3.Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 года №152-ФЗ.

Тема 3.2 «Сетевые технологии»

 

Цель: Изучить сетевые технологии, топологию КС, локальные и глобальные компьютерные сети

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен

знать:

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

- использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Учебные вопросы:

1.Классификация сетей. Виды компьютерных сетей. Среда передачи данных.

2.Структура (топология) сети.

3.Локальные сети.

4.Глобальная сеть Интернет.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Михеева Е.В.

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.

2.Филимонова, Елена Викторовна

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КНОРУС, 2019. — 482 с. — (Среднее профессиональное образование).

3.Гасумова С.Е.

Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Гасумова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.

4.Михеева Е.В.

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.

Дополнительные источники:

1.Прохорский, Георгий Владимирович.

Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.

2.Цветкова М.С.

Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.

Интернет-ресурсы

1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса

2. https://fsc.bsu.by/wp-content/uploads/2015/12/Konspekt-lektsij-po-distsipline-_Teoreticheskie-osnovy-sotsial-noj-raboty-_.pdf   сайт Белорусского государственного университета

3. https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html    Сайт Инфоурок

4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher

5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631   Сайт Академик  

6.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

7.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

8.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области

9.https://compress.ru/article.aspx?id=11894   Сайт Компьютер ПРЕСС

10.https:// lib.susu.ru Практикум по работе с Excel: Учебное пособие. —. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2018. — 62 с

11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office» 

12. http://info-olymp.narod.ru/pr_excel_24.pdf       Учебный сайт info-olymp.narod.ru

13.http://colct.ru/  сайт ««Крымский колледж общественного питания и торговли»

14.https://pedsovet.su/powerpoint/5679_upravlyayuschie_knopki  Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Информатизация постепенно становится стержнем, основой и технологическим фундаментом цивилизации

Пояснительная записка Информатизация постепенно становится стержнем, основой и технологическим фундаментом цивилизации

Основу дисциплины составляют задачи изучения технических и программных средства реализации информационных технологий, а так же подготовка студента к эффективному использованию современной вычислительной техники для решения…

Основу дисциплины составляют задачи изучения технических и программных средства реализации информационных технологий, а так же подготовка студента к эффективному использованию современной вычислительной техники для решения…

Это помогает в дальнейшем задержать в памяти суть познаваемых явлений

Это помогает в дальнейшем задержать в памяти суть познаваемых явлений

В заключительной части лекции формулируются общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции

В заключительной части лекции формулируются общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции

Учебные вопросы: 1 . Что такое информационная технология

Учебные вопросы: 1 . Что такое информационная технология

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Учебные вопросы: 1.Общие сведения о программе 2

Учебные вопросы: 1.Общие сведения о программе 2

Учебные вопросы: 1.Основные понятия 2

Учебные вопросы: 1.Основные понятия 2

Федеральный закон от 27 июля 2006 г

Федеральный закон от 27 июля 2006 г

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Konspekt-lektsij-po-distsipline-_Teoreticheskie-osnovy-sotsial-noj-raboty-_

Konspekt-lektsij-po-distsipline-_Teoreticheskie-osnovy-sotsial-noj-raboty-_
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021
Посмотрите также: