Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"
Оценка 4.9

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
15.08.2018
Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Презентация - Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности" для слушателей КПП "Менеджмент образования" Функции управленческой деятельности руководителя: - познавательная: изучение человека, группы, коллектива фирмы, организации, учреждения, актуальной ситуации управления; - прогностическая: определение основных направлений и динамика развития управляемых (сотрудников, подразделений); - проектировочная: определение целей и задач, программирование и планирование деятельности; - коммуникативно-информационная: обеспечение формирования, структурирования и сохранения коммуникационных сетей; сбор, преобразование и направление адресатам необходимой информации; - мотивационная: обеспечение рационального воздействия на совокупность внешних и внутренних условий деятельности подчинённых, вызывающих их активность и определяющих направленность этой деятельности; - руководства: руководитель берёт ответственность за свои решения (принятые на основе официальных правовых актов или внутригруппового соглашения) и результаты деятельности; -  организации: обеспечение реализации целей и задач управления;
пс. деятельности и личности руководит..ppt

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Лекция по дисциплине  Лекция по дисциплине  «Управление персоналом» «Управление персоналом» Составила:  Е.А. Гавриловчук преподаватель  кафедры ПМиППО ГОУ ДПО ИРОиПК Психология  тема:  Психология  тема:   управленческой  управленческой  деятельности  деятельности  ..

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
оптимальные нормы управляемости оптимальные нормы управляемости Для организаций численностью: Для организаций численностью:    300 работающих ­ 7­9 единиц,  300 работающих ­ 7­9 единиц,   для средних (1­5 тысяч человек) ­ 16­18,  для средних (1­5 тысяч человек) ­ 16­18,   для крупных (5­7 тысяч человек) ­ 19­22,  для крупных (5­7 тысяч человек) ­ 19­22,   для очень крупных (свыше 7 тысяч человек)  для очень крупных (свыше 7 тысяч человек)  ­26­28. ­26­28.

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
 познавательная  прогностическая функции управленческой  функции управленческой  деятельности руководителя: деятельности руководителя: познавательная: изучение человека, группы, коллектива  : изучение человека, группы, коллектива  фирмы, организации, учреждения, актуальной ситуации  фирмы, организации, учреждения, актуальной ситуации  управления; управления; прогностическая: определение основных направлений и  : определение основных направлений и  динамика развития управляемых (сотрудников,  динамика развития управляемых (сотрудников,  подразделений); подразделений); проектировочная: определение целей и задач,  : определение целей и задач,  программирование и планирование деятельности; программирование и планирование деятельности; коммуникативно­информационная: обеспечение   обеспечение  формирования, структурирования и сохранения  формирования, структурирования и сохранения  коммуникационных сетей; сбор, преобразование и  коммуникационных сетей; сбор, преобразование и  направление адресатам необходимой информации; направление адресатам необходимой информации;  коммуникативно­информационная:    проектировочная

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
функции управленческой  функции управленческой  деятельности руководителя: деятельности руководителя:  мотивационная мотивационная: обеспечение рационального  : обеспечение рационального  воздействия на совокупность внешних и внутренних  воздействия на совокупность внешних и внутренних  условий деятельности подчинённых, вызывающих их  условий деятельности подчинённых, вызывающих их  активность и определяющих направленность этой  активность и определяющих направленность этой  деятельности; деятельности;    руководства руководства: руководитель берёт ответственность  : руководитель берёт ответственность  за свои решения (принятые на основе официальных  за свои решения (принятые на основе официальных  правовых актов или внутригруппового соглашения) и  правовых актов или внутригруппового соглашения) и  результаты деятельности; результаты деятельности;    организации организации: обеспечение реализации целей и  : обеспечение реализации целей и  задач управления; задач управления;

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
   обучения функции управленческой  функции управленческой  деятельности руководителя: деятельности руководителя: обучения: передача знаний, навыков, умений  : передача знаний, навыков, умений  подчинённым; подчинённым;    воспитания воспитания: обеспечение формирования личности и  : обеспечение формирования личности и  коллектива в соответствии с целями управления; коллектива в соответствии с целями управления; контроля: отражение соответствия поведения и  : отражение соответствия поведения и  деятельности сотрудников задачам управления; деятельности сотрудников задачам управления; оценки: обеспечение отражения степени  : обеспечение отражения степени  рассогласования между потребными и достигнутыми  рассогласования между потребными и достигнутыми  параметрами ситуации и поведения участников  параметрами ситуации и поведения участников  деятельности; деятельности; коррекции: внесение необходимых изменений в цели и  : внесение необходимых изменений в цели и  программу управления. программу управления.  коррекции    контроля  оценки

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Уровни управления Уровни управления 1. 1. Самоуправление Самоуправление..   2. 2.  Управление индивидуальными (субъективными, личнос Управление индивидуальными (субъективными, личнос тными) качествами конкретного человека тными) качествами конкретного человека .. 3. 3.  Управление психологическими переменными небольшо Управление психологическими переменными небольшо й группы людей й группы людей ..   4. 4.  Управление социально­психологическими переменным Управление социально­психологическими переменным и коллектива и коллектива ..

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
.  Структура деятельности Структура деятельности

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Структура деятельности Структура деятельности  ЦельЦель  — то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве  образа  — то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа   Мотив  — то, что побуждает человека к деятельности  конечного результата деятельности.. конечного результата деятельности Мотив — то, что  осмысленность.  осмысленность.  Действие  — относительно завершенный элемент деятельности, направленный на  — относительно завершенный элемент деятельности, направленный на  достижение определенной промежуточной осознаваемой цели.  достижение определенной промежуточной осознаваемой цели.  побуждает человека к деятельности и придает его деятельности  и придает его деятельности   Действие     Предметные действия      Предметные действия — это действия,                                 — это действия,             Умственные действия Умственные действия  — разнообразные   — разнообразные   направленные на изменение состояния             действия человека, выполняемые во     направленные на изменение состояния             действия человека, выполняемые во перцептивные        или свойств предметов внешнего мира             внутреннем плане сознания:  или свойств предметов внешнего мира             внутреннем плане сознания: перцептивные  мнемические, мыслительны, имажитивные                                                                                    мнемические, мыслительны, имажитивные                                                                                   Навык  — это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в  — это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в    1. 1. Навык процессе упражнений.           процессе упражнений.             2. 2. Умения Умения  — это способы успешного  (осознанного) выполнения действия,  — это способы успешного  (осознанного) выполнения действия,  соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания.       Составляет основу мастерства.                                                                                 Составляет основу мастерства.

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Психологическая стуктура  Психологическая стуктура  управленческой деятельности     управленческой деятельности  предполагает постановку  предполагает постановку  мотивированной цели, выбор системы  мотивированной цели, выбор системы  оптимальных действий, планирование,  оптимальных действий, планирование,  анализ текущей информации, принятие  анализ текущей информации, принятие  решений, контроль за ходом  решений, контроль за ходом  деятельности всей организации.  деятельности всей организации.  ((специфика специфика ­  ­ управляющие воздействия направлены  управляющие воздействия направлены  прежде всего на человека и его психику). ).  прежде всего на человека и его психику

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ  ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  1. Первейшая задача ­ это определение целей. 1. Первейшая задача ­ это определение целей.  2. Вырабатывайте цели вместе с подчинёнными. 2. Вырабатывайте цели вместе с подчинёнными.  3. Разбивайте крупные цели на промежуточные,  3. Разбивайте крупные цели на промежуточные,  фиксируйте сроки, контролируйте результаты. фиксируйте сроки, контролируйте результаты.  4. Концентрируйте свою деятельность на  4. Концентрируйте свою деятельность на  немногих целях. немногих целях.  5. Согласовывайте цели по вертикали, по  5. Согласовывайте цели по вертикали, по  уровням управления и по горизонтали, по  уровням управления и по горизонтали, по  подразделениям. подразделениям.

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
профессионально­управленческой деятельности  профессионально­управленческой деятельности  руководитель  организации образования  руководитель  организации образования  Для эффективного осуществления  Для эффективного осуществления  должен обладать: должен обладать: профессионализмом         профессионализмом                 деятельности деятельности            профессионализмом   профессионализмом   личности                 личности

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Профессионализм деятельности можно рассматривать как  можно рассматривать как  Профессионализм деятельности  меру владения руководителем современным содержанием и  меру владения руководителем современным содержанием и  современными средствами, способами решения  современными средствами, способами решения  профессиональных задач (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, Н.В. Кузьмина).  профессиональных задач  (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, Н.В. Кузьмина).                                                                                                                              определяется:                                            определяется:  – высокой продуктивностью; – высокой продуктивностью; – активностью субъекта управления; – активностью субъекта управления; – высоким уровнем квалификации и профессиональной компетентности; – высоким уровнем квалификации и профессиональной компетентности; – высокой организованностью; – высокой организованностью; – низкой опосредованностью; – низкой опосредованностью; – знанием современного содержания и способов выполнения деятельности,  – знанием современного содержания и способов выполнения деятельности,  наличием способностей решения с учетом современных условий  наличием способностей решения с учетом современных условий  профессиональных задач; профессиональных задач; – оптимальностью; – оптимальностью; – высокой интенсивностью; – высокой интенсивностью; – надежностью и стабильностью высоких показателей качества; – надежностью и стабильностью высоких показателей качества; – возможностью развития субъекта труда как специалиста; – возможностью развития субъекта труда как специалиста; – направленностью на достижение положительных социально значимых целей; – направленностью на достижение положительных социально значимых целей; – поиском новых путей и механизмов выхода из проблемных ситуаций.  – поиском новых путей и механизмов выхода из проблемных ситуаций.

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Противоречия в деятельности руководителя  ­ Деятельность руководителя проходит в условиях наличия строго  структурированных планов (стратегических, тактических,  оперативных), осуществляемых людьми. ­ Дилемма выбора руководителем тактик решения поставленных  целей между рискованными и устоявшимися, отработанными,  стереотипными действиями. ­  Положение руководителя в организации в условиях постоянно  меняющихся внутренних и внешних переменных может поставить  под сомнение его компетентность, которая может не  соответствовать новым условиям деятельности. ­ Отсутствие адекватной оценки способностей и личностного роста  руководителя в условиях постоянно меняющихся организационных  ситуаций. ­ Выбор неэффективных стратегий поведения руководителем в  условиях решения управленческих конфликтов ­ Принятие управленческих решений без учета мнения исполнителей ­ Строгое требование выполнять инструкции в ущерб стремлению  работников проявлять творчество. ­ Рассогласование индивидуальной мотивации руководителя,  ориентированного на достижение успеха в деятельности, и  отсутствие положительной мотивации поведения работников и др.

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Структура личности  Структура личности  С.Л. Рубинштейну) (по С.Л. Рубинштейну) (по

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Профессионализм личности определяет:: Профессионализм личности определяет – качественные характеристики субъекта управления, – качественные характеристики субъекта управления,     – высокий уровень развития профессионально важных и      – высокий уровень развития профессионально важных и  личностно деловых качеств, личностно деловых качеств,          – адекватный уровень притязаний, мотивационной сферы и           – адекватный уровень притязаний, мотивационной сферы и          – развитие и формирование у руководителя рефлексивных          – развитие и формирование у руководителя рефлексивных  ценностных ориентаций, ценностных ориентаций, навыков и способностей, навыков и способностей,     – превращение общечеловеческих ценностей в его      – превращение общечеловеческих ценностей в его                 собственные; нравственная воспитанность личности               собственные; нравственная воспитанность личности

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА                    РУКОВОДИТЕЛЯ                    РУКОВОДИТЕЛЯ   * * высокий профессионализм,  высокий профессионализм,  ответственность и надежность,  * * ответственность и надежность,  уверенность в себе, умение влиять на своих подчиненных, * * уверенность в себе, умение влиять на своих подчиненных, самостоятельность,  * * самостоятельность,  • способность к творческому решению задач, стремление к  стремление к  способность к творческому решению задач,  достижениям, достижениям, инициатива и деловая активность,     * * инициатива и деловая активность, * * способность подниматься над частностями и воспринимать  способность подниматься над частностями и воспринимать  ситуацию в более широком контексте («фактор геликоптера»), ситуацию в более широком контексте («фактор геликоптера»), * умение работать с людьми и делегировать своим подчиненным ряд  * умение работать с людьми и делегировать своим подчиненным ряд  своих полномочий; своих полномочий; * готовность рисковать и брать ответственность за это на себя; * готовность рисковать и брать ответственность за это на себя; *  приобретение основательного управленческого опыта до 35 лет; *  приобретение основательного управленческого опыта до 35 лет; *  умение при необходимости легко менять стиль управления  и др. *  умение при необходимости легко менять стиль управления  и др.

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Профессиограмма руководителя   Профессиограмма руководителя конкретные качества:  включает следующие конкретные качества:  Первый блок Первый блок ­ общие качества  ­ общие качества::  *  незаурядный интеллект, *  незаурядный интеллект,  *  фундаментальные знания, *  фундаментальные знания,  *  достаточный опыт. *  достаточный опыт.  Второй блок Второй блок включает следующие   * идейно­нравственные,  * идейно­нравственные, которые выражают миро­воззрение, культуру, моральную  которые выражают миро­воззрение, культуру, моральную  мотивацию действий личности, ее гражданские качества; мотивацию действий личности, ее гражданские качества;  * научно­профессиональные качества  * научно­профессиональные качества включают знания, опыт, характеризующие  включают знания, опыт, характеризующие  технико­экономическую и управленческую компетентность, теоретический и  технико­экономическую и управленческую компетентность, теоретический и  практический уровень компетентности; практический уровень компетентности; организационные качества включают все, что связано с умением подбирать и  включают все, что связано с умением подбирать и  расставлять кадры, планировать их работу, обеспечивать четкий контроль и т.д.; расставлять кадры, планировать их работу, обеспечивать четкий контроль и т.д.; психофизические качества включают соматические и психические данные (хорошее  включают соматические и психические данные (хорошее  здоровье, склонность к системному мышлению, развитость воображения,  здоровье, склонность к системному мышлению, развитость воображения,  тренированная память, волевая подготовка). тренированная память, волевая подготовка). Третий блок ­  ­ специфические личностно­деловые качества специфические личностно­деловые качества::  организационные качества   психофизические качества   Третий блок  * * коммуникабельность —   * * эмпатичность —  коммуникабельность — умение быстро устанавливать контакт с людьми; умение быстро устанавливать контакт с людьми; эмпатичность — умение сопереживать, улавливать настроение людей, выявлять их  умение сопереживать, улавливать настроение людей, выявлять их  установки и ожидания; установки и ожидания;  *  *  способность к рефлексии,  способность к рефлексии, то есть самоконтроль, самокритичность, самооценка своих  то есть самоконтроль, самокритичность, самооценка своих   * * красноречивость —   * * стрессоустойчивостъ,  поступков; поступков; стрессоустойчивостъ, то есть физическая тренированность, самовнушаемость,  то есть физическая тренированность, самовнушаемость,  умение переключаться и управлять своими эмоциями. умение переключаться и управлять своими эмоциями. красноречивость — умение в совершенстве владеть своим словом, то есть умение  умение в совершенстве владеть своим словом, то есть умение  внушать и убеждать словом; внушать и убеждать словом; визуальность — внешняя привлекательность личности. — внешняя привлекательность личности.  * * визуальность                                                                                                                             (по В.М. Шепелю) (по В.М. Шепелю)

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Качества руководителя, препятствующие  Качества руководителя, препятствующие  эффективной деятельности организации   эффективной деятельности организации  Недостаточная сформированность индивидуальной управленческой  Недостаточная сформированность индивидуальной управленческой  концепции,  концепции,   Рассогласование организационных и личных ценностей и целей, Рассогласование организационных и личных ценностей и целей,  Недостаточная степень наличия управленческих способностей, Недостаточная степень наличия управленческих способностей,  Недостаток знаний, умений и навыков управленческой деятельности, Недостаток знаний, умений и навыков управленческой деятельности,    Отсутствие креативности,  Отсутствие креативности,   Неумение управлять собой,  Неумение управлять собой,   Неумение управлять группой,  Неумение управлять группой,   Недоброжелательное отношение к персоналу,  Недоброжелательное отношение к персоналу,   Отсутствие стремления к личностному и профессиональному росту,  Отсутствие стремления к личностному и профессиональному росту,   Неумение мотивировать персонал,  Неумение мотивировать персонал,   Трудности в общении с подчиненными,  Трудности в общении с подчиненными,   Применение неэффективного стиля руководства,  Применение неэффективного стиля руководства,   Ориентация на себя и свои личные цели,  Ориентация на себя и свои личные цели,   Отсутствие ориентации на решение профессиональных задач, Отсутствие ориентации на решение профессиональных задач,  Консервативность поведения, Консервативность поведения,  Наличие конфликтных тенденций поведения,  Наличие конфликтных тенденций поведения,   Наличие невротических тенденций поведения и др. Наличие невротических тенденций поведения и др.

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Профессиональная компетентность  Профессиональная компетентность  руководителя организации образования руководителя организации образования компоненты:  компоненты:             а) потребностно­мотивационный: совокупность  а) потребностно­мотивационный: совокупность              мотивов, адекватных целям и задачам управления;  мотивов, адекватных целям и задачам управления;       б) операционно­технический: совокупность знаний,  б) операционно­технический: совокупность знаний,        умений и навыков практического решения  умений и навыков практического решения  управленческих задач;  управленческих задач;  в) рефлексивно­оценочный: совокупность    в) рефлексивно­оценочный: совокупность            способностей предвосхищать, оценивать  способностей предвосхищать, оценивать           собственную деятельность, выбирать стратегию  собственную деятельность, выбирать стратегию  поведения исходя из адекватной оценки себя и  поведения исходя из адекватной оценки себя и  конкретной ситуации.  конкретной ситуации.

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
виды профессиональной  виды профессиональной  компетентности руководителя  компетентности руководителя  организации образования   организации образования  специальная компетентность специальная компетентность    социальная компетентность социальная компетентность    личностная компетентность личностная компетентность    индивидуальная компетентность индивидуальная компетентность    экстремальная профессиональная  экстремальная профессиональная  компетентность   компетентность                                                   А.К. Маркова А.К. Маркова

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
специальная компетентность   специальная компетентность  владение собственно профессиональной деятельностью на  владение собственно профессиональной деятельностью на  достаточно высоком уровне,  достаточно высоком уровне,   способность проектировать свое профессиональное развитие; способность проектировать свое профессиональное развитие;    способность к планированию производственных процессов,  способность к планированию производственных процессов,   готовность и способность выполнять профессионально­ готовность и способность выполнять профессионально­ управленческую деятельность в современных условиях; управленческую деятельность в современных условиях;              а также и такие  межпрофессиональные компоненты как: а также и такие  межпрофессиональные компоненты как:                 умения работать с компьютером, с оргтехникой,  ­ умения работать с компьютером, с оргтехникой,  чтение технической документации, ­ чтение технической документации,   ручные навыки и т.д.  ручные навыки и т.д.  ­

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
социальная компетентность   социальная компетентность  владение совместной (групповой,  владение совместной (групповой,  кооперативной) профессиональной  кооперативной) профессиональной  деятельностью, сотрудничеством;  деятельностью, сотрудничеством;   владение приемами педагогического  владение приемами педагогического  общения;  общения;   социальная ответственность за  социальная ответственность за  результаты своего профессионального  результаты своего профессионального  труда и т.д.  труда и т.д.

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
личностная компетентность   личностная компетентность  владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, владение приемами личностного самовыражения и саморазвития,  владение средствами противостояния профессиональным  владение средствами противостояния профессиональным  деформациям личности;  деформациям личности;   способность планировать свою трудовую деятельность,  способность планировать свою трудовую деятельность,  контролировать и регулировать ее; контролировать и регулировать ее;    способность самостоятельно принимать решения;  способность самостоятельно принимать решения;   способность находить нестандартные решения (креативность),  способность находить нестандартные решения (креативность),       гибкое теоретическое и практическое мышление, умение видеть  гибкое теоретическое и практическое мышление, умение видеть        проблему, способность самостоятельно приобретать новые  проблему, способность самостоятельно приобретать новые  знания и умения;  знания и умения;  рефлексивная компетентность ( (глубокое знание себя, своих  глубокое знание себя, своих  способностей, возможностей и умения управлять своей компетенцией в  способностей, возможностей и умения управлять своей компетенцией в  соответствии с требованиями должности  ).).   соответствии с требованиями должности  рефлексивная компетентность

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
индивидуальная компетентность   индивидуальная компетентность  профессиональное самосознание, принятие себя как  профессиональное самосознание, принятие себя как  профессионала,  профессионала,   постоянное самоопределение,  постоянное самоопределение,   саморазвитие профессиональных способностей,  саморазвитие профессиональных способностей,   самопроектирование, построение собственной стратегии  самопроектирование, построение собственной стратегии  профессионального роста,  профессионального роста,   построение и реализация своей профессиональной жизни,  построение и реализация своей профессиональной жизни,   готовность к профессиональному росту, готовность к профессиональному росту,    мотивация достижения, ресурс успеха, способность к  мотивация достижения, ресурс успеха, способность к  самомотивированию,  самомотивированию,   уверенность в себе, оптимизм, уверенность в себе, оптимизм,    способность к индивидуальному самосохранению,  способность к индивидуальному самосохранению,   неподверженность профессиональному старению,  неподверженность профессиональному старению,   умение организовать рационально свой труд без перегрузок  умение организовать рационально свой труд без перегрузок  времени и сил, осуществлять труд ненапряженно, без усталости  времени и сил, осуществлять труд ненапряженно, без усталости  и даже с освежающим эффектом. и даже с освежающим эффектом.

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Профессиональное становление руководителя  Профессиональное становление руководителя  организации образования организации образования профессионально­управленческий  (совершенствование)  профессионально­управленческий  (становление – до 35 лет)  профессионально­педагогический  (Период обучения будущего педагога в вузе) 17­22 года

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
      Кризис профессиональных экспектаций, , т.е.  т.е.  Кризисы профессионального становления Кризисы профессионального становления     Кризис профессиональных экспектаций неудачный опыт адаптации к социально­профессиональной  неудачный опыт адаптации к социально­профессиональной  ситуации (первые месяцы самостоятельной работы, т. е. кризис  ситуации (первые месяцы самостоятельной работы, т. е. кризис  профессиональной.  профессиональной.           ­ Трудности профессиональной адаптации (особенно в плане  ­ Трудности профессиональной адаптации (особенно в плане            взаимоотношений с разновозрастными коллегами). взаимоотношений с разновозрастными коллегами).    Кризис профессионального роста Кризис профессионального роста                                         (23—25 лет). (23—25 лет).                                              ­ ­ Повышение квалификации, включая и самообразование и  Повышение квалификации, включая и самообразование и         образование за свой счет. образование за свой счет. ­ Возможна смена места работы, вида деятельности. .        ­ Возможна смена места работы, вида деятельности

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Кризис профессиональной карьеры Кризис профессиональной карьеры                                 (30—33 года). (30—33 года).                                 ­ Неудовлетворенность собой и своим  ­ Неудовлетворенность собой и своим         профессиональным статусом.  профессиональным статусом.        ­ «Вдруг» обнаруживаются новые смыслы в самом  ­ «Вдруг» обнаруживаются новые смыслы в самом         содержании и процессе труда. содержании и процессе труда. Кризис социально­профессиональной             Кризис социально­профессиональной                самоактуализации самоактуализации (38­40 лет)  (38­40 лет)       ­ Неудовлетворенность возможностями  ­ Неудовлетворенность возможностями         реализовать себя в сложившейся профессиональной  реализовать себя в сложившейся профессиональной  ситуации. ситуации.       ­ Переход на инновационный уровень выполнения  ­ Переход на инновационный уровень выполнения         деятельности (творчество,   изобретательство,  деятельности (творчество,   изобретательство,  новаторство).   новаторство).

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Кризис угасания профессиональной  Кризис угасания профессиональной  деятельности   деятельности        ((55—60         55—60 лет, т.е. последние годы перед пенсией).  лет, т.е. последние годы перед пенсией). ­ Ожидание ухода на пенсию и новой ­ Ожидание ухода на пенсию и новой социальной роли. социальной роли.                ­ Сужение социально­профессионального поля                     ­ Сужение социально­профессионального поля                  ­ психофизиологические изменения и ухудшение              ­ психофизиологические изменения и ухудшение  состояния здоровья. состояния здоровья. Кризис социально­психологической    Кризис социально­психологической                    ((65—70                    адекватности   адекватности 65—70 лет, т.е. первые годы после выхода на   лет, т.е. первые годы после выхода на  пенсию). пенсию).                                                                                                                                                         Э.Ф. Зеер                                                             Э.Ф. Зеер

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Основные детерминанты кризисов  Основные детерминанты кризисов  профессионального становления: профессионального становления: ­сверхнормативная активность как следствие  ­сверхнормативная активность как следствие  неудовлетворенности своим положением, своим  неудовлетворенности своим положением, своим  статусом; статусом; ­ социально­экономические условия; ­ социально­экономические условия; ­ возрастные психофизиологические изменения; ­ возрастные психофизиологические изменения; ­ вступление в новую должность; ­ вступление в новую должность; ­ полная поглощенность трудовой деятельностью; ­ полная поглощенность трудовой деятельностью; ­ изменения в жизнедеятельности. ­ изменения в жизнедеятельности.     Кризисы часто сопровождаются нечетким осознанием  Кризисы часто сопровождаются нечетким осознанием       недостаточного уровня компетентности и профессиональной  недостаточного уровня компетентности и профессиональной  беспомощности. Их возникновение и протекание очень  беспомощности. Их возникновение и протекание очень  индивидуально.   индивидуально. Э.Ф. Зеер                                                                                           Э.Ф. Зеер

Лекции по дисциплине «Управление персоналом» тема: "Психология управленческой деятельности"

Лекции по дисциплине  «Управление персоналом» тема:  "Психология управленческой деятельности"
Требования к руководителю  Требования к руководителю  XXI XXI векавека   требования относятся к руководителям всех уровней управления:  требования относятся к руководителям всех уровней управления:   профессиональная грамотность в целях оценки  профессиональная грамотность в целях оценки  перспективности той или иной технологии; перспективности той или иной технологии;    умение находить или создавать работоспособные   умение находить или создавать работоспособные   группы, придерживающиеся определенных  группы, придерживающиеся определенных  принципов и ценностей, принципов и ценностей,  умение справляться с переработкой большого  умение справляться с переработкой большого  количества информации; количества информации;  использование различных средств коммуникации, использование различных средств коммуникации,  поддержание сотрудничества внутри учреждения и  поддержание сотрудничества внутри учреждения и  системы системы  Умение организовывать время деятельности и т.д. Умение организовывать время деятельности и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018