Лекции по методике обучения иностранному языку
Оценка 4.7

Лекции по методике обучения иностранному языку

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
ppt
английский язык +1
Взрослым
11.02.2017
Лекции по методике обучения иностранному языку
Публикация является частью публикации:
Обучение письму.ppt

Обучение письму на ИЯ Цели обучения письму

Обучение письму на ИЯ Цели обучения письму

Обучение письму на ИЯ



Цели обучения письму
Письмо как вид РД, как процесс, как продукт
Подходы к обучению письму, содержание обучения письму, письмо как средство контроля

Понятие письма В лингвистике под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения

Понятие письма В лингвистике под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения

Понятие письма

В лингвистике под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения.
В языкознании – это система знаков, присущих тому или иному языку с целью кодирования информации для осуществления общения.
В методике под письмом понимается овладение графической и орфографической системами ИЯ для фиксации языкового и речевого материал в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в устной речи и общении.

Цели обучения письму Письмо средством обучения чтению и говорению

Цели обучения письму Письмо средством обучения чтению и говорению

Цели обучения письму

Письмо средством обучения чтению и говорению.
Единственной целью обучения письму, с точки зрения коммуникативного подхода, является развитие умения фиксировать собственную речь в коммуникативных целях.

Образовательные стандарты: ФГОС

Образовательные стандарты: ФГОС

Образовательные стандарты: ФГОС

Выпускники начальной школы ДОЛЖНЫ:
овладеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Образовательные стандарты: ФГОС

Образовательные стандарты: ФГОС

Образовательные стандарты: ФГОС

Выпускники основной школы (5-9 классы) ДОЛЖНЫ:
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Действующий образовательный стандарт

Действующий образовательный стандарт

Действующий образовательный стандарт

На профильном уровне (10-11 классы) это также умение «писать тезисы, рефераты, обзоры прочитанного/ прослушанного/просмотренного/, использовать письменную речь на ИЯ в ходе проектно-исследовательской работы», в том числе в русле выбранного профиля. Это также развитие профильно-ориентированных умений письменного перевода.

Европейский стандарт Уровень выживания

Европейский стандарт Уровень выживания

Европейский стандарт

Уровень выживания А1 – это умение написать короткую почтовую открытку и заполнить формуляр в гостинице;
уровень совершенства С3 – это умение писать сложные письма, отчеты, статьи; письменное изложение содержания и критики профессиональных или художественных литературных произведений.

Письмо как вид речевой деятельности 4 группы навыков: навыки начертания знаков письма (т

Письмо как вид речевой деятельности 4 группы навыков: навыки начертания знаков письма (т

Письмо как вид речевой деятельности

4 группы навыков:
навыки начертания знаков письма (т.к. каллиграфия);
навыки правильного перекодирования звуков речи в адекватные графические знаки речи (т.е. орфография);
навыки построения письменного высказывания (т.е. композиция);
лексические и грамматические навыки письма.

Письмо как вид речевой деятельности

Письмо как вид речевой деятельности

Письмо как вид речевой деятельности

Навыки первой и второй групп называются техникой письма (навыки группы А), а навыки третьей и четвертой групп (навыки группы Б) – это продуктивная письменная речь с присущими ей особенностями: полнота, логическая развернутость, лексическое разнообразие, грамматическая нормативность;
Между ними – запись.

Письмо как процесс Л.С. Выготский считал, что если «внешняя речь стоит в развитии перед внутренней, то письменная речь стоит после внутренней , предполагая ее наличие»

Письмо как процесс Л.С. Выготский считал, что если «внешняя речь стоит в развитии перед внутренней, то письменная речь стоит после внутренней , предполагая ее наличие»

Письмо как процесс

Л.С. Выготский считал, что если «внешняя речь стоит в развитии перед внутренней, то письменная речь стоит после внутренней, предполагая ее наличие».

Письмо как процесс: компоненты

Письмо как процесс: компоненты

Письмо как процесс: компоненты

Внешняя речь состоит из 4-х компонентов: слухового, речедвигательного, зрительного и моторно-графического.

Письмо как процесс: компоненты (внешняя речь)

Письмо как процесс: компоненты (внешняя речь)

Письмо как процесс: компоненты (внешняя речь)

Письмо как процесс Зависимость внутренней речи от внешней такова: речедвигательный компонент появляется в результате говорения, зрительный – в результате чтения, моторно-графический – в результате работы…

Письмо как процесс Зависимость внутренней речи от внешней такова: речедвигательный компонент появляется в результате говорения, зрительный – в результате чтения, моторно-графический – в результате работы…

Письмо как процесс

Зависимость внутренней речи от внешней такова: речедвигательный компонент появляется в результате говорения, зрительный – в результате чтения, моторно-графический – в результате работы руки.

Письмо как процесс

Письмо как процесс

Письмо как процесс

Письмо как продукт Это - графическая система (графика и орфография ) сам процесс и результат выражения мыслей в графической форме : личное и деловое письмо,…

Письмо как продукт Это - графическая система (графика и орфография ) сам процесс и результат выражения мыслей в графической форме : личное и деловое письмо,…

Письмо как продукт

Это - графическая система (графика и орфография)
сам процесс и результат выражения мыслей в графической форме: личное и деловое письмо, биография, резюме, эссе и т.п..

Подходы к обучению письму 1. Директивный (формально-языковой подход) - списывание

Подходы к обучению письму 1. Директивный (формально-языковой подход) - списывание

Подходы к обучению письму

1. Директивный (формально-языковой подход) - списывание.
2. Лингвистический (формально-структурный) подход) – на основе образца.
3. Деятельностный (коммуникативный, содержательно-смысловой) подход –индивидуальное творчество.

Содержание обучения письму: графика

Содержание обучения письму: графика

Содержание обучения письму: графика

В начальной школе учат:
Узнавать буквы и передаваемые ими звуки, называть их и различать.
Правильно писать буквы.
Правильно соединять буквы в слова.

Содержание обучения письму: графика

Содержание обучения письму: графика

Содержание обучения письму: графика

Определить: какие буквы можно перепутать на РЯ и ИЯ и почему; какие буквы пишутся одинаково на РЯ и ИЯ; каких букв нет в РЯ и т.д.
Написать буквы под диктовку: строчную и прописную; только строчную или только прописную; писать первую букву перечисляемых слов и т.д.
Узнать буквы, написанные в воздухе рукой. Игра «Отгадай-ка».
Закончить написание буквы, начатой учителем.
Контрольное списывание букв с доски.
Самодиктанты. Списывание с доски или учебника, самопроверка.

Содержание обучения письму: орфография

Содержание обучения письму: орфография

Содержание обучения письму: орфография

Обучение орфографии в английском языке базируется:
на правилах чтения по типам слогов (4 типа ударных слогов)
на правилах чтения буквосочетаний (диграфов)
исключениях из правил

Содержание обучения письму: орфография

Содержание обучения письму: орфография

Содержание обучения письму: орфография

Рифмовка слов:
Группировка слов на основе фонемных соответствий. В списке слов найдите слова, которые имеют фонемы… и впишите их в соответствующие группы.
Группировка слов по графемным соответствиям. Среди данных слов найдите те, в которых будут следующие буквосочетания: ou, oo, aw, ow, etc.
Вставить пропущенные буквы.
Закончить начатые слова.
Найти ошибки в данных словах.
Списать слова.
Зрительный диктант/самодиктант.
Словарный диктант/контрольный диктант.

Содержание обучения письму: запись

Содержание обучения письму: запись

Содержание обучения письму: запись

Списывание с дополнительным заданием: раскрыть скобки, вставить пропущенные слова
Выписывание из текста или записывание со слуха.
Упражнения на трансформации (грамматические и лексические).
Нахождение в предложениях и текстах ошибок (лексических, грамматических, стилистических).
Упражнения на логическое развитие замысла: на завершение предложений; на составление вопросов к имеющимся ответам и, наоборот; на соединение разрозненных частей предложения; на предвосхищение окончания текста.
Упражнения на расширение текста по линии добавления прилагательных, наречий, глаголов.
Составление плана-конспекта, графика, схемы.

Обучение письменной речи Как написать рассказ по картинке?

Обучение письменной речи Как написать рассказ по картинке?

Обучение письменной речи

Как написать рассказ по картинке?
Как писать личный дневник?
Как описать объект?
Как написать деловое/личное письмо?
Как написать эссе?

Обучение письменной речи Как написать резюме?

Обучение письменной речи Как написать резюме?

Обучение письменной речи

Как написать резюме?
Как написать аннотацию?
Как написать рецензию?
Как написать сочинение?

Письмо как средство контроля знаний, умений и навыков

Письмо как средство контроля знаний, умений и навыков

Письмо как средство контроля знаний, умений и навыков

Письменные работы на сформированность лексических навыко
Письменные работы на сформированность грамматических навыков
Письменные работы, выявляющие речевые умения (говорение, чтение, аудирование)
Письменные контрольные работы для выявления понимания прочитанного текста

Обучение письму на профильном уровне

Обучение письму на профильном уровне

Обучение письму на профильном уровне

Личное и официальное письмо, сообщение, сочинение, описание, рецензия, изложение, аннотация, рефераты, проектная работа.
Учащиеся должны уметь: описывать события, факты, явления; сообщать, запрашивать информацию развернутого плана; выражать собственное суждение, мнение; создавать вторичные тексты (рефераты, аннотации); делать учебные записи с целью организации собственной деятельности.

Перевод на профильном уровне Навыки : выбора и использования: 1) словарей (толковых на

Перевод на профильном уровне Навыки : выбора и использования: 1) словарей (толковых на

Перевод на профильном уровне

Навыки: выбора и использования: 1) словарей (толковых на ИЯ, двуязычных, специальных (лингвистических, лингвострановедческих, др.)); 2) справочной литературы (традиционной, электронной, энциклопедий).
Умения: редактировать на русском языке переводные тексты профильной направленности.
Письменный перевод как аспект обучения ИЯ предполагает овладение такими переводческими приемами, как: замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование.

Контакты Гринченко Наталья Александровна

Контакты Гринченко Наталья Александровна

Контакты

Гринченко Наталья Александровна
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
Кафедра-романо-германских языков и перевода
[email protected]

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017