Роль музыки в развитии личности
Единство принципов и методов преподавания основ науки и искусства. Это позволит обеспечить формирование у детей целостной картины мира в гармонии абстрактно-логического и образного мышления.
Сегодня доказано, что только в согласованной работе обоих полушарий мозга возможно полноценное развитие личности.
Методы музыкального образования
Словесные методы – рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция. Музыка превалирует. Слово – вспомогательное средство.
Наглядные методы. Приоритетным видом наглядности является звучание самой музыки.
Наглядно-зрительный метод. Для подготовки восприятия музыки используются репродукции произведений живописи, либо детям предлагается рисовать или танцевать под музыку.
Методы музыкального образования
Практические методы. Исполнительская деятельность: игра на музыкальных инструментах, участие в хоре, метод сочинения музыкальных ритмов и мелодий.
Метод размышления о музыке. Учитель ставит задачу, задача решается вместе с учениками, окончательный вывод делается вместе.
Проблемный метод. Детей ставят в воображаемую ситуацию.
Музыка и песня на уроке ИЯ
Под словом музыка на уроке иностранного языка Тим Мэрфи понимает:
просто музыку, т.е. инструментальное исполнение различных музыкальных произведений;
пение, т.е. вокальное исполнение музыкального произведения как с инструментальным сопровождением, так и без него, т.е. акапельное, сольное и хоровое пение;
видеоклипы с записями популярных песен на разных языках мира;
вербальную информацию из мира музыкальной индустрии, включающей статьи, рецензии, музыкальные рейтинги, интервью, объявления, фрагменты радио и телепередач о мире музыки;
невербальную информацию: фотографии музыкальных ансамблей и отдельных исполнителей, музыкантов, композиторов, музыкальных инструментов, концертных залов, оперных театров и т.д.
Цели использования музыки на уроке ИЯ
Как стартер и фон для развития речевых умений
Прослушивание музыки и хоровое пение могут стать средством повышения мотивации к изучению языка и средством формирования и совершенствования навыков и развития речевых умений
Песня является средством приобщения к культуре изучаемого иностранного языка. Также возможны внеклассные мероприятия на ИЯ, посвященные жизни и творчеству знаменитых композиторов или вокальных групп
Песня способствует сплочению группы
Песня способствует созданию непринужденной атмосферы и осуществить эмоциональную и интеллектуальную разгрузку
Работа с песней на ИЯ
Т. Мэрфи полагает, что все, что можно делать с текстом на уроке ИЯ, применимо и к песне.
Автор предлагает 2 списка действий, применимых к песне:
Список А: прослушивание песни, исполнение песни, обсуждение песни, разговор об авторах и исполнителях.
Список Б (дидактический): разнообразные виды учебной деятельности, например изучение грамматических или фонетических явлений, функциональных фраз, прослушивание на понимание содержания с последующими ответами на вопросы, диктовка песенного текста, перевод, использование слов для составления диалогов, ролевых игр и т.п.
Технология разучивания песни на ИЯ
На дотекстовом, подготовительном этапе снимаются языковые трудности, даются задания на антиципацию содержания.
На втором, текстовом этапе надо сфокусироваться на адекватном восприятии песни и понимании содержания с общим или частичным охватом. На этом этапе полезно использовать наглядные опоры в виде картинок, видеоряда. Карточек с вопросно-ответными задания, «верно-неверно», «дополните» и т.п.
На послетекстовом этапе практикуются продуктивные упражнения на запись всей песни, разговор о ней или сочинение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.