Лекции по методике обучения иностранному языку
Оценка 4.7

Лекции по методике обучения иностранному языку

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
ppt
английский язык +1
Взрослым
11.02.2017
Лекции по методике обучения иностранному языку
Публикация является частью публикации:
Музыка на ИЯ.ppt

Музыка на ИЯ Роль музыки в развитии личности

Музыка на ИЯ Роль музыки в развитии личности

Музыка на ИЯ

Роль музыки в развитии личности
Методы музыкального образования
Музыка и песня на уроке ИЯ

Роль музыки в развитии личности

Роль музыки в развитии личности

Роль музыки в развитии личности

Единство принципов и методов преподавания основ науки и искусства. Это позволит обеспечить формирование у детей целостной картины мира в гармонии абстрактно-логического и образного мышления.
Сегодня доказано, что только в согласованной работе обоих полушарий мозга возможно полноценное развитие личности.

Роль музыки в развитии личности

Роль музыки в развитии личности

Роль музыки в развитии личности

Д.Б. Кобалевский (70-80 гг. ХХ столетия) сформулировал постулат о том, что ведущим фактором развития человека является процесс общения с искусством, прежде всего, с музыкой.

Методы музыкального образования

Методы музыкального образования

Методы музыкального образования

Словесные методы – рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция. Музыка превалирует. Слово – вспомогательное средство.
Наглядные методы. Приоритетным видом наглядности является звучание самой музыки.
Наглядно-зрительный метод. Для подготовки восприятия музыки используются репродукции произведений живописи, либо детям предлагается рисовать или танцевать под музыку.

Методы музыкального образования

Методы музыкального образования

Методы музыкального образования

Практические методы. Исполнительская деятельность: игра на музыкальных инструментах, участие в хоре, метод сочинения музыкальных ритмов и мелодий.
Метод размышления о музыке. Учитель ставит задачу, задача решается вместе с учениками, окончательный вывод делается вместе.
Проблемный метод. Детей ставят в воображаемую ситуацию.

Музыка и песня на уроке ИЯ Под словом музыка на уроке иностранного языка

Музыка и песня на уроке ИЯ Под словом музыка на уроке иностранного языка

Музыка и песня на уроке ИЯ

Под словом музыка на уроке иностранного языка Тим Мэрфи понимает:
просто музыку, т.е. инструментальное исполнение различных музыкальных произведений;
пение, т.е. вокальное исполнение музыкального произведения как с инструментальным сопровождением, так и без него, т.е. акапельное, сольное и хоровое пение;
видеоклипы с записями популярных песен на разных языках мира;
вербальную информацию из мира музыкальной индустрии, включающей статьи, рецензии, музыкальные рейтинги, интервью, объявления, фрагменты радио и телепередач о мире музыки;
невербальную информацию: фотографии музыкальных ансамблей и отдельных исполнителей, музыкантов, композиторов, музыкальных инструментов, концертных залов, оперных театров и т.д.

Цели использования музыки на уроке

Цели использования музыки на уроке

Цели использования музыки на уроке ИЯ

Как стартер и фон для развития речевых умений
Прослушивание музыки и хоровое пение могут стать средством повышения мотивации к изучению языка и средством формирования и совершенствования навыков и развития речевых умений
Песня является средством приобщения к культуре изучаемого иностранного языка. Также возможны внеклассные мероприятия на ИЯ, посвященные жизни и творчеству знаменитых композиторов или вокальных групп
Песня способствует сплочению группы
Песня способствует созданию непринужденной атмосферы и осуществить эмоциональную и интеллектуальную разгрузку

Работа с песней на ИЯ Т. Мэрфи полагает, что все, что можно делать с текстом на уроке

Работа с песней на ИЯ Т. Мэрфи полагает, что все, что можно делать с текстом на уроке

Работа с песней на ИЯ

Т. Мэрфи полагает, что все, что можно делать с текстом на уроке ИЯ, применимо и к песне.
Автор предлагает 2 списка действий, применимых к песне:
Список А: прослушивание песни, исполнение песни, обсуждение песни, разговор об авторах и исполнителях.
Список Б (дидактический): разнообразные виды учебной деятельности, например изучение грамматических или фонетических явлений, функциональных фраз, прослушивание на понимание содержания с последующими ответами на вопросы, диктовка песенного текста, перевод, использование слов для составления диалогов, ролевых игр и т.п.

Технология разучивания песни на

Технология разучивания песни на

Технология разучивания песни на ИЯ

На дотекстовом, подготовительном этапе снимаются языковые трудности, даются задания на антиципацию содержания.
На втором, текстовом этапе надо сфокусироваться на адекватном восприятии песни и понимании содержания с общим или частичным охватом. На этом этапе полезно использовать наглядные опоры в виде картинок, видеоряда. Карточек с вопросно-ответными задания, «верно-неверно», «дополните» и т.п.
На послетекстовом этапе практикуются продуктивные упражнения на запись всей песни, разговор о ней или сочинение.

Воспитательный потенциал музыки

Воспитательный потенциал музыки

Воспитательный потенциал музыки

При выборе музыкального произведения для урока ИЯ следует помнить о воспитательных задачах урока.
Выбор музыки равносилен выбору хороших или плохих друзей.

Контакты Гринченко Наталья Александровна

Контакты Гринченко Наталья Александровна

Контакты

Гринченко Наталья Александровна
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
Кафедра-романо-германских языков и перевода
inelsu@mail.ru