Роль информационной деятельности в современном обществе
Тема: Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Вопросы по ранее изученному материалу:
1. Что вы помните из курса информатики за 9 класс?
2. Что вы знаете о предмете информатика? Какие понятия?
3. Пользуетесь ли вы компьютером, Интернетом?
Цель: сформировать представление о роли информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
План:
2 слайд. Информационная деятельность – деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему.
Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными. Общеизвестно высказывание Ната́на Ро́тшильда о том, что тот, «Кто владеет информацией, тот владеет и миром».
С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Сейчас, в первой половине XXI века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.
3 слайд. Если рассматривать информационную деятельность в экономической сфере, то главная цель информационных технологий – в результате целенаправленных действий по переработке первичных данных получить необходимую для пользователя информацию.
То есть, экономическая информационная система представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-либо реального экономического объекта.
4 сайд. Если рассматривать информационную деятельность в социальной сфере, то видно, что информация стала более доступной для человека. Сейчас большое количество источников информации, это и традиционные газеты, журналы, радио, телевидение, а теперь и компьютер, интернет, сотовый телефон и т.д. А различные социальные сети в сети интернет позволяют общаться людям на большом расстоянии друг от друга, а также передавать любую информацию, будь то фотографии или важные документы.
5 слайд. Если рассматривать информационную деятельность в культурной сфере, то тут видно, что с одной стороны с помощью столь многих информационных источников можно поддерживать и развивать культурную деятельность, а с другой стороны можно и разрушить всю культуру человечества. С помощью телевидения, интернета можно с легкостью транслировать различные концерты, представления, учить культуре, этике. С появлением компьютера, многие люди перестали ходить в театры, встречаться друг с другом и т.д. Все это заменяет общение в интернете и телевидение.
6 слайд. И непосредственно важную роль информационная деятельность имеет в образовательной среде. С помощью информационных технологий стало доступней донести информацию не только общением учителя и ученика, но и визуально, с помощью слайдов с фотографиями, графиками, таблицами. А также стало возможно найти любую учебную информацию за минимальное время, при этом, не листая многостраничные книги.
7 слайд.
1. Дайте определение понятию «Информационная деятельность».
2. Кому принадлежит высказывание «Кто владеет информацией, тот владеет миром»?
3. Какое общество называется информационным?
4. Назовите основные виды информации?
8 слайд. Домашнее задание:
Привести примеры применения компьютеров в любых сферах человеческой деятельности
Литература:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник. – М.: БИНОВ, Лаборатория знаний, 2010.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012, 1.2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.