Лекционный материал тема Память
Оценка 4.7

Лекционный материал тема Память

Оценка 4.7
pdf
23.01.2023
Лекционный материал тема Память
память лекция.pdf

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский медико-технический колледж Федерального медико-биологического агентства»

ТЕМА: ПАМЯТЬ

Преподаватель Лачина Т.В.




¢ Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт.

ВИДЫ АССОЦИАЦИЙ

Ø  ассоциации по сходству

Ø  ассоциации по контрасту

Ø  ассоциации по смежности









¢ Значение ассоциаций для человека заключается в том, что они позволяют автоматически и быстро воспринимать необходимую в данный момент информацию.

Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической жизни человека.




ПО ВРЕМЕНИ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА:

ØМгновенная (иконическая);

Ø  Кратковременная (КП);

Ø  Оперативная (ОП);

ØДолговременная (ДП).

ПО ВЕДУЩЕЙ РОЛИ АНАЛИЗАТОРА:

ØДвигательная ØЭмоциональная ØЗрительная ØСлуховая ØОбонятельная ØВкусовая ØОсязательная




В СОСТАВЕ ПАМЯТИ

ВЫДЕЛЯЮТСЯ

СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ

ЗАПОМИНАНИЕ

ЗАПОМИНАНИЕ БЫВАЕТ

Øпроизвольное

Øнепроизвольное

Øмеханическое

Øлогическое

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

ВЫДЕЛЯЮТСЯСЛЕДУЮЩИЕФОРМЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ø  узнавание

Øвоспоминание

Øреминисценция

Øприпоминание

СОХРАНЕНИЕ

ЗАБЫВАНИЕ

ПРОЦЕССРАЗВИТИЯПАМЯТИ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯПОСЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

Ø  Онтогенетически более ранняя механическая память постепенно замещается логической

Ø  С возрастом запоминание становится более осознанным, начинается активное использование мнемотехнических приемов и средств

Ø  Преобладающее в детстве непроизвольное запоминание становится произвольным




ЧТОБЫЗАПОМНИТЬБЫСТРОИНАДЕЖНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬСОБЫТИЙИЛИ

ПРЕДМЕТОВ, МОЖНОВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЙРЯДДЕЙСТВИЙ:

ØМысленно связать запоминаемое с какимлибо легко воображаемым или хорошо известным предметом, после чего уже этот предмет связать с тем, который окажется в нужный момент под рукой;

ØОба предмета соединить в воображении друг с другом как можно более причудливым образом в единый фантастический образ; ØМысленно воссоздать этот образ.




«ЧТОЭТОМНЕНАПОМИНАЕТ

«НАЧТОЭТОПОХОЖЕ

«КАКОЕИНОЕСЛОВОНАПОМИНАЕТ МНЕЭТОСЛОВО

«КАКОЙЭПИЗОДИЗЖИЗНИМНЕ НАПОМИНАЕТЭТОТЭПИЗОД












ПАРАМНЕЗИЯ ИСКАЖЕННЫЕИЛИ ЛОЖНЫЕ

ВОСПОМИНАНИЯ.





ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

ØПоражение головного мозга, например, инсульт, черепно-мозговая травма или его онкологические заболевания.

ØУхудшения работы других важных органов, приводящие к нарушениям памяти.

ØИные неблагоприятные факторы – расстройства сна, постоянные стрессы, повышение умственных нагрузок и переход к другому образу жизни.

ØХроническое злоупотребление наркотиками, седативными лекарственными средствами, алкоголем и табакокурение.

ØВозрастные изменения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Øhttp://womanadvice.ru/narushenie-pamyati

27.01.2016 17:49

Øhttp://www.ereading.club/chapter.php/99761/24/Bogachkina_-

_Psihologiya__konspekt_lekciii.html 27.01.2016 17:43


ТЕСТ

ТЕСТ

1          Память – это

А) способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия (чувство

Б) способность мыслить, рассуждать и определять своё отношение к действительности как свойство высшей нервной деятельности человека (сознание)

В) сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт

2          Сколько существует видов классических ассоциаций

А) 1 Б) 2 В) 3

3          Ассоциация – это

А) способность мыслить, рассуждать и определять своё отношение к действительности как свойство высшей нервной деятельности человека (сознание)

Б) существующие между событиями, предметами или явлениями связи, сохранившиеся в нашей памяти

В) способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях (мышление)

4          Прежде чем материал поступает на хранение в ДП, он должен быть обработан в …

А) КП

Б) иконической

В) ОП

5          Память, обладающая фотографической точностью

А) эйдетическая

Б) двигательная

В) эмоциональная

6          Онтогенетически более ранняя механическая память постепенно замещается

А) зрительной

Б) логической

В) эмоциональной

7          Сколько существует видов амнезии

А) 4

Б) 3

В) 2

8          Искажение памяти, при котором человек присваивает чужие действия или мысли

А) криптомнезия

Б) гипермнезия

В) амнезия

9          Запоминание бывает

А) произвольное

Б) непроизвольное

В) логическое, механическое

Г) все варианты верны

10      Частичные нарушения памяти

А) гипомнезия

Б) гипермнезия

В) оба варианта верны

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский медико-технический колледж

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский медико-технический колледж

Преподаватель Лачина Т.В.

Преподаватель Лачина Т.В.

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт

Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт

В ИДЫ АССОЦИАЦИЙ Ø ассоциации по сходству Ø ассоциации по контрасту Ø ассоциации по смежности

В ИДЫ АССОЦИАЦИЙ Ø ассоциации по сходству Ø ассоциации по контрасту Ø ассоциации по смежности

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Значение ассоциаций для человека заключается в том, что они позволяют автоматически и быстро воспринимать необходимую в данный момент информацию

Значение ассоциаций для человека заключается в том, что они позволяют автоматически и быстро воспринимать необходимую в данный момент информацию

Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической жизни человека

Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической жизни человека

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

ПО ВРЕМЕНИ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА: Ø

ПО ВРЕМЕНИ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА: Ø

Двигательная Ø Эмоциональная Ø

Двигательная Ø Эмоциональная Ø

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

В СОСТАВЕ ПАМЯТИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ

В СОСТАВЕ ПАМЯТИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ

З АПОМИНАНИЕ

З АПОМИНАНИЕ

З АПОМИНАНИЕ БЫВАЕТ

З АПОМИНАНИЕ БЫВАЕТ

Ø произвольное Ø непроизвольное Ø механическое Ø логическое

Ø произвольное Ø непроизвольное Ø механическое Ø логическое

В ОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ( ВОССТАНОВЛЕНИЕ )

В ОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ( ВОССТАНОВЛЕНИЕ )

Ø узнавание Ø воспоминание Ø реминисценция Ø припоминание

Ø узнавание Ø воспоминание Ø реминисценция Ø припоминание

С ОХРАНЕНИЕ З АБЫВАНИЕ

С ОХРАНЕНИЕ З АБЫВАНИЕ

П РОЦЕССРАЗВИТИЯПАМЯТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯПОСЛЕДУЮЩИМ

П РОЦЕССРАЗВИТИЯПАМЯТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯПОСЛЕДУЮЩИМ

Онтогенетически более ранняя механическая память постепенно замещается логической Ø

Онтогенетически более ранняя механическая память постепенно замещается логической Ø

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Ч ТОБЫЗАПОМНИТЬБЫСТРОИНАДЕЖНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬСОБЫТИЙИЛИ

Ч ТОБЫЗАПОМНИТЬБЫСТРОИНАДЕЖНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬСОБЫТИЙИЛИ

Мысленно воссоздать этот образ

Мысленно воссоздать этот образ

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Ч ТОЭТОМНЕНАПОМИНАЕТ ?» «Н АЧТОЭТОПОХОЖЕ ?» «К

Ч ТОЭТОМНЕНАПОМИНАЕТ ?» «Н АЧТОЭТОПОХОЖЕ ?» «К

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

П АРАМНЕЗИЯ – ИСКАЖЕННЫЕИЛИ

П АРАМНЕЗИЯ – ИСКАЖЕННЫЕИЛИ

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

Лекционный материал тема Память

П РИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ Ø

П РИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ Ø

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Ø http://womanadvice

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Ø http://womanadvice

Т ЕСТ Т ЕСТ 1 Память – это

Т ЕСТ Т ЕСТ 1 Память – это

А) 1 Б) 2 В) 3 1

А) 1 Б) 2 В) 3 1

Б) двигательная В) эмоциональная 1

Б) двигательная В) эмоциональная 1

Запоминание бывает А) произвольное

Запоминание бывает А) произвольное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023