Лекционный материал тема Память

  • pdf
  • 23.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала память лекция.pdf

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский медико-технический колледж Федерального медико-биологического агентства»

ТЕМА: ПАМЯТЬ

Преподаватель Лачина Т.В.




¢ Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт.

ВИДЫ АССОЦИАЦИЙ

Ø  ассоциации по сходству

Ø  ассоциации по контрасту

Ø  ассоциации по смежности









¢ Значение ассоциаций для человека заключается в том, что они позволяют автоматически и быстро воспринимать необходимую в данный момент информацию.

Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической жизни человека.




ПО ВРЕМЕНИ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА:

ØМгновенная (иконическая);

Ø  Кратковременная (КП);

Ø  Оперативная (ОП);

ØДолговременная (ДП).

ПО ВЕДУЩЕЙ РОЛИ АНАЛИЗАТОРА:

ØДвигательная ØЭмоциональная ØЗрительная ØСлуховая ØОбонятельная ØВкусовая ØОсязательная




В СОСТАВЕ ПАМЯТИ

ВЫДЕЛЯЮТСЯ

СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ

ЗАПОМИНАНИЕ

ЗАПОМИНАНИЕ БЫВАЕТ

Øпроизвольное

Øнепроизвольное

Øмеханическое

Øлогическое

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

ВЫДЕЛЯЮТСЯСЛЕДУЮЩИЕФОРМЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ø  узнавание

Øвоспоминание

Øреминисценция

Øприпоминание

СОХРАНЕНИЕ

ЗАБЫВАНИЕ

ПРОЦЕССРАЗВИТИЯПАМЯТИ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯПОСЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

Ø  Онтогенетически более ранняя механическая память постепенно замещается логической

Ø  С возрастом запоминание становится более осознанным, начинается активное использование мнемотехнических приемов и средств

Ø  Преобладающее в детстве непроизвольное запоминание становится произвольным




ЧТОБЫЗАПОМНИТЬБЫСТРОИНАДЕЖНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬСОБЫТИЙИЛИ

ПРЕДМЕТОВ, МОЖНОВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЙРЯДДЕЙСТВИЙ:

ØМысленно связать запоминаемое с какимлибо легко воображаемым или хорошо известным предметом, после чего уже этот предмет связать с тем, который окажется в нужный момент под рукой;

ØОба предмета соединить в воображении друг с другом как можно более причудливым образом в единый фантастический образ; ØМысленно воссоздать этот образ.




«ЧТОЭТОМНЕНАПОМИНАЕТ

«НАЧТОЭТОПОХОЖЕ

«КАКОЕИНОЕСЛОВОНАПОМИНАЕТ МНЕЭТОСЛОВО

«КАКОЙЭПИЗОДИЗЖИЗНИМНЕ НАПОМИНАЕТЭТОТЭПИЗОД












ПАРАМНЕЗИЯ ИСКАЖЕННЫЕИЛИ ЛОЖНЫЕ

ВОСПОМИНАНИЯ.





ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

ØПоражение головного мозга, например, инсульт, черепно-мозговая травма или его онкологические заболевания.

ØУхудшения работы других важных органов, приводящие к нарушениям памяти.

ØИные неблагоприятные факторы – расстройства сна, постоянные стрессы, повышение умственных нагрузок и переход к другому образу жизни.

ØХроническое злоупотребление наркотиками, седативными лекарственными средствами, алкоголем и табакокурение.

ØВозрастные изменения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Øhttp://womanadvice.ru/narushenie-pamyati

27.01.2016 17:49

Øhttp://www.ereading.club/chapter.php/99761/24/Bogachkina_-

_Psihologiya__konspekt_lekciii.html 27.01.2016 17:43


ТЕСТ

ТЕСТ

1          Память – это

А) способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия (чувство

Б) способность мыслить, рассуждать и определять своё отношение к действительности как свойство высшей нервной деятельности человека (сознание)

В) сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт

2          Сколько существует видов классических ассоциаций

А) 1 Б) 2 В) 3

3          Ассоциация – это

А) способность мыслить, рассуждать и определять своё отношение к действительности как свойство высшей нервной деятельности человека (сознание)

Б) существующие между событиями, предметами или явлениями связи, сохранившиеся в нашей памяти

В) способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях (мышление)

4          Прежде чем материал поступает на хранение в ДП, он должен быть обработан в …

А) КП

Б) иконической

В) ОП

5          Память, обладающая фотографической точностью

А) эйдетическая

Б) двигательная

В) эмоциональная

6          Онтогенетически более ранняя механическая память постепенно замещается

А) зрительной

Б) логической

В) эмоциональной

7          Сколько существует видов амнезии

А) 4

Б) 3

В) 2

8          Искажение памяти, при котором человек присваивает чужие действия или мысли

А) криптомнезия

Б) гипермнезия

В) амнезия

9          Запоминание бывает

А) произвольное

Б) непроизвольное

В) логическое, механическое

Г) все варианты верны

10      Частичные нарушения памяти

А) гипомнезия

Б) гипермнезия

В) оба варианта верны