Лекционный материал по предмету "Детская литература"
Оценка 4.8

Лекционный материал по предмету "Детская литература"

Оценка 4.8
Лекции
docx
русская литература +2
Взрослым
13.11.2019
Лекционный материал по предмету "Детская литература"
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Office Word (3).docx

Лекция 2

С.В.Михалков. Поэт, баснописец, драматург, публицист.

Лирика,юмор, сатира. Поэма «Дядя Степа». Автор тележурналов. Басенное творчествописателя. Стихи о детских недостатках. Драматургия для детей. Стихи о детскихнедостатках («Про мимозу», «Про Фому» и др.)

Содержание лекции

Сергей Владимирович Михалков – известныйписатель, автор многих книг для детей, пьес, сценариев, басен, переводов.

Все начинается с детства. Михалков вспоминает:"Детство мое прошло в подмосковном поселке Жаворонки. Рядом с перочиннымножиком, рогаткой и другими драгоценными предметами мальчишечьего обиходахранил я в заветной шкатулке домашний журнал с аккуратно переписанными стихамиПушкина и Некрасова".

Стихи Михалков начал писать рано. Впервые онибыли опубликованы, когда автору исполнилось 15 лет.

В 1936 году в библиотеке "Огонька"вышел сборник Михалкова, состоящий из стихов для детей.

В своих стихотворениях, адресованных детям,поэт интересно и весело рассказывает о важных и серьезных вещах, говорит сдетьми как равный с равными, горячо принимая к сердцу их обиды и радости.

Сегодня мы отправимся в путешествие, впоэтический мир Сергея Владимировича Михалкова. Войти в поэтический мир С.Михалкова– значит заразиться чувством юмора, изящной иронией, освоить идеалычеловечности, добра, верности, дружбы.

Отправляясь в дорогу мы поём песенку С.Михалкова "Песенка друзей".

Детство детей проходит во дворах, где частослышны крики, споры, смех, игры, считалки (считалка "Котята").

– Поэт не остается равнодушным и к самому,казалось бы, малозаметному движению детской души. Он видит и знает, как детиумеют повздорить и повеселиться, и помечтать, и малость при случаеприхвастнуть.

(стихотворение "А что у вас?").

Педагогический талант Сергея ВладимировичаМихалкова состоит в удивительной способности перевоплощаться в ребенка. Поэтвсегда вместе со своими маленькими героями, он весь как бы погружается вребячью жизнь, участвует во всех детских затеях. Вместе со своими героями, ихглазами смотря на мир, поэт отвечает постоянному стремлению детей к живой,увлекательной игре.

(стихотворения "Азбука","Чистописание").

В стихотворении "Рисунок" ребенок уМихалкова не просто рисует, но и преображает мир так, как подсказывает емудетская фантазия, так, как он видит природу, живую и постоянно меняющуюся.

Поэзии Сергея Владимировича присуще тонепосредственное, искреннее, восторженное ощущение окружающего мира, котороесвойственно самим детям, вступающим в жизнь с неповторимо радостнымчувством.(стихотворение "Прививка").

– В 1934 году журнал "Пионер"напечатал стихотворение "Фома". Михалков, пользуясь сказочнымсюжетом, показывает детям, как смешно выглядит человек, который никому неверит. Звучит стихотворение "Фома".

– В самых различных жанрах пробует свои силыСергей Владимирович. Одно из центральных мест в его творчестве занимает басня.( "Зеркало").

Далее викторина "Откуда этистроки?".

– Угадайте, из какого это стихотворения.

 

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

("Мой щенок").

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

( "Про мимозу").

Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой,

Под мостом

Жил в реке усатый сом.

("Про сома").

У меня печальный вид –

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп.

("Грипп").

 

Сергей Владимирович Михалков написал оченьмного пьес для детей.(Инсценировка сказки "Три поросенка").

Говоря о творчестве Михалкова,нельзя несказать о его стихах про дядю Степу. Просто, весело, увлекательно рассказываетпоэт в своем "Дяде Степе" о мужестве и благородстве людей. Этосказка-быль.

(Звучит отрывок из поэмы "ДядяСтепа")

СергейВладимирович Михалков выступает в самых различных жанрах: пишет стихи, песни,сказки, пьесы, басни, рассказы. Все это результат живого, непосредственногообщения поэта с жизнью, с людьми.

Лекционный материал по предмету "Детская литература"

Лекционный материал по предмету "Детская литература"

Лекционный материал по предмету "Детская литература"

Лекционный материал по предмету "Детская литература"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019