Лекция 17. Бизнес в Интернете способы заработка и бизнес-модели

  • ppt
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 99. Лекция 17. Бизнес в Интернете способы заработка и бизнес-модели.ppt

Лекция 17. Бизнес в Интернете: способы заработка и бизнес-модели

Понятие «Бизнес-модели»

Бизнес-модель – это метод ведения бизнеса, с помощью которого компания получает доход, чтобы обеспечить себя.
Важные компоненты бизнес-модели:
ценностное предложение – какие потребности клиентов бизнес будет обеспечивать
модель дохода – то, как бизнес или проект в области электронной коммерции будет приносить прибыль
Охарактеризовать и категоризировать бизнес-модели можно по-разному

2

Классификации бизнес-моделей

Раппа: бизнес-модели в интернете
Эпплгейт: новые модели для менеджеров
Уэйл и Витейл: атомарные бизнес-модели
Хартман и Сифонис: расширенные бизнес-модели в интернет-экономике
Microsoft: курс по технологическому предпринимательству
Другие классификации бизнес-моделей

3

Раппа: бизнес-модели в интернете

Посредническая модель (Brokerage Model)
Рекламная модель (Advertising Model)
Модель инфопосредника (Infomediary Model)
Модель продавца (Merchant Model)
Модель производителя / Модель прямого доступа (Manufacturer (Direct) Model)
Партнерская модель (Affiliate Model)
Модель сообщества (Community Model)
Модель подписки (Subscription Model)
Практичная модель (Utility Model)

4

Посредническая модель Раппа

Биржа (Marketplace Exchange) [Orbitz, ChemConnect]
Система обработки и выполнения заказов «купить/продать» (Buy/Sell Fulfillment) [CarsDirect, Respond.com]
Система сбора запросов (Demand Collection System) [Priceline.com]
Аукционный посредник (Auction Broker) [eBay]
Платежный посредник (Transaction Broker) [PayPal, Escrow.com]
Дистрибьютор (Distributor)
Поисковая система (Search Agent)
Виртуальный рынок (Virtual Marketplace) [zShops and Merchant Services at Amazon.com]

5

Рекламная модель Раппа

Портал (Portal) [Yahoo!]
Доска объявлений (Classifieds) [Monster.com, Craigslist]
Обязательная регистрация пользователя (User Registration) [NYTimes]
Поисковая реклама (Query-based Paid Placement) [Google, Overture]
Контекстная и поведенческая реклама (Contextual Advertising / Behavioral Marketing)
Тематическая реклама (Content-Targeted Advertising) [Google]
Интромершиал (Intromercials) [CBS MarketWatch]
Ультрамершиал (Ultramercials) [Salon in cooperation with Mercedes-Benz]

6

Модель инфопосредника Раппа

Рекламная сеть (Advertising Networks) [DoubleClick]
Служба исследования аудитории (Audience Measurement Services) [Nielsen//Netratings]
Стимулирующий маркетинг (Incentive Marketing) [Coolsavings]
Метапосредик (Metamediary) [Edmunds]

7

Модель продавца Раппа

Виртуальный продавец (Virtual Merchant) [Amazon.com]
Продавец по каталогам (Catalog Merchant) [Lands' End]
Веб- и традиционная инфраструктура (Click and Mortar) [Barnes & Noble]
Продавец битов (Bit Vendor) [Apple iTunes Music Store]

8

Модель производителя Раппа

[Dell Computer]
Покупка (Purchase)
Аренда (Lease)
Лицензия (License)
Брендированный контент (Brand Integrated Content)

9

Партнерская модель Раппа

Баннерный обмен (Banner Exchange)
Плата за переходы (Pay-Per-Click)
Деление дохода (Revenue Sharing) [Barnes & Noble, Amazon.com]

10

Модель сообщества Раппа

Открытый исходный код (Open Source) [Red Hat]
Открытый контент (Open Content) [Wikipedia]
Общественное вещание (Public Broadcasting) [The Classical Station (WCPE.org)]
Социальная сеть (Social Networking Services) [Flickr, Friendster, Orkut]

11

Модель подписки Раппа

Контент-сервисы (Content Services) [Listen.com, Netflix]
Межличностная сеть (Person-to-Person Networking Services) [Classmates]
Служба качества (Trust Services) [Truste]
Провайдер интернет-услуг (Internet Service Providers) [America Online]

12

Практичная модель Раппа

Мера использования (Metered Usage)
Мера подписки (Metered Subscriptions) [Slashdot]

13

Эпплгейт: новые модели для менеджеров

Специализированные дистрибьюторские модели (Focused Distributor Models)
Модели портала (Portal Models)
Модели поставщика (Producer Models)
Модели поставщиков инфраструктуры (Infrastructure Provider Models)

14

Уэйл и Витейл: атомарные бизнес-модели

Контент-провайдер (Content Provider)
Непосредственная работа с клиентом (Direct to Consumer)
Поставщик набора услуг (Full Service Provider)
Посредник (Intermediary)
Общая инфраструктура (Shared Infrastructure)
Интегратор ценностной сети (Value Net Integrator)
Виртуальное сообщество (Virtual Community)
Целое предприятие (Whole of Enterprise)

15

Хартман и Сифонис: расширенные бизнес-модели в интернет-экономике

Электронная витрина (E-Business Storefront)
Инфопосредник (Infomediary)
Доверенный посредник (Trust Intermediary)
Деловой посредник (E-Business Enabler)
Поставщики инфраструктуры/ Коммерческие сообщества (Infrastructure Providers/Communities of Commerce)

16

Microsoft: курс по технологическому предпринимательству

Торговая площадка в интернете
Лицензирование
Подписка
Freemium
Модели, построенные на рекламе
Онлайн-аукционы
Пожертвования
Потребление
Прямые продажи

17

Другие классификации бизнес-моделей

Пол Тиммерс. Бизнес-модели для электронных рынков
Дэннис Виланд. Новые бизнес-модели для электронной коммерции
Кеннет Лодон и Кэрол Трейвер. Бизнес-модели электронной коммерции
Типичные бизнес-модели в электронной коммерции в учебнике «Electronic Commerce 2008: A Managerial Perspective»

18