Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».
Оценка 4.9

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Оценка 4.9
Видеоуроки +10
pdf
07.12.2020
Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».
Лекция для обучения по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства» по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» (первый год обучения предмету).
Искусство Эгейского мира.pdf

Лекция для обучения

 

по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

 по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе  в области изобразительного искусства «Живопись»   

Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира»

Учебный год: 2020– 2021 учебный год 

Класс: 4 «А» (8-летний срок обучения)

Преподаватель: Кириленко Людмила Григорьевна 

Для переписки: [email protected]

Под изобразительным искусством Эгейского мира понимают древнейшее искусство островов Эгейского моря и поселений на его берегах   . Ещё одно название данного периода - Крито-Микенский, поскольку главными центрами были остров Крит и городгосударство Микены, расположенное на полуострове Пелопиннес.

Культура Крита – дворцовая культура. Поселения критян представляли собой города-дворцы с очень сложной, запутанной планировкой. Самым большим был Кносский дворец.

Согласно древнегреческой мифологии, он был построен архитектором и инженером Дедалом по приказу царя Миноса, чтобы скрыть от людских глаз его сына получеловека - полубыка Минотавра.

 

Кносский дворец занимал обширную территорию и постепенно переходил в окружающий ландшафт. Крепостных критяне не строили: от любых нападений их защищало море.

 

Дворец был не только домом царя. 

В нём находились жилища подданных, а также мастерские и торговые помещения. 

Залы дворца группировались вокруг световых колодцев (отверстий в кровле), служивших для освещения и вентиляции.  

                            

В архитектуре Кносского дворца использовались критские колонны.

Критская колонна – предшественница античного ордера. Основные части греческой колонны в ней уже присутствуют. Это ствол колонны (название происходит от древесного ствола, поскольку первые колонны делались из дерева), база (небольшая подставка под ним, и капитель (верхняя венчающая часть). Капитель критской колонны состоит из двух частей – эхина (в виде сплющенной бусины) и лежащей на нём абаки (дощечки, на которую опирается балка перекрытия).

Критские колонны полихромны (многоцветны). Цветом выделяются основные части, подчёркивается тектоника (строение) колонны. Ствол окрашен красным, а капитель чёрным (с жёлтым). Особенностью критской колонны является сужающийся книзу ствол. Когда колонны были деревянными, то древесный ствол вбивали в землю его тонкой частью; в каменных колоннах эта форма была повторена.

 


Кносский дворец был украшен фресками. Одна из главных тем росписи – море. Критяне – прекрасные мореплаватели, водная стихия была им родной. Об этом свидетельствуют сохранившиеся фрагменты росписей с резвящимися в волнах дельфинами.

 


Ещё одна тема – игры, состязания с быком. Нам недостаточно известен характер критских верований, но скорее всего, бык почитался как священное животное, с ним были связаны религиозные культы. На фреске «Игры с быком» мы видим головокружительные прыжки, которые совершают акробаты. Вероятно, действия эти носят ритуальный характер.

 

Самая знаменитая фреска из Кносского дворца – «Царь – жрец».

 Изображённый правитель       движется танцующим шагом. Его поза, поворот, даже волны вьющихся волос пронизаны движением.

 В основе фигуры хорошо

египетский     канон

критян     с несомненны). 

Однако никогда египетское искусство не отличалось такой динамикой, такой стремительностью.

 

Движением, динамикой пронизано всё критское искусство. 

Излюбленный орнаментальный мотив критян – спираль. 

Из спиралей рождается морской орнамент (волны). 

Критский художник не терпит строгой симметрии; если он изображает цветы или побеги растений, то каждый стебель клонится в свою сторону и ни один цветок не повторяет другой.



Ещё одна область критского искусства – керамические сосуды, объединённые общим названием камарес. 

Форма их напоминала пластику живых существ (птиц, рыб). Роспись свободно располагается по поверхности изделия. 

Этим достигается ощущение живости, непосредственности движения. 

Помимо геометрических мотивов, главная тема росписи сосудов камарес – морские обитатели (морские звёзды, раковины, рыбы), но встречаются и вазы, украшенные изображениями цветов.  

 


Совершенно иной была культура городагосударства Микены, расположенного на территории полуострова Пелопоннес.

 

Архитектура Микен – крепостная: город был опоясан несколькими рядами стен из огромных, неправильной формы камней.

 

Столетия спустя греки назвали такую кладку циклопической, считая, что возвести её способны только одноглазые мифические великаны – циклопы.

 

Массивные стены прорезаны воротами. 

Самые известные из них – львиные ворота, названные так потому, что над их притолокой (верхняя горизонтальная перемычка в оконном или дверном проёме, а также стоячий боковой брус дверного проёма) помещены две фигуры львиц, опирающихся передними лапами о подножие колонны.

 



В Микенах был развит погребальный культ. 

Гробницы царей и вождей снаружи представляли собой курганы. 

Внутрь вёл полого спускающийся коридор – дромос.

Гробница в плане была круглой, перекрыта в технике ложного свода (каждый следующий ряд камня сдвинут относительно предыдущего, затем камни отёсаны по форме свода).

 



Сохранились золотые погребальные маски микенских царей.

Традиция эта была заимствована из Древнего Египта.

Самой известной является маска царя Агамемнона (предводителя греческого войска при осаде Трои).

Характер изобразительного искусства Микен также отличается от критского. И во фресках , и в росписи керамики здесь господствуют статика (неподвижность) и симметрия. 

 

Ещё одним центром эгейского искусства является древняя Троя.

Сведения о Трое были получены из поэм Гомера «Илиада» (Илион – древнее самоназвание Трои) и «Одиссея». 

Поэма описывает ряд больших массовых битв и череду отдельных поединков героев.

Троя была найдена Генрихом Шлиманом, который осуществил раскопки холма Гиссарлык на территории Малой Азии.  

Г. Шлиман не был профессионалом археологом. Он следовал своей мечте – найти Трою, которая описана у Гомера.

Им был найден клад (золото Трои), в составе которого были диадемы и серьги, ритуальные топоры и сосуды.

Открыв Трою он одновременно и погубил её.


                 

1.            Что такое искусство Эгейского мира?.

2.            Прочти древнегреческий миф о Тесее и его победе над Минотавром. Что в этом мифе показалось тебе вымыслом, а что – правдой?

3.            Расскажи о Кносском дворце.

4.            Что такое световой колодец?

5.            Как выглядела критская колонна?

6.            Какие сюжеты изображены на фресках Кносского дворца и почему?

7.            Что такое камарес? Попробуй сам придумать и изобразить сосуд, формой и росписью напоминающий камарес.

8.            Чем отличалась от критской архитектура города – государства Микены?

9.            Что такое циклопическая кладка?

10.    Почему открыв Трою, Г. Шлиман одновременно погубил её?

 

 

1.      А.Л. Филиппова. История изобразительного искусства.

 

        Учебное пособие для детских художественных школ и      школ искусств.

 

2.      Эгейская цивилизация https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D0 %B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1

%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0% B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

 

3.      https://studme.org/182110014334/kulturologiya/iskuss tvo_antichnosti

 

4.      http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st021.sh tml

 

 

Лекция для обучения по учебному предмету

Лекция для обучения по учебному предмету

Под изобразительным искусством

Под изобразительным искусством

Миноса, чтобы скрыть от людских глаз его сына получеловека - полубыка

Миноса, чтобы скрыть от людских глаз его сына получеловека - полубыка

Дворец был не только домом царя

Дворец был не только домом царя

В нём находились жилища подданных, а также мастерские и торговые помещения

В нём находились жилища подданных, а также мастерские и торговые помещения

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

В архитектуре Кносского дворца использовались критские колонны

В архитектуре Кносского дворца использовались критские колонны

древесный ствол вбивали в землю его тонкой частью; в каменных колоннах эта форма была повторена.

древесный ствол вбивали в землю его тонкой частью; в каменных колоннах эта форма была повторена.

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Кносский дворец был украшен фресками

Кносский дворец был украшен фресками

Ещё одна тема – игры, состязания с быком

Ещё одна тема – игры, состязания с быком

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Самая знаменитая фреска из

Самая знаменитая фреска из

Кносского дворца – «Царь – жрец»

Кносского дворца – «Царь – жрец»

Движением, динамикой пронизано всё критское искусство

Движением, динамикой пронизано всё критское искусство

клонится в свою сторону и ни один цветок не повторяет другой.

клонится в свою сторону и ни один цветок не повторяет другой.

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Ещё одна область критского искусства – керамические сосуды, объединённые общим названием камарес

Ещё одна область критского искусства – керамические сосуды, объединённые общим названием камарес

но встречаются и вазы, украшенные изображениями цветов.

но встречаются и вазы, украшенные изображениями цветов.

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Совершенно иной была культура городагосударства

Совершенно иной была культура городагосударства

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Массивные стены прорезаны воротами

Массивные стены прорезаны воротами

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

В Микенах был развит погребальный культ

В Микенах был развит погребальный культ

относительно предыдущего, затем камни отёсаны по форме свода).

относительно предыдущего, затем камни отёсаны по форме свода).

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Сохранились золотые погребальные маски микенских царей

Сохранились золотые погребальные маски микенских царей

господствуют статика (неподвижность) и симметрия.

господствуют статика (неподвижность) и симметрия.

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Ещё одним центром эгейского искусства является древняя

Ещё одним центром эгейского искусства является древняя

Открыв Трою он одновременно и погубил её

Открыв Трою он одновременно и погубил её

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Лекция для 4 класса по истории изобразительного искусства. Тема: Тема: «История изобразительного искусства Эгейского мира».

Что такое искусство Эгейского мира?

Что такое искусство Эгейского мира?

Почему открыв Трою, Г. Шлиман одновременно погубил её? 1

Почему открыв Трою, Г. Шлиман одновременно погубил её? 1

1. https://studme.org/182110014334/kulturologiya/iskuss tvo_antichnosti 2. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st021.sh tml

1. https://studme.org/182110014334/kulturologiya/iskuss tvo_antichnosti 2. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st021.sh tml
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020