Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»
Оценка 4.6

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Оценка 4.6
pdf
30.04.2020
Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»
3. Искусство Китая презентация для дистанционного обучения пр. КЛГ.pdf

Лекция «История изобразительного искусства Китая»

для дистанционного обучения  в 6 классе

по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»,

МБ ОУК ДОД «Приморская ДХШ имени М.А.Волошина», преподаватель Кириленко Людмила Григорьевна,

2019-2020 учебный год

Китайская культура – одна из древнейших ______________________________________________

Территория Китая была заселена людьми на стадии палеолита.

В древности здесь уже сложилась мифология, иероглифическое письмо, философские школы.

В архитектуре были найдены основные пространственные и конструктивные решения.

Однако главный вклад в культуру и искусство Китаем был сделан на протяжении Средних веков.

С VII по XIII век, в эпоху правления династий Тан и Сун, подъём испытывали разнообразные области творчества. Китайские города, порой с многомиллионным населением, стали центрами не только торговли, но и культуры и искусства. Туда стекались философы, поэты, художники.

В связи с распространением литературы было изобретено книгопечатание способом ксилографии.

Любой государственный деятель того времени должен быть поэтом, ценителем искусства.

Умение сочинять стихи, знание живописи считалось обязательным для образованного человека.

Период Тан был отмечен небывалым размахом строительных работ ____________________________________________

Танская столица Чаньань имела в плане чёткие прямоугольные очертания.

Крепостные стены сооружения возводились из камня; из дерева строились дворцы, храмы, жилые и административные здания.

В основе всех построек лежала простейшая ячейка каркаса, образованная столбами и системой балок и перекрытий.

Сочетание этих ячеек могло использоваться для самых разных нужд.

Торжественный облик города дополняли кирпичные и каменные пагоды (буддийские храмы в виде многоярусных башен).

Они напоминают крепость и в тоже время легко и стремительно возносятся вверх.



В эпоху  Сун конструкции и внешний облик пагод усложнились ____________________________________________

Они стали выше, наряднее, дополнились обходными галереями.

В облицовке и отделке использовались поливная черепица, камень, дерево, бронза, железо.

Китайские пагоды

Появилась тяга к слиянию архитектуры с природой:

развивалось искусство ландшафтных садов

____________________________________________

Эти сады обобщали всё наиболее характерное и живописное, что можно было увидеть в китайской природе.

Их строение было подчинено канонам и правилам.

Каждый сад включал в себя несколько законченных пейзажных композиций, отделенных друг от друга водоёмами, галереями, стенами и павильонами.

Они открывались зрителю по мере его движения по саду.

Ощущение налёта времени, древности вещей, сочетание рукотворных и природных форм, противопоставление высокого и низкого, гор и вод, поиски равновесия и гармонии стали важными принципами китайского садового искусства.

Китайский ландшафтный сад

В средневековом Китае ведущее место среди всех видов искусства завоевала живопись

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ней нашла выражение идея духовного единения человека с миром.

Установились жанры: парадный портрет, анималистический жанр, изображение растений, птиц и насекомых(«цветы-птицы»), бытовой жанр.

Большое значение приобрёл пейзаж, сохранявший неразрывную связь с поэзией и каллиграфией.

Основой для живописи служили полотнища шёлка, которые для хранения скатывали в свиток. В период Тан установились формы вертикальных и горизонтальных свитков.

Горизонтальный свиток служил живописной книгой, куда благодаря разомкнутости композиции художник мог вместить целый поток зрительных впечатлений и деталей: мифологические сцены, жизнь города и обычаи императорского дворца, пейзажи с архитектурой и группами людей и так далее.

На вертикальных свитках писались преимущественно пейзажи.

На разных исторических этапах излюбленной была то одна, то другая форма композиции.

В период Тан предпочтение отдавалось горизонтальным свиткам, а в период Сун - вертикальным.

Ли Джаодао

Путешествие императора Минхуана в Шу.

Горизонтальный свиток эпохи Тан. Фрагмент

Ван Вей. Река Янцзы в снегу. Три фрагмента горизонтального свитка.


Го Си. Горизонтальный свиток

Го Си. Осень в речной долине


Го Си.

Старые деревья и ровная долина

Ма Юань Весной на горной тропе


Ма Юань Учёный со слугой на горной террасе

Ся Гуй.


Вид на горы и реки издалека. Фрагмент девятиметрового горизонтального свитка

Лян Кай Отшельник

Лян Кай Портрет поэта Ли Тайбо

Примеры китайских резных печатей

Китайские резные печати

Инструменты китайского художника и каллиграфа: кисти

Инструменты китайского художника и каллиграфа: палочки туши и камень для её растирания

Положение кисти в руке художника в китайском искусстве

Контрольные вопросы и задания ____________________________________________

1.                Какие умения считались обязательными для китайского чиновника эпохи Тан и Сун?

2.            Что такое пагода?

3.             Что входило в китайский ландшафтный сад?

4.           На чём писали свои картины китайские живописцы?

5.            Китайские художники – пейзажисты?

Лекция «История изобразительного искусства

Лекция «История изобразительного искусства

Китайская культура – одна из древнейших ______________________________________________

Китайская культура – одна из древнейших ______________________________________________

В связи с распространением литературы было изобретено книгопечатание способом ксилографии

В связи с распространением литературы было изобретено книгопечатание способом ксилографии

Сочетание этих ячеек могло использоваться для самых разных нужд

Сочетание этих ячеек могло использоваться для самых разных нужд

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

В эпоху Сун конструкции и внешний облик пагод усложнились ____________________________________________

В эпоху Сун конструкции и внешний облик пагод усложнились ____________________________________________

Китайские пагоды

Китайские пагоды

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Появилась тяга к слиянию архитектуры с природой: развивалось искусство ландшафтных садов ____________________________________________

Появилась тяга к слиянию архитектуры с природой: развивалось искусство ландшафтных садов ____________________________________________

Китайский ландшафтный сад

Китайский ландшафтный сад

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

В средневековом Китае ведущее место среди всех видов искусства завоевала живопись ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В средневековом Китае ведущее место среди всех видов искусства завоевала живопись ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В период Тан предпочтение отдавалось горизонтальным свиткам, а в период

В период Тан предпочтение отдавалось горизонтальным свиткам, а в период

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Ван Вей. Река Янцзы в снегу. Три фрагмента горизонтального свитка

Ван Вей. Река Янцзы в снегу. Три фрагмента горизонтального свитка

Го Си. Горизонтальный свиток

Го Си. Горизонтальный свиток

Го Си. Осень в речной долине

Го Си. Осень в речной долине

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Го Си. Старые деревья и ровная долина

Го Си. Старые деревья и ровная долина

Ма Юань Весной на горной тропе

Ма Юань Весной на горной тропе

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Ма Юань Учёный со слугой на горной

Ма Юань Учёный со слугой на горной

террасе

террасе

Ся Гуй. Вид на горы и реки издалека

Ся Гуй. Вид на горы и реки издалека

Лян Кай Отшельник

Лян Кай Отшельник

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лян Кай Портрет поэта Ли Тайбо

Лян Кай Портрет поэта Ли Тайбо

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Примеры китайских резных печатей

Примеры китайских резных печатей

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Китайские резные печати

Китайские резные печати

Инструменты китайского художника и каллиграфа: кисти

Инструменты китайского художника и каллиграфа: кисти

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Инструменты китайского художника и каллиграфа: палочки туши и камень для её растирания

Инструменты китайского художника и каллиграфа: палочки туши и камень для её растирания

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Положение кисти в руке художника в китайском искусстве

Положение кисти в руке художника в китайском искусстве

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Лекция «История изобразительного искусства Китая» для дистанционного обучения  в 6 классе ДХШ по учебному предмету ПО.02. УП. 02 «История изобразительного искусства»

Контрольные вопросы и задания ____________________________________________ 1

Контрольные вопросы и задания ____________________________________________ 1

На чём писали свои картины китайские живописцы?

На чём писали свои картины китайские живописцы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020