Лекция к выступлению в финале районного конкурса "Педагогический дебют"
Оценка 4.8

Лекция к выступлению в финале районного конкурса "Педагогический дебют"

Оценка 4.8
docx
02.04.2023
Лекция  к выступлению в финале районного конкурса "Педагогический дебют"
выступление - лекция (финал Педдебют 2023).docx

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Вашему вниманию я хочу представить свое рассуждение на тему
«Современное образование. Взгляд педагога-наставника
».

 

Сл 1 Судьба любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию, руководство любой страны должно ставить приоритетной целью и задачей развитие грамотности и образования населения.

Сл 2 Национальные проекты – инструмент социально – экономического развития государства, призванный вывести приоритетные отрасли на новый уровень. Проще говоря, под национальным проектом понимаются комплексные программы, имеющие общенациональную значимость.

 Сл 3 В России с 2018 года реализуются 13 проектов. (слайд - 13 проектов)

Национальные проекты, установленные указом президента РФ  должны обеспечить прорывы в научно-технологическом и социально-экономическом развитии страны, повысить уровень жизни каждого гражданина, а также создать возможности для его самореализации.

          Как мы видим, эти проекты охватывают все сферы нашей жизни: демографию и образование, здравоохранение и культуру.

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой, функционально грамотной и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Сл 4 2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника. В целом наставничество в образовании является важнейшим условием в профессиональном становлении молодого учителя, в повышении педагогического мастерства, также значимо и в профессиональной ориентации учащихся. Наставничество сегодня — и популярный тренд, и осознанная необходимость.

Сл 5 Любой учитель и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда. Это ключевые компетенции педагога. Именно педагогические умения составляют суть профессионализма учителя, именно от них зависит, насколько успешно он сможет обучать и воспитывать школьников.

Сл 6 Задача современного образования - не передать ученику знания, как раньше, а научить его самостоятельно добывать их, анализировать, мыслить, ставить цели, определять задачи и пути их решения, что предполагает новый федеральный  государственный образовательный стандарт.
 
Современное российское образование должно стать импульсом, способным пробуждать творчество и направлять людей к действию, а также воспитывать правильный образ жизни.

А для того, чтобы молодой учитель не потерялся в многообразии программ, методов и инноваций, смог организовать свою работу в соответствии с новыми стандартами и требованиями, ему необходимо оказать поддержку и важную роль в этом оказывает педагог - наставник.

Сл 7 Работая учителем немецкого языка на протяжении многих лет, я занимаюсь урочной и внеурочной деятельностью, и отчетливо понимаю, что в свете сегодняшних событий популярность изучения немецкого языка значительно снизилась. Поэтому приходится постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, обучаясь, изучая и применяя различные методики на занятиях, которые требуют от нас стандарты второго и третьего поколения.
Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий – это реалии сегодняшнего дня. Расширено поле общения. Мы можем общаться, делиться своим опытом не только внутри своего коллектива, на муниципальном и региональном уровнях, но и с педагогическим сообществом посредством сети.
Сл 8 Так, например, на протяжении нескольких лет я являюсь членом жюри конкурса чтецов на немецком языке, принимала участие в семинаре – практикуме в рамках работы ресурсной организации инклюзивного образования, в Фестивале педагогического мастерства в рамках работы регионального ресурсного центра развития образования, в муниципальных методических объединениях, в ежегодном Фестивале немецкого языка и других.
Такое общение позволяет осуществлять более основательную подготовку, а иногда и использовать «чужие идеи», что, кстати, не возбраняется.
На мой взгляд учитель из единственного источника знаний превратился в куратора образовательного процесса и режиссера, который его создает.
Сл 9 Среди зарекомендовавших себя технологий в современном образовании есть прекрасно известные многим, сидящим в этом зале, которые, разумеется, я также использую:
Игровые технологии на любой ступени образования повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, развивают функциональную грамотность обучающихся ( не только читательскую, которая отрабатывается практически на каждом занятии, но и математическую, финансовую при изучении числительных, денежных единиц разных стран, при разыгрывании диалогов « В магазине», «На рынке», «Как мы можем экономить?». Естественно-научная грамотность развивается при изучении влияния окружающей среды на экологию, проблемы переработки мусора и т.д. . Так же использование игровых технологий формирует  у ребят навыки коллективной работы. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. (Мемори, домино, ролевые игры, живое предложение, «Фруктовый салат»)
Сл 10 Технология сотрудничества: Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. (например, записать видео вопрос одного из учащихся и использовать его на уроке для создания проблемной ситуации, которую необходимо решить в группе или в паре)
Метод проектов – любимый многими, мною особенно! Этот метод я использую с начального этапа обучения, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Сл 11 Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучающихся все проекты используются на уроках в качестве наглядности и дидактического материала; учащиеся выступают на открытых мероприятиях; лучшие работы представляются на выставке в кабинете; растет самооценка личности. Новой для меня стала технология терапевтической дидактики, но уже в течении 3 лет я успешно применяю ее на своих занятиях. Данная технология позволяет мне сделать изучаемый материал доступным для ребенка с любым типом восприятия (аудиал, визуал, кинестетик)
Сл 12 Еще одна современная технология, которая очень мне нравится - это «Геймификация». Она обеспечивает интерактивность образовательного процесса и делает его более интересным. Эта технология предполагает внедрение игр (включая компьютерные и видеоигры) в обучающие программы и позволяет изменить отношение детей к своим ошибкам. (
Они не будут бояться условно «плохой» оценки, так как обучение строится по примеру игр, принцип которых строится на задаче перехода на новый уровень. Дети могут заниматься поиском решений и новых вариантов).
Сл 13 Независимо от того, какую методику я использую в своей деятельности, в работе с детьми, заметила большой интерес учеников к творчеству и созиданию. Современные методики и технологии обучения позволяют повысить эффективность обучения, ведь они обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности и самореализации.
В настоящее время я стараюсь, чтобы мои уроки были всегда связаны с современной жизнью, были не похожими один на другой. Хочу, чтобы ученики были позитивными, чтобы они уважали чужую точку зрения, были патриотами и гражданами. Я знаю, что от того, как я буду работать, зависит будущее – мое, моих учеников, моей страны.
Сл 14 Главное, что я поняла: никогда нельзя останавливаться в своем развитии и нельзя закрываться в себе: делитесь интересными идеями, никогда не бойтесь высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.
Помните: «Жизнь учителя – это вечное стремление к познанию.» В этом, на мой взгляд, и заключается суть современного образования. Сл 15 Спасибо за внимание!    


 

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Сл 5 Любой учитель и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда

Сл 5 Любой учитель и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда

Фестивале немецкого языка и других

Фестивале немецкого языка и других

Новой для меня стала технология терапевтической дидактики, но уже в течении 3 лет я успешно применяю ее на своих занятиях

Новой для меня стала технология терапевтической дидактики, но уже в течении 3 лет я успешно применяю ее на своих занятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023