Лекция: «Критерии оценки деятельности директора школы».
Оценка 4.6

Лекция: «Критерии оценки деятельности директора школы».

Оценка 4.6
docx
08.07.2023
Лекция: «Критерии оценки деятельности директора школы».
Л. В. Критерии оценки деятельности директора школа..docx

               Лекция: «Критерии оценки деятельности директора школы».

Критерии оценки деятельности директора школы – показатели уровня работы руководителя школы, определяемые по результатам работы школы; по личному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы; по стилю его работы, специальной подготовке, организаторскому таланту (П.И. Пидкасистый и соавт., 1998).

Критерии оценки – важное средство повышения качества работы школы; они не только дают возможность объективно проанализировать работу руководителя школы, но и служат определенным ориентиром, эталоном, обеспечивая направление деятельности, распределение сил, пути совершенствования педагогического мастерства и уровня руководства администрации школы.

Аттестационная комиссия изучает результаты работы школы за последние годы на основе имеющихся актов проверки, а также при личном ознакомлении с работой школьного коллектива, качеством знаний уч-ся, уровнем их воспитанности, системой повышения квалификации учителей, уровнем уроков и воспитательных мероприятий.

Определяется качество работы директора с учителями, учениками, родителями и работа директора по созданию условий для успешного протекания учебно-воспитательного процесса.

1.Успешная работа директора школы с учительскими кадрами по совершенствованию их педагогического мастерства:

  • – правильная расстановка кадров учителей и классных руководителей;
  • – организация системы повышения квалификации учителей в школе;
  • – высокий уровень подготовки и проведения педагогических советов;
  • – индивидуальная помощь отдельным учителям;
  • – эффективность системы педагогического контроля (качество анализа уроков, воспитательных мероприятий лично директором и работа по исправлению отмеченных недостатков);
  • – педагогическая целесообразность и действенность приказов, замечаний, указаний и рекомендаций директора, связанных с работой учителей;
  • – умелая координация работы с заместителями, обеспечивающая совместную помощь учителям и рост профессионального мастерства заместителей директора.

2. Умелое руководство ученическим коллективом:

– комплексное планирование воспитательной работы в школе, координация всех воспитательных мероприятий;

– работа по трудовому, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию всех уч-ся;

-действенность личного общения с отдельными уч – ся в официальной и неофициальной обстановке, работа с трудными подростками;

– работа с талантливой молодежью по развитию их научных, технических и художественных дарований.

3. Эффективность работы директора с родителями уч-ся и общественностью по воспитанию детей:

– умелая организация педагогической пропаганды в школе и микрорайоне;

– активизация деятельности родительского комитета;

– связь с шефами и общественными организациями по организации досуга детей, созданию технических и спортивных баз, клубов, площадок, лагерей и т.д.;

– усиленная работа с отдельными родителями по воспитанию детей.

4. Создание необходимых условий для успешного протекания учебно-воспитательного процесса:

  • – своевременное составление плана работы и четкое распределение обязанностей;
  • -обеспечение школы необходимым оборудованием, учебными пособиями, кабинетами и учебниками;
  • – четкая регламентация труда всех работников школы, ограничение вызовов, собраний, отчетности, дежурств;
  • – наличие в школе необходимого психологического микроклимата, системы требований и ответственности за порученное дело, взаимной помощи и доброжелательного отношения друг к другу;
  • -личная забота директора школы о выполнении закона о всеобуче, об охране здоровья и жизни детей, их питании, медицинском обслуживании, соблюдении норм техники безопасности.

5. Высокая культура руководства, стиля работы и личностных качеств директора школы:

  1. – принципиальность, добросовестность и ответственность при исполнении служебных обязанностей;
  2. – личная культура, общеобразовательная и профессиональная подготовка, постоянная работа над собой;
  3. – умение организовать коллектив, совместную деятельность администрации и общественных организаций по выполнению задач, стоящих перед школой, коллегиальность в управлении;
  4. – выполнение норм педагогической этики, контактность, объективное отношение к кадрам, высокая требовательность, такт и забота о людях;
  5. – личное педагогическое мастерство; стремление поделиться своими знаниями и умениями; умение увлечь коллектив творческим поиском;
  6. – организаторские способности и умение использовать в интересах дела инициативу и предложение членов школьного коллектива;
  7. – личное участие в начинаниях коллектива, лояльность, прямота, умение выполнять обещания;
  8. – нормальные отношения в семье и быту; безупречная личная честность и порядочность.

Руководитель школы – не святой человек. Могут быть и срывы, и неудачи, и ошибки, и обиды. Наконец, руководитель школы – это личность. Бывают и строгие и мягкие натуры, свои особые подходы и т.д.

Оценка деятельности директора школы обязательно должна быть интегративной, комплексной, учитывающей и результаты учебно-воспитательного процесса, и уровень профессиональной компетентности руководителя, и его личностные качества, организаторские способности, педагогическое мастерство и умение обеспечивать нормальные хозяйственные условия, и создание в педагогическом коллективе благоприятного психологического микроклимата.

Только с учетом многих факторов можно дать по – настоящему правильную и объективную оценку сложной и разносторонней деятельности директора современной школы.


 

Лекция: «Критерии оценки деятельности директора школы»

Лекция: «Критерии оценки деятельности директора школы»

Эффективность работы директора с родителями уч-ся и общественностью по воспитанию детей: – умелая организация педагогической пропаганды в школе и микрорайоне; – активизация деятельности родительского комитета;…

Эффективность работы директора с родителями уч-ся и общественностью по воспитанию детей: – умелая организация педагогической пропаганды в школе и микрорайоне; – активизация деятельности родительского комитета;…

Оценка деятельности директора школы обязательно должна быть интегративной, комплексной, учитывающей и результаты учебно-воспитательного процесса, и уровень профессиональной компетентности руководителя, и его личностные качества, организаторские способности,…

Оценка деятельности директора школы обязательно должна быть интегративной, комплексной, учитывающей и результаты учебно-воспитательного процесса, и уровень профессиональной компетентности руководителя, и его личностные качества, организаторские способности,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2023