Лекция: «Критерии оценки деятельности директора школы».
Критерии оценки деятельности директора школы – показатели уровня работы руководителя школы, определяемые по результатам работы школы; по личному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы; по стилю его работы, специальной подготовке, организаторскому таланту (П.И. Пидкасистый и соавт., 1998).
Критерии оценки – важное средство повышения качества работы школы; они не только дают возможность объективно проанализировать работу руководителя школы, но и служат определенным ориентиром, эталоном, обеспечивая направление деятельности, распределение сил, пути совершенствования педагогического мастерства и уровня руководства администрации школы.
Аттестационная комиссия изучает результаты работы школы за последние годы на основе имеющихся актов проверки, а также при личном ознакомлении с работой школьного коллектива, качеством знаний уч-ся, уровнем их воспитанности, системой повышения квалификации учителей, уровнем уроков и воспитательных мероприятий.
Определяется качество работы директора с учителями, учениками, родителями и работа директора по созданию условий для успешного протекания учебно-воспитательного процесса.
1.Успешная работа директора школы с учительскими кадрами по совершенствованию их педагогического мастерства:
2. Умелое руководство ученическим коллективом:
– комплексное планирование воспитательной работы в школе, координация всех воспитательных мероприятий;
– работа по трудовому, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию всех уч-ся;
-действенность личного общения с отдельными уч – ся в официальной и неофициальной обстановке, работа с трудными подростками;
– работа с талантливой молодежью по развитию их научных, технических и художественных дарований.
3. Эффективность работы директора с родителями уч-ся и общественностью по воспитанию детей:
– умелая организация педагогической пропаганды в школе и микрорайоне;
– активизация деятельности родительского комитета;
– связь с шефами и общественными организациями по организации досуга детей, созданию технических и спортивных баз, клубов, площадок, лагерей и т.д.;
– усиленная работа с отдельными родителями по воспитанию детей.
4. Создание необходимых условий для успешного протекания учебно-воспитательного процесса:
5. Высокая культура руководства, стиля работы и личностных качеств директора школы:
Руководитель школы – не святой человек. Могут быть и срывы, и неудачи, и ошибки, и обиды. Наконец, руководитель школы – это личность. Бывают и строгие и мягкие натуры, свои особые подходы и т.д.
Оценка деятельности директора школы обязательно должна быть интегративной, комплексной, учитывающей и результаты учебно-воспитательного процесса, и уровень профессиональной компетентности руководителя, и его личностные качества, организаторские способности, педагогическое мастерство и умение обеспечивать нормальные хозяйственные условия, и создание в педагогическом коллективе благоприятного психологического микроклимата.
Только с учетом многих факторов можно дать по – настоящему правильную и объективную оценку сложной и разносторонней деятельности директора современной школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.