ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ:
Акт
Это документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий конкретные факты или действия. Акты составляются в различных ситуациях и поэтому имеют много видов:
- акт приема работ по договору;
- акт приема-передачи документов;
- акт списания материалов;
- коммерческий акт;
- акт проверки и т. д.
Акты составляются комиссией, постоянно действующей или назначенной по указанию руководителей. Акты могут не только устанавливать какие-либо факты, нарушения, но и содержать предложения по устранению недостатков (акт о нарушении правил пожарной безопасности, техники безопасности и т. п.).
Особую группу образуют коммерческие акты, устанавливающие факты повреждения, порчи или недостачи груза, иных нарушений правил транспортировки. Такой акт составляется на типографском бланке установленного образца, заполняется без помарок, подчисток или зачеркиваний. Все дополнения и исправления в акте должны быть оговорены и заверены подписями двух сторон (грузополучателя и должностного лица, ответственного за перевозку груза).
Если акт является внутренним документом предприятия, он оформляется на общем бланке.
Если акт является внешним документом, то он должен содержать справочные данные об организации. Акт должен иметь:
- наименование организации (структурного подразделения);
- наименование вида документа;
- дату;
- номер;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подписи;
- печать (для важных и внешних актов);
- приложения (при наличии копий подтверждающих документов).
Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей. В вводной части акта указывается основание его составления. Это может быть ссылка на документ, на устное распоряжение руководства, на какие-либо факты, события, действия. Далее указывается состав комиссии: фамилии, инициалы председателя и членов комиссии в алфавитном порядке. При необходимости указываются должности и фамилии присутствующих. Акт может иметь заголовок, например "Акт о недостаче ТИП" или "Акт приема-передачи документов с грифом "Конфиденциально". В основной части акта излагаются:
- цели и задачи;
- сроки проведенной комиссией работы;
- результаты (выводы, заключения, предложения).
После текста и отметки о приложении при необходимости указываются сведения о количестве экземпляров акта, о месте их нахождения или адресатах, которым они отправлены. Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении.
Для ряда актов (по материальным, финансовым и другими важным вопросам) необходимо утверждение руководителем и заверение печатью предприятия.
С актами ревизий, проверок знакомят всех лиц, деятельность которых они затрагивают. При этом в акте после подписей составителей ставится отметка "С актом ознакомлены: должности, подписи, расшифровки подписей и даты".
Образец оформления акта
Наименование организации УТВЕРЖДАЮ
(Справочные данные об организации) Руководитель организации
А К Т №_____ ________ И.О.Фамилия
00.00.0000
00.00.0000
г. Тольятти
Заголовок к тексту
Основание: номер и дата распорядительного документа
Состав комиссии:
Председатель: Наименование должности И.О.Фамилия
Члены комиссии: Наименование должности И.О.Фамилия
Располагаются в алфавитном порядке.
Присутствовали: наименование должности, И.О.Фамилия лиц, присутствующих при составлении акта, располагаются в алфавитном порядке.
В констатирующей части текста акта описывается проведенная работа, фиксируются установленные факты. Выводы и заключения комиссии, конкретные предложения комиссии.
Констатирующая часть акта может быть разделена на пункты.
Количество экземпляров акта определяется числом заинтересованных лиц или нормативными документами, регламентирующими составление акта.
Акт составлен в 2 экземплярах:
1- Кому (куда);
2- Кому (куда);
Приложение: если оно есть.
Председатель Личная подпись И.О.Фамилия
Члены комиссии Личная подпись И.О.Фамилия
Присутствовали при
составлении акта Личная подпись И.О.Фамилия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.