Лекция по теме:
Трудовой коллектив, личность, индивидуальность
Коллектив - это сложная система, состоящая из множества связанных, между собой групп людей и отдельных личностей.
Различают понятия «человек», «личность», «индивидуальность». Человек -это сложная анатомо-биологическая система, характеристиками которой являются физическая конструкция, физиологические органы и психические свойства. Забота руководителя о подчиненном как о человеке должна проявляться в строгом соблюдении инженерно-психологических и санитарно-гигиенических требований на производстве.
Личность - это данный конкретный человек со всей совокупностью его общественных отношений, психологических и физиологических реакций, индивидуальность которых выражается внутренним душевным миром человека.
Индивидуальностью психологи называют какие-либо особенности личности, делающие ее непохожей на других людей. Индивидуальность каждого человека зависит от своеобразия его генетической, наследственной основы. Но решающую роль в формировании личности играет внешняя среда. Сочетание внешних воздействий и генетического своеобразия, соединяясь с богатством общечеловеческого опыта, делает каждого человека неповторимым. Личность не всегда формируется такой, как это необходимо и желательно нашему обществу. В формировании личности большая роль принадлежит самому человеку, его самосознанию и самопознанию. Для самопознания и оценки личности другого человека необходимо знать структуру личности.
Структура личности включает способности и потребности, интересы и убеждения, темперамент и характер, волевые особенности.
Потребности решающим образом определяют личность человека. Духовные потребности разделяются на моральные, эстетические и интеллектуальные. Моральные потребности - это потребности в определенных взаимоотношениях с другими людьми, с обществом. У одних сильно выработана потребность в общении, у других - нет. У одних вырабатывается потребность руководить людьми, у других - подчиняться. В производственных отношениях очень важно, чтобы вырабатывалась потребность помогать людям, сопереживать и сочувствовать им, мысленно ставить себя на место других в различных ситуациях.
Эстетические потребности - это потребности воспринимать прекрасное, гармоничное в природе, произведениях искусства, в отношениях между людьми. Жизнь человека с малоразвитыми эстетическими потребностями крайне обеднена. Малое развитие эстетических потребностей затрудняет развитие моральных и интеллектуальных потребностей, что отрицательно сказывается на производственной деятельности человека.
Интеллектуальные потребности проявляются в стремлении к постоянному самообразованию, самосовершенствованию. Например, потребность более глубокого освоения своей профессии, занятия интеллектуальными играми, техническим творчеством, увлечение науками и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.