Лекция "Характеристика корпоративных информационных порталов"
Оценка 4.7

Лекция "Характеристика корпоративных информационных порталов"

Оценка 4.7
Лекции
doc
информатика
Взрослым
05.04.2017
Лекция "Характеристика корпоративных информационных порталов"
КИП позволяют максимально приблизить сферу профессиональной деятельности, бизнес к клиентам и поставщикам, обеспечить пользователям персонализацию, «бесшовную» интеграцию информационной сущности предприятия, возможность установить отношения внутри рабочих групп, а также организовать работу с удаленными офисами. Возникновение КИП как самостоятельной информационной единицы относится к 1994 - 1995 гг., когда в сети Internet появился новый класс коммерческих сайтов - «информационные накопители» (Lycos, Alta Vista, Yahoo и др.), которые впоследствии стали выполнять функции путеводителя по Internet.
Характеристика корпоративных информационных порталов.doc
Характеристика корпоративных информационных порталов Корпоративные информационные порталы (Enterprise Information Portal ­ EIP) или бизнес­ порталы ­ это новый класс программного обеспечения и информационных технологий,  строящийся на основе современных интернет­технологий и обеспечивающий  универсальную интеграцию всех корпоративных приложений. КИП обеспечивает единую  точку входа и прозрачный доступ к данным систем планирования ресурсов предприятия (организации), систем управления деловыми процессами,  документами, систем групповой работы, прикладных систем управления базами  данных и корпоративных хранилищ данных. Для реализации этих функций КИП  должен обладать мощными средствами поиска и категоризации информации,  содержащейся в любых корпоративных приложениях, а также в любых других  информационных ресурсах. Материально­технической базой КИП является  корпоративная компьютерная сеть. КИП позволяют максимально приблизить сферу профессиональной деятельности, бизнес к клиентам   и   поставщикам,   обеспечить   пользователям   персонализацию,   «бесшовную» интеграцию информационной сущности предприятия, возможность установить отношения внутри рабочих групп, а также организовать работу с удаленными офисами. Возникновение КИП как самостоятельной информационной единицы относится к 1994 ­ 1995   гг.,   когда   в   сети  Internet  появился   новый   класс   коммерческих   сайтов   ­ «информационные накопители» (Lycos,  Alta  Vista,  Yahoo  и др.), которые впоследствии стали   выполнять   функции   путеводителя   по  Internet.   Впервые   же   упоминание   слова «портал» связано с выпуском компанией Merrill Lynch в 1998 отчета, где введено понятие «корпоративный информационный портал», под которым понимался пакет программного обеспечения, позволяющий при помощи Web­броузера осуществлять доступ к информации внутренних и внешних сетей. Корпоративный портал представляет собой продукт или набор продуктов, базирующийся  на определенной инфраструктуре (обычно включающей как минимум сервер приложений и сервер баз данных) и реализующий функции, описанные в предыдущем пункте. Общий вид  функциональной архитектуры корпоративного портала (на примере Sybase Enterprise  Portal) представлен на рисунке в приложении 2. В составе типичного корпоративного  портала условно можно выделить три основных функциональных слоя: 1. Слой базовой инфраструктуры, отвечающий за базовые сервисы, такие как управление  транзакциями, система безопасности, управление порталом и др. Технически он содержит,  как правило, сервер приложений, сервер баз данных и Web­сервер, либо несколько  подобных серверов. 2. Слой   интеграции   приложений,   отвечающий   за   взаимодействие   портала   со   всеми существующими в компании приложениями, такими как СУБД,  CRM­ и  ERP­системы, унаследованные приложения и др. Слой интерфейсов, включающий в себя средства управления информационным  наполнением, интерфейсы для обмена данными с информационными системами бизнес­ партнеров, средства для работы с мобильными и беспроводными устройствами и др. К  этому же слою относятся визуальные и невизуальные компоненты порталов, называемые  обычно портлетами, но иногда имеющие и другие названия (Pagelets, Gadgets, iViews и  т.д.). [8] Как правило, порталы обладают открытой архитектурой, позволяющей расширять их  функциональность за счет добавления сторонних приложений или дополнительных  компонентов. Отметим, что чаще всего такими компонентами оказываются средства  управления информационным наполнением, поэтому обычно такие средства выпускаются  производителями порталов или просто входят в состав последних

Лекция "Характеристика корпоративных информационных порталов"

Лекция "Характеристика корпоративных информационных порталов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017