Лекция к родительскому собранию «Как на самом деле любить своих детей».
Оценка 4.7

Лекция к родительскому собранию «Как на самом деле любить своих детей».

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
23.02.2018
Лекция к родительскому собранию «Как на самом деле любить своих детей».
Цель: привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям. План лекции 1. Понятие психическое здоровье. 2. Роль семьи в сохранении психического здоровья. 3. Деловая игра для родителей. 4. Обсуждение итогов анкетирования учащихся. Психическое здоровье состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности человека. Психическое здоровье свидетельствует о наличии душевных сил, необходимых для нормальной жизнедеятельности: человек ясно мыслит, его воля не парализована, он способен контролировать своё поведение, ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность. Здоровый человек – это человек, успешно адаптирующийся и имеющий гармоничные отношения с окружающими. Центральной характеристикой психически здорового человека является высокая степень саморегуляции, то есть возможность приспособления как к благоприятным, так и не к благоприятным условиям среды. Психическое здоровье личности означает состояние душевного комфорта, адекватное отношение к окружающему миру, отсутствие фобий и неврозов, позитивное взаимодействие с другими людьми. Что является наиболее важным и первостепенным в вашей жизни? Где на шкале ваших ценностей находится ваш ребёнок? Какое он занимает место в вашей жизни? (Показ итогов анкетирования).Лекция к родительскому собранию «Как на самом деле любить своих детей».
Родительское собрание.doc

 

Лекция к родительскому собранию «Как на самом деле любить своих детей».

Цель: привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям.

План лекции

1.     Понятие психическое здоровье.

2.     Роль семьи в сохранении психического здоровья.

3.     Деловая игра для родителей.

4.     Обсуждение итогов анкетирования учащихся.

 

    Психическое здоровье состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности человека. Психическое здоровье свидетельствует о наличии душевных сил, необходимых для нормальной жизнедеятельности: человек ясно мыслит, его воля не парализована, он способен контролировать своё поведение, ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность. Здоровый человек – это человек, успешно адаптирующийся и имеющий гармоничные отношения с окружающими. Центральной характеристикой психически здорового человека является высокая степень саморегуляции, то есть возможность приспособления как к благоприятным, так и не к благоприятным условиям среды. Психическое здоровье личности означает состояние душевного комфорта, адекватное отношение к окружающему миру, отсутствие фобий и неврозов, позитивное взаимодействие с другими людьми.

   Что является наиболее важным и первостепенным в вашей жизни? Где на шкале ваших ценностей находится ваш ребёнок? Какое он занимает место в вашей жизни? (Показ итогов анкетирования).

 

Что может дать ребёнку семья? Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растёт ребенок, как он уживается с взрослыми, сверстниками, детьми разных возрастов, насколько уверен в себе и своих способностях, насколько он доброжелателен или равнодушен, как он реагирует на незнакомую ситуацию, то есть, обладает ли он психическим здоровьем. Именно дом, несмотря на многие отвлекающие ребенка обстоятельства, оказывает самое сильное влияние на него.

Что влияет на психическое состояние ребёнка? Принципиально существенны взаимоотношения между супругами. По важности они перевешивают все другие отношения, в том числе и отношения между родителями и детьми. То, насколько подлинные душевные узы связывают родителей и детей, и то, как ребёнок ощущает своё место в мире и свою безопасность, зависит от глубины и искренности отношений, которые сложились между мужем и женой.

    Ребёнку необходима безоговорочная любовь. Хотя любовь и переполняет сердце почти каждого родителя, трудность иногда заключается в том, как выразить эту любовь. Настоящая любовь должна проявляться во всех искренних отношениях. Именно такая безусловная, независимая не от чего любовь и является фундаментом, на котором основаны ваши надёжные взаимоотношения со своими  детьми, именно это может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребёнка в полной мере. Безоговорочная любовь – это путеводная звезда в воспитании ребёнка. Если такой свет сияет впереди, у нас появляются ориентиры, определяющие состояние, настроение и поведение ребёнка и помогающие нам справиться со всеми проблемами, включая дисциплину. Без фундамента безусловной любви родительские обязанности – мучительное, давящее на нас бремя, тяжкий и главное неблагодарный труд, иногда вызывающий горькое чувство неудовлетворенности, а иногда заводящий в тупик.

Безусловная любовь означает, что мы любим своего ребёнка, даже если его поведение вызывает у нас отвращение. Ясно, что это идеал, которого мы никогда не достигнем полностью. Для того чтобы приблизиться к этому идеалу, нужно постоянно напоминать себе, что:

1.     это обычные дети

2.     они ведут себя, как все дети на свете, а в их выходках есть немало неприятного и противного

3.     если же я буду стараться, как следует выполнять свою роль родителя и любить своего ребенка, несмотря  на его выходки и проступки, он будет стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек

4.     если же я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), и если я выражаю свою любовь к ним только в эти хорошие (увы, редкие!) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это, в свою очередь сделает их неуверенными, нарушит их самооценку, пошатнет веру в себя и действительно может помешать им развиваться в лучшую сторону, чтобы укрепить самоконтроль и проявить себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и их наилучшее развитие не меньше (если не больше), чем они сами.

5.     Если же я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность, тревожность. Ребята будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям (учителям и т. д.) никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка.

6.     Ради самого себя и ради блага своих детей я изо всех сил должен стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной. Ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте (Росс Кэмпбелл).

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если вы одариваете своих детей любовью, они возвращают её вам. Если им не чего не даётся,  то им и нечего возвращать. Безусловная любовь отражается, безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий.

Как же выражать свою любовь к ребёнку. Способы выражения любви можно разделить на 4 типа: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание, дисциплина. Открытый естественный взгляд прямо в глаза ребёнку, очень важен, ведь это основная форма передачи своих чувств. Оказалось, что внимательнее всего ребёнок слушает нас, когда мы смотрим ему прямо в глаза. Но, к сожалению, мы «выразительно» смотрим ему в глаза лишь в те моменты, когда мы критикуем, поучаем, упрекаем, ругаем его. Еще ужаснее привычка специально в качестве наказания избегать смотреть прямо в глаза собеседнику. Для ребёнка куда мучительнее, когда родители специально и сознательно избегают смотреть на него, чем когда его физически наказывают. Это действует на него угнетающе и опустошающее, и может оказаться, что такие тяжелые минуты он никогда не забудет в своей жизни.

Физический контакт. Казалось бы, проще выразить свою любовь к ребёнку ласковым прикосновением. Тем не менее, поразительный факт: исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости. Не обязательно целыми днями целоваться и обниматься. Подросткам нужен другой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться. Большинство же из нас пытается свести этот контакт до минимума.

Что такое пристальное внимание? Когда мы уделяем своему ребёнку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребёнок ни на мгновенье не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви. Он должен чувствовать себя важной и значимой личностью, которую умеют оценить по достоинству; он должен быть уверен в своем праве на нераспыленное внимание, заботливую сосредоточенность и подлинный глубокий интерес именно к нему, именно в эту минуту. Это даёт ему возможность почувствовать, что он в глазах своих родителей – самый важный человек в мире.

Дисциплина – это наличие и соблюдение в семье определенных правил. Наличие правил создаёт порядок, даёт ребёнку возможность почувствовать себя защищенным.

Недостаток любви и чрезмерная любовь, когда ребёнок слишком опекаем, когда родители считают его своей собственностью, порождает зависимость ребёнка от родителей, препятствует его самоуважению, снижает самооценку и уверенность в себе.

 

Типичные ошибки родителей:

1.     Контроль – вместо того, чтобы помогать.

2.     То, что он может сделать сам, делают за него.

3.     Больше говорим о недостатках и забываем, о достоинствах, отсюда низкая самооценка.

4.     Устанавливая правила, сами его нарушаем или непоследовательны в их соблюдении.

5.     Нет контакта глаз, нет поглаживаний, не даем почувствовать его значимость.

Многие родители сами интуитивно находят эффективные пути преодоления трудностей, и об этом могли бы поделиться. Поэтому очень эффективно устраивать совместные мероприятия для родителей, где семьи могли бы встречаться, обмениваться опытом.

И самое главное родители должны понять: Он ваш! У него, кроме вас, никого нет. Берегите его! Помогите ему! Станьте соучастником его жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра для родителей

 

Цель психологическая – принятие родителями ответственности за заботу и воспитание детей.

Цель педагогическая – формирование навыков сотрудничества.

Форма проведения – деловая игра

Аудитория – представители родительского состава школы.

Рассматриваются три аспекта: проблемный, эмоциональный и поведенческий.

 

 

 

Содержание:

Вступление. Есть такая притча об одном крестьянине. Когда его спросили, как он распоряжается со своими доходами, то он ответил: «часть дохода  уходит на то, чтобы отдать долг, часть – в долг даю, часть – за окно бросаю, а часть себе оставляю». Это означал – 1) родителей содержу, 2) в сына вкладываю,3) дочери помогаю, 4) себя обеспечиваю.

Речь идет не только о деньгах как о доходах, но и о духовных приобретениях, об опыте человека. Для начала предлагается выполнить тест, «Какой вы родитель?»

Инструкция: отметьте те фазы, которые вы часто употребляете при общении со своим ребенком (зачитывается фраза, дается несколько секунд на обдумывание, если эта фраза часто употребляется, то говориться,  сколько баллов нужно записать):

Утверждения                                                                      Баллы

1.     Сколько тебе повторять?..........................................................2

2.     Посоветуй мне, пожалуйста…………………………………..0

3.      Не знаю, что я без тебя делала……………………………….1

4.     И в кого ты такой уродился?.....................................................2

5.     Какие у тебя замечательные друзья!.......................................1

6.     Ну, на кого ты похож?…………………………………. ……..2

7.     Я в твое время…………………………………………………..2

8.     Ты моя опора и помощник……………………………………. 1

9.     Ну что за друзья у тебя?………………………………………..2

10. О чем ты только думаешь?.........................................................2

11. Какая ты у  меня умница!............................................................1

12.  А как ты считаешь……………………………………………..0

13.  У всех дети как дети, а ты……………………………………..2

14.  Какой ты у меня сообразительный! …………………..  …….1

 

Это игра лишь намек на действительное положение дел. Но может быть это поможет сделать Вам некоторые  выводы    относительно ваших отношений к детям.  Итак, если Вы набрали

5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

7-9 баллов свидетельствуют о намечающихся

Я сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки  его развития на самого ребенка.

10-14 б – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважат вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Кроме того, отношение родителей к ребенку может быть самым разным: внимательное, боязливое, тщеславное, сердитое, раздраженное, общительное, уравновешенное, уверенное, обнадеживающее. Создавшаяся в семье система отношений к ребенку называется родительскими установками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ анкетирования учащихся.

1.     Когда в последний раз родители по «душам» разговаривали с вами?

    - каждый день – 42%

 - неделю назад – 12%

- не очень давно – 11%

- не помню – 11%

- давно – 6%

- месяц назад – 6%

- в октябре -3%

- не разговаривают – 3%

- иногда - 3%

- когда прихожу поздно – 2%

2.     Когда в последний раз родители говорили вам, что они вас любят?

- каждый день – 49%

- не помню – 15%

- не очень давно – 15%

- давно не говорили – 9%

- ни когда не говорят – 6%

- говорили месяц назад – 5%

- говорили год назад – 2%

3.     Знают ли родители вашего лучшего друга (подругу)?

- да, знают – 95%

- нет, не знают -5%

4.     Признаётесь ли вы родителям, если провинились?

-да, признаюсь – 58%

- нет, не признаюсь – 28%

- признаюсь, иногда – 14%

5.     Говорите ли вы родителям, что  бы хотели получить в подарок на день рождения?

- нет, не говорю – 82%

- да, говорю – 18%

6.     Интересуются ли родители, кто из популярных исполнителей вам нравится?

- нет, родители не интересуются – 71%

- да, родители интересуются – 29%

7.     Обсуждаете ли вы вместе с родителями семейный бюджет?

- да, обсуждаем – 55%

- нет, не обсуждаем – 40%

- иногда обсуждаем – 5%

8.     Вместе с родителями вы читаете или обсуждаете прочитанные книги, статьи в газетах?

- нет, вообще не читаем – 83%

- да читаем и обсуждаем – 12%

- иногда читаем – 5%

 

 

 

 

 

 

 


Лекция к родительскому собранию «Как на самом деле любить своих детей»

Лекция к родительскому собранию «Как на самом деле любить своих детей»

Без фундамента безусловной любви родительские обязанности – мучительное, давящее на нас бремя, тяжкий и главное неблагодарный труд, иногда вызывающий горькое чувство неудовлетворенности, а иногда заводящий…

Без фундамента безусловной любви родительские обязанности – мучительное, давящее на нас бремя, тяжкий и главное неблагодарный труд, иногда вызывающий горькое чувство неудовлетворенности, а иногда заводящий…

Физический контакт. Казалось бы, проще выразить свою любовь к ребёнку ласковым прикосновением

Физический контакт. Казалось бы, проще выразить свою любовь к ребёнку ласковым прикосновением

Деловая игра для родителей

Деловая игра для родителей

Я сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка

Я сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка

Обсуждаете ли вы вместе с родителями семейный бюджет? - да, обсуждаем – 55% - нет, не обсуждаем – 40% - иногда обсуждаем – 5% 2

Обсуждаете ли вы вместе с родителями семейный бюджет? - да, обсуждаем – 55% - нет, не обсуждаем – 40% - иногда обсуждаем – 5% 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018