Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»
Оценка 5

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Оценка 5
Лекции
ppt
естествознание +1
Взрослым
19.01.2017
Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
Публикация является частью публикации:
пр.ppt

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
«Классическая и неклассическая философия»

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
Философия Классическая Р.Декарт, Г.Лейбниц, И.Кант, Г.Гегель К. Маркс, Л. Фейербах К. Маркс, Л. Фейербах Неклассическая Ф.Ницше, А.Бергсон, А. Шопенгауэр А. Шопенгауэр экзистенциалисты, постмодернисты

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
 Г.Лейбниц  Г.Лейбниц Существуют истины разума истины разума Существуют (понятия субстанции, бытия, (понятия субстанции, бытия, причин, морали), к которым ум причин, морали), к которым ум предрасположен (смягчает теорию предрасположен (смягчает теорию врожденных идей) врожденных идей) истины факта, которые Существуют истины факта , которые Существуют возникают в процессе познания возникают в процессе познания через органы чувств. через органы чувств.    Декарт  Декарт в разуме заложены основополагающие в разуме заложены основополагающие принципы и идеи, которые принципы и идеи, которые постигаются с помощью постигаются с помощью интеллектуальной интеллектуальной Интуиция дает непосредственно  Интуиция дает непосредственно достоверные общие принципы, а при достоверные общие принципы, а при помощи дедукции совершается помощи дедукции совершается процесс движения мысли от общего к процесс движения мысли от общего к частному. частному. Исходным пунктом познания является  Исходным пунктом познания является принцип сомнения в истинности принцип сомнения в истинности общепринятого знания. общепринятого знания. Можно сомневаться в том, что Можно сомневаться в том, что существует внешний мир, мое тело, но существует внешний мир, мое тело, но само сомнение существует достоверно. само сомнение существует достоверно. Сомнение – акт мышления, я Сомнение – акт мышления, я сомневаюсь, значит, я мыслю; сомневаюсь, значит, я мыслю; поскольку я мыслю – я существую. поскольку я мыслю – я существую. «Мыслю, следовательно, существую». ».  «Мыслю, следовательно, существую 

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
И. Кант И. Кант Основная задача – обосновать возможность научного знания.Всякое знание начинается с опыта, но опыт ограничен, поэтому истинные суждения мы не можем образовать на одной эмпирической основе. Ведь эмпирическое знание единично, а значит случайно. Критерием истины является ее всеобщий и необходимый характер. Источником всеобщности и необходимости достоверного знания являются независимые от опыта и предшествующие опыту априорные формы сознания (содержание знания поступает из опыта). Философия Канта называется «трансцендентальный идеализм», потому что ее предметом являются априорные формы познания, конструирование нашей познавательной способностью условий опыта.    Г.Гегель  Г.Гегель система объективного идеализма объективного идеализма, , система согласно которой в основе всего согласно которой в основе всего сущего лежит духовное начало, сущего лежит духовное начало, абсолютная идея (или мировой разум), абсолютная идея (или мировой разум), которая существовала до природы и которая существовала до природы и человека как «чистая мысль». человека как «чистая мысль». В своем развитии идея проходит 3 В своем развитии идея проходит 3 этапа (3 части системы): этапа (3 части системы): 1.1.саморазвитие идеи в виде чистых саморазвитие идеи в виде чистых логических сущностей. . логических сущностей 2. 2. развитие идеи в форме инобытия развитие идеи в форме инобытия, , то есть природы. то есть природы. 3. 3. идея обнаруживает себя в идея обнаруживает себя в различных формах конкретного духа. . различных формах конкретного духа Учение об абсолютном духе – Учение об абсолютном духе – стремится раскрыть содержание стремится раскрыть содержание искусства (в форме созерцания), (в форме созерцания), искусства религии (в форме представления) и (в форме представления) и религии философии (понятия). (понятия). философии    

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
Л. Фейербах Л. Фейербах  Человек рассматривается как  Человек рассматривается как сугубо природное, абстрактное абстрактное сугубо природное, существо, представитель рода, , существо, представитель рода а не конкретно- исторический а не конкретно- исторический член социума. член социума. Главную причину в смене форм Главную причину в смене форм общественного строя видел в общественного строя видел в смене религии. . смене религии Выступает не против религии, а  Выступает не против религии, а против Бога, на место которого против Бога, на место которого ставит человека. ставит человека. Призывает обожествить Призывает обожествить отношения людей, которые отношения людей, которые должны быть построены на должны быть построены на любви. любви. 

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
Классическая философия  Классическая философия главной своей проблемой считала главной своей проблемой считала изучение теории познания. изучение теории познания. Неклассическая философия  Неклассическая философия обращает внимание на такие обращает внимание на такие проявления человека как воля, проявления человека как воля, чувства, бессознательное, а также чувства, бессознательное, а также обращается к проблемам обращается к проблемам общества и науки. общества и науки.

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
Характеристика Классическая Неклассическая 1.рационализм (ориентация на разум, науку) 2. Гносеологизм, разработка методологии, четкое определение понятий 3.Объективная онтология. 4. Представление о делениифилософской Проблематики на онтологическую, гносеологическую, аксиологическую, этическую 5.Системность мышления и изложения идей   1.Иррационализм 2.Нет теории познания: философия 2.Нет теории познания: философия выражает переживания субъекта выражает переживания субъекта "по поводу" реальности (объективной "по поводу" реальности (объективной или субъективной) . или субъективной) . 3. Субъективная онтология, бытие 3. Субъективная онтология, бытие как существование человека. как существование человека. 4. Универсализм, синкретичность 4. Универсализм, синкретичность философских идей. философских идей. 5. Антисистемность 5. Антисистемность

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
Основные Основные исследовательские исследовательские программы неклассической программы неклассической философии философии Иррационализм  Иррационализм Позитивизм:  Позитивизм: Классический (середина XIX в. ‑ Конт, Милль, Спенсер) (середина XIX в. ‑ Конт, Милль, Спенсер)  Классический Эмпириокритицизм (начало XX в. ‑ Авенариус, Мах) (начало XX в. ‑ Авенариус, Мах)  Эмпириокритицизм Неопозитивизм (Карнап, Витгенштейн) (Карнап, Витгенштейн)  Неопозитивизм Постпозитивизм  Постпозитивизм Марксизм (Маркс, Энгельс) (Маркс, Энгельс)  Марксизм Психологизм (экзистенциализм, феноменализм, персонализм, (экзистенциализм, феноменализм, персонализм,  Психологизм герменевтика и философская антропология -Гуссерль, Хайдеггер, герменевтика и философская антропология -Гуссерль, Хайдеггер, Ясперс, Сартр, Камю и т.п.) Ясперс, Сартр, Камю и т.п.) Структурализм и постструктурализм (Соссюр, Леви-Стросс, Фуко) (Соссюр, Леви-Стросс, Фуко)  Структурализм и постструктурализм Постмодернизм  Постмодернизм

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
Найдите ошибки Найдите ошибки Критерий . Классическая философия Оказала влияние Традиционные каноны  поведения и мышления Законченность картины  Готовой картины мира не  мира имеется Неклассическая  философия Классическая  философия Имеется некоторая  готовая картина  мира Методы познания  внешнего мира Исследование простых систем,  Исследование сложных  от частного к целому систем Мировоззрение   Ограничение рационализма   Рационалистическое

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
Правильный ответ Правильный ответ Критерий Оказала влияние . Классическая философия Традиционные каноны  поведения и мышления Неклассическая  философия Классическая  философия Законченность картины  Имеется некоторая готовая  Готовой картины мира  мира картина мира не имеется Методы познания  внешнего мира Исследование простых систем,  Исследование сложных  от частного к целому систем Мировоззрение Рационалистическое Ограничение  рационализма

Лекция на тему: «Классическая и неклассическая философия»

Лекция  на тему:  «Классическая и неклассическая философия»
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Будьте классиками и Будьте классиками и неклассиками! неклассиками!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017