ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.6

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
правоведение
Детсад
18.04.2019
ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматривается вопрос оптимального пути формирования правовой культуры детей дошкольного возраста по средством интерактивного методического пособия. Рассказывается о лэпбуке: игрушке, с разнообразием интерактивных вещей, позволяющих детям дошкольного возраста сформировать общекультурные представления, решить задачи, обозначенные в п. 1.6. Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
СТАТЬЯ.doc
ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Бурдакова Е. А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №94 г. Ульяновска Аннотация.  В   статье   рассматривается   вопрос   оптимального   пути   формирования правовой   культуры   детей   дошкольного   возраста.   Рассказывается   о  лэпбуке:   игрушке,   с разнообразием   интерактивных   вещей,   позволяющих   детям   дошкольного   возраста сформировать  общекультурные  представления,   решить   задачи,  обозначенные  в   п.   1.6. Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Ключевые   слова: образовательные технологии  образовательный   стандарт,   интерактивная   игрушка,   новые В настоящее время, работая с детьми и их родителями в детском саду, мы обнаруживаем ряд актуальных проблем сегодняшнего дня:    В настоящее время растёт поколение детей 1.     :  ­ безразличное к деятельности,  ­ демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, ­ избегающее регулярных усилий и трудностей  2.     Наблюдается и «угасание» родительской инициативы  Из   года   в   год   педагогу   необходимо   заниматься   самообразованием, повышать   свой   уровень   профессиональной   компетентности.   Но   в   последнее время предъявляется и ещё одно требование, которое так пугает многих из нас ­ это владение необходимыми образовательными технологиями. С внедрением ФГОС мы ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и   соответствовали   бы   их   возрасту,   и   наиболее   эффективно   бы   решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками  и  их  родителями.  Вовлечь  ребёнка   в деятельность   возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечён и играет. Помочь в этом может лэпбук.  Лэпбук   —   отличный   способ   закрепить   определенную   тему   с   детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, это собирательный   образ   плаката,   книги   и   раздаточного   материла,   который направлен   на   развитие   творческого   потенциала   в   рамках   заданной   темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.  В   любое   удобное   время   ребенок   просто   открывает  его  и   с   радостью повторяет   пройденное.  Лэпбук  –  эта   такая   игрушка,  в   которой   очень   много интерактивных   вещей:   различных   скрытых   интересных   элементов,   которые раскрывают   себя   при   взаимодействии.   Получается   эффект   киндер­сюрприза, который   чрезвычайно   нравится   детям.   Что,   в   знаменитых   на   весь   мир шоколадных яйцах, так нравится детям? Шоколад? Как бы не так! Шоколад интересует детей в последнюю очередь. А, некоторых и вообще не интересует. У нас шоколад от «киндеров» может неделю грустить в холодильнике…  Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что­то, что внутри, что еще неизвестно, но вот   сейчас   тайна   уже   будет   раскрыта…   И   эту   тайну   раскроют   они…   Если смотреть   в   суть   вещей,   для   детей   «киндер­сюрприз»   —   это   маленькое приключение.   Именно   это   обеспечивает   мировой   успех   невкусного,   тонкого шоколада… Лэпбук   ­   эффективное   средство   для   привлечения   родителей   к сотрудничеству. Представляет собой одну из разновидностей метода проекта.  Наш детский сад на протяжении 12 лет занимается проблемой приобщения детей дошкольного возраста к правовой культуре демократического общества. В рамках   участия   в   поисково­исследовательской   экспериментальной   работе коллектив   ДОУ   под   руководством   преподавателей  «Ульяновского государственного  педагогического  университета  имени   И.Н.   Ульянова» (ФГБОУ   ВО   «УлГПУ   им.   И.Н.   Ульянова»)  Областного  государственного автономного учреждения  «Института развития образования» (ИРО) Ассоциации педагогических   работников   дошкольных   образовательных   организаций Ульяновской   области  М.А.   Ковардаковой   и   Н.Ю.   Майданкиной,  создал программу   «Ребёнок   и   право»,   по   которой   проводит   образовательную деятельность   с   детьми   по   настоящее   время.   Программа   призвана   помочь педагогам не только реализовать права детей, но и приучить их к соблюдению прав окружающих, к выполнению элементарных общественных обязанностей. Организация   работы   по   формированию   нравственно­правовых представлений у детей дошкольного возраста имеет интегрированный характер и охватывает различные виды детской деятельности в дошкольном учреждении. Несмотря на то, что ДОУ имеет наработанный педагогический опыт, нам воспитателям,  так   не   хватает   методических   пособий,   чтобы   в   полной   мере довести   до   сознания   детей   основы   правовой   культуры.  С   опорой   на   цели   и задачи программы «Ребёнок и право», нами были разработаны лэпбуки разных тематик, позволяющие сформировать у детей определённой возрастной группы представления о том, или ином праве человека. Создание методического пособия – лэпбук – ориентировано на решение следующих   задач,  обозначенных   в   п.   1.6.   Федерального   государственного стандарта дошкольного образования:   Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,   языка,   социального   статуса,   психофизиологических   и   других особенностей;    Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития способностей   и   творческого   потенциала   каждого   ребёнка   как   субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;    Объединения   обучения   и   воспитания   в   целостный   образовательный процесс   на   основе   духовно­нравственных   и   социокультурных   ценностей   и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;   Формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их   интеллектуальных   качеств, социальных, инициативности, самостоятельности, ответственности ребёнка;    нравственных,   эстетических,   Формирования  социокультурной  среды, соответствующей  возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.  Специфических задач, определённых программой «Ребёнок и право»:   Формировать у детей первоначальные представления о многообразии и многочисленности   проживающих   на   Земле   народов,   об   изменениях, происходящих с человеком в течение жизни;    Формировать   представления   о   личных   правах   человека:   право   на равенство, свободу, достоинство, защиту от физического и психологического насилия, грубого обращения;    Формировать   представления   детей   о   гражданских   правах   человека: право   быть   гражданином   страны,   путешествовать   по   разным   странам   и возвращаться обратно;    Формировать   представления   детей   об   элементарной   системе общественного   устройства   страны,   существовании   законов   и   правил, регламентирующих жизнедеятельность общества;    Формировать представления детей о социальных и культурных правах человека:   право   на   труд   и   отдых,   право   на   получение   образования   и медицинское лечение;    Формировать   представления   детей   о   группе,   как   первой   модели общественного   устройства,   знакомить   с   системой   правил   и   обязанностей   в группе;    Формировать   представления   детей   о   необходимости   и   возможности изменять устаревшие правила поведения; Наши   лэпбуки   могут   показать   сказку   на   фланелеграфе,   организовать режиссёрскую   и   сюжетно­ролевую   игру.   Хотим   поделиться   с   вами   нашими идеями. Надеемся, что содержание лэпбуков будет хорошим подспорьем для педагогов   дошкольных   образовательных   учреждений   в   работе   с   детьми   по социально­коммуникативному развитию и правовому воспитанию.  Зачем нужен лэпбук?  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. • Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. • Ребенок   научится   самостоятельно   собирать   и   организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых. • Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. • Создание    лэпбука   является   одним   из   видов   совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.  Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно­развивающей среде: • • информативен; полифункционален: способствует     развитию   творчества, воображения. • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); • • обладает дидактическими свойствами; является средством художественно­эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; • части); • • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает   игровую,   познавательную,   исследовательскую   и творческую активность всех воспитанников. Нормативно­правовые акты: 1. Список литературы 2. 3. Стратегия  развития  образования  в Ульяновской  области  до 2020 года Федеральный   государственный   образовательный   стандарт дошкольного   образования,   утверждён   17   октября   2013   г., приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации № 1155  Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.   №   273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»  Литература: 1. Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю. Ребёнок и право: Программа и методические   материалы   к   образовательной   работе   с   детьми дошкольного   возраста   по   приобщению   к   правовым   ценностям.   – Ульяновск: УИПКПРО, 2005. – 80 с. Электронные ресурсы: 1. Сайт http://www.tavika.ru (Рис.1 Лэпбук с интерактивным «телевизором» со сменяющимися кадрами, раскрасками, с декларацией прав ребенка в загадках и ребусах, поможет сформировать представление о «Праве на защиту») (Рис. 2 Лэпбук с настольным театром, атрибутами к сюжетно­ролевой игре, пазлами, дисками с фото и стихами городов Поволжья, а так же книжкой­гармошкой, знакомящей с символикой страны, области, города) (Рис. 3 Лэпбук с интерактивной игрой «Засели новосёлов», домиком­загадкой, театром на фланелеграфе, режиссерской игрой «Строители», кроссвордом­сюрпризом, пословицами, загадками и сказками помогает дошколятам познать право на дом)

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЭПБУК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019