«Лэпбук по художественноэстетическому развитию «Грани творчества»
Информационный лист
1 Тема лэпбука
2 Авторы лэпбука Макарова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ
«Грани творчества»
«Детский сад №69»
3 Возрастная
адресация
4 Цель лэпбука
5 Описание
содержания
осваиваемого
детьми
Старший дошкольный возраст
С помощью разных заданий, предлагаемых
лэпбуком, в игровой форме познакомить детей с
разнообразием жанров изобразительного искусства,
характерными особенностями каждого из них,
основными принципами композиции; через
всевозможные формы сотрудничества (в том числе
совместной деятельности детей, и детей с
воспитателей) закреплять коммуникативные навыки.
Творческая деятельность является доминирующей в
дошкольном возрасте. Чтобы она была успешна,
важно на ранних стадиях формировать общее
представление о значении искусства в жизни
человека, о разнообразии форм, существующих на
данный момент, знакомить с лучшими образцами и
их авторами, а главное, своевременно нарабатывать
базу навыков и приемов работы, прививать умение
самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в творческой деятельности, способность
синтезировать из них чтото новое. Главная цель
искусства – создавать несозданное, вызывающее
высокие эстетические и духовные чувства! И наша
задача – научить детей этому. Существует большое
многообразие методов и приемов обучения детей.
Одной из таких форм является лэпбук. Это очень
современная, эффективная форма работы. Чем же
она интересна? Она представляет собой мини
систему подготовки с конкретной тематикой.
Данный лэпбукдает возможность детям через игру
окунуться в мир жанров изобразительного
искусства, доступных для понимания детей. Здесь
представлены основные жанры, которые дети
используют в своем творчестве неосознанно, ввиду
своих возрастных предпочтений. Но раз дети их используют, значит надо помочь им достаточно
полно использовать их возможности. Лэпбук «Грани
творчества» позволяет не только формировать базу
знаний о разнообразии жанров изобразительного
искусства, знакомить с характерными
особенностями каждого из них, основными
принципами композиции, но и учить детей самим
создавать «авторские» работы. Т.е. показать не
только, как это делают другие, но и предложить
самимпобыть творцами.
Так же в лэпбуке содержится проверочное задание
на закрепление знаний.
Развивающие игры и упражнения по теме «Жанры
изобразительного искусства »:
с жанром «Портрет» знакомит 4 игрыпазлы
«Мастера русской культуры» (представители
изобразительного искусства, литературы, музыки);
жанр «Анималистики» представлен игрой «Найди
тень животного» (для игры подобраны животные
проживающие в Республике КОМИ);
для формирования элементарных представлений о
жанре «Натюрморт» и приобщения к основам
композиции, мы предлагаем игруупражнение
«Составь натюрморт»;
игра «Составь пейзаж» может использоваться в
двух вариантах:
детям предлагается собрать готовый пейзаж из
разрозненных фрагментов;
на свободном поле, где находится небо и пустой
луг, создать свой пейзаж; фрагменты могут быть
взяты, выборочно, из каждого готового пейзажа или
дополнительных элементов (ель, луна и т.п.).
Пейзажи взяты характерные для природы России.
Лото «Жанры живописи» позволит закрепить
представления о характерных особенностях каждого
жанра.
Любые настольные дидактические материалы
6 Составляющие
компоненты
лэпбука
7 Описание возможностей
использования
лэпбука в
совместной
деятельности
детей
8 Предполагаемые
результаты
использования
лэпбука
требуют предварительного инструктажа.
Инструктаж может проходить в индивидуальной
форме или групповой.
Педагог может каждую игру использовать как
отдельный дидактический материал для отдельных
занятий. Количество элементов входящих в состав
каждой игры неограничен и может меняться на
усмотрение педагога. Т.е. игры могут
использоваться как раздаточный материал для
каждого ребенка, а может использоваться для
проведения командных соревнований, для работы по
группам на занятиях. Тем самым пройдет
предварительное знакомство детей с возможностями
лэпбука.
Педагог может использовать лэпбук как
дополнительный дидактический материал при
реализации проекта на тему «Жанры
изобразительного искусства», как в образовательном
процессе, так и в режимных моментах.
Многие игры носят в себе элемент интеграции.
Помимо того, что дети осваивают в работе с
лэпбуком основы изобразительного искусства, они
еще продолжают формировать представления о
флоре и фауне Республики Коми, ее природе,
особенностях ландшафта через игры «Найди тень
животного» и «Составь пейзаж».
С помощью игры «Мастера русской культуры» дети
закрепляют знания о представителях других
творческих профессий.
Лото «Жанры живописи» может быть использовано
педагогом с целью мониторинга усвоения материала
детьми.
Игры лэпбука позволяют детям в самостоятельной
деятельности работать группами, повышая, тем
самым, коммуникативные способности каждого
ребенка.
Дети способны различать основные жанры
изобразительного искусства; могут объяснить
характерные черты каждого из них.
Без помощи взрослого успешно занимаются
комбинированием элементов при создании своих
композиций в процессе игры; переносят полученные
навыки в самостоятельную изобразительную деятельность.
Наблюдается повышение творческой активности;
рисунки детей наполняются содержанием;
расширяется многообразие вариантов воплощения
замысла.
Дети испытывают заинтересованность в
индивидуальной и совместной работе с лэпбуком;
активно обращаются к нему с развлекательной и
образовательной целями.
Лэпбук "Грани творчества"
Лэпбук "Грани творчества"
Лэпбук "Грани творчества"
Лэпбук "Грани творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.