Лэпбук "Грани творчества"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Информационный лист.docx
«Лэпбук по художественно­эстетическому развитию «Грани творчества» Информационный лист 1 Тема лэпбука 2 Авторы лэпбука Макарова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Грани творчества» «Детский сад №69» 3 Возрастная  адресация 4 Цель лэпбука 5 Описание  содержания  осваиваемого  детьми Старший дошкольный возраст С помощью разных заданий, предлагаемых  лэпбуком, в игровой форме познакомить детей с  разнообразием жанров изобразительного искусства,  характерными особенностями каждого из них,  основными принципами композиции; через  всевозможные формы сотрудничества  (в том числе  совместной деятельности детей, и детей с  воспитателей) закреплять коммуникативные навыки. Творческая деятельность является доминирующей в  дошкольном возрасте. Чтобы она была успешна,  важно на ранних стадиях формировать общее  представление о значении искусства в жизни  человека, о разнообразии форм, существующих на  данный момент, знакомить с лучшими образцами и  их авторами, а главное, своевременно нарабатывать  базу навыков  и приемов работы, прививать умение  самостоятельно пользоваться полученными  знаниями в творческой деятельности, способность  синтезировать из них что­то новое. Главная цель  искусства – создавать несозданное, вызывающее  высокие эстетические и духовные чувства! И наша  задача – научить детей этому. Существует большое  многообразие методов и приемов обучения детей.  Одной из таких форм является лэпбук. Это очень  современная, эффективная форма работы. Чем же  она интересна? Она представляет собой мини­ систему подготовки с конкретной тематикой.  Данный лэпбукдает возможность детям через игру  окунуться в мир жанров изобразительного  искусства, доступных для понимания детей. Здесь  представлены основные жанры, которые дети  используют в своем творчестве неосознанно, ввиду  своих возрастных предпочтений. Но раз дети ихиспользуют, значит надо помочь им достаточно  полно использовать их возможности. Лэпбук «Грани  творчества» позволяет не только формировать базу  знаний о разнообразии жанров изобразительного  искусства, знакомить с характерными  особенностями каждого из них, основными  принципами композиции, но и учить детей самим  создавать «авторские» работы. Т.е. показать не  только, как это делают другие, но и предложить  самимпобыть творцами.  Так же в лэпбуке содержится проверочное задание  на закрепление знаний. Развивающие игры и упражнения по теме «Жанры  изобразительного искусства »: ­ с жанром «Портрет» знакомит 4 игры­пазлы  «Мастера русской культуры» (представители  изобразительного искусства, литературы, музыки); ­ жанр «Анималистики» представлен игрой «Найди  тень животного» (для игры подобраны животные  проживающие в Республике КОМИ); ­ для формирования элементарных представлений о  жанре «Натюрморт» и приобщения к основам  композиции, мы предлагаем игру­упражнение  «Составь натюрморт»; ­ игра «Составь пейзаж» может использоваться в  двух вариантах: ­ детям предлагается собрать готовый пейзаж из  разрозненных фрагментов; ­ на свободном поле, где находится небо и пустой  луг, создать свой пейзаж; фрагменты могут быть  взяты, выборочно, из каждого готового пейзажа или  дополнительных элементов (ель, луна и т.п.). Пейзажи взяты характерные для природы России. ­ Лото «Жанры живописи» позволит закрепить  представления о характерных особенностях каждого жанра. Любые настольные дидактические материалы  6 Составляющие  компоненты  лэпбука 7 Описаниевозможностей  использования  лэпбука в  совместной  деятельности  детей 8 Предполагаемые результаты  использования  лэпбука требуют предварительного инструктажа.  Инструктаж может проходить в индивидуальной  форме или групповой.  Педагог может каждую игру использовать как  отдельный дидактический материал для отдельных  занятий. Количество элементов входящих в состав  каждой игры неограничен и может меняться на  усмотрение педагога. Т.е. игры могут  использоваться как раздаточный материал для  каждого ребенка, а может использоваться для  проведения командных соревнований, для работы по группам на занятиях. Тем самым пройдет  предварительное знакомство детей с возможностями лэпбука.  Педагог может использовать лэпбук как  дополнительный дидактический материал при  реализации проекта на тему «Жанры  изобразительного искусства», как в образовательном процессе, так и в режимных моментах. Многие игры носят в себе элемент интеграции.  Помимо того, что дети осваивают в работе с  лэпбуком основы изобразительного искусства, они  еще продолжают формировать представления о  флоре и фауне Республики Коми,  ее природе,  особенностях ландшафта через игры «Найди тень  животного» и «Составь пейзаж».  С помощью игры «Мастера русской культуры» дети  закрепляют знания о представителях других  творческих профессий. Лото «Жанры живописи» может быть использовано  педагогом с целью мониторинга усвоения материала  детьми. Игры лэпбука позволяют детям в самостоятельной  деятельности работать группами, повышая, тем  самым, коммуникативные способности каждого  ребенка. Дети способны различать основные жанры  изобразительного искусства; могут объяснить  характерные черты каждого из них. Без помощи взрослого успешно занимаются  комбинированием элементов при создании своих  композиций в процессе игры; переносят полученные  навыки в самостоятельную изобразительнуюдеятельность. Наблюдается повышение творческой активности;  рисунки детей наполняются содержанием;  расширяется многообразие вариантов воплощения  замысла.  Дети испытывают заинтересованность в  индивидуальной и совместной работе с лэпбуком;  активно обращаются к нему с развлекательной и  образовательной целями.