Неделя |
Тема, занятия |
Программное содержание |
Материалы и оборудование |
Методы и приемы |
Совместная деятельность с детьми |
|
|||
Июнь |
|||||||||
I Рисование |
«Лето красное пришло» |
Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закрепить навык рисования вертикальных и горизонтальных линии, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). |
Альбомные листы, цветные карандаши. |
Наглядные 1.Рассматривание иллюстраций Игровой 1.Дидактическая игра Словесный 1.Беседа 2.Чтение худ. лит-ры |
1.Рассматривание иллюстраций, открыток с видами улиц и дорог. 2.Чтение произведения М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице» 3.Игровая мотивация «Будь внимателен»
|
|
|||
II Лепка |
«Вылепи что хочешь» |
Формировать эстетический вкус, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности.Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
|
пластилин,салфетки,доски. |
Наглядный 1.Рассматривание иллюстрации Словесный 1.Беседа 2.Чтение худ. лит-ры. Игровой 1.Дид/игра |
1.Беседа с детьми о праздниках, различных событиях 2.Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов цветов
|
|
|||
|
|
||||||||
III (Рисование) |
«Рисование сказочных персонажей» |
Учить отражать в рисунке сказочные впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, листья, траву. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. |
Акварельные краски, альбомные листы, кисточки, палитра, банка с водой, салфетки. |
Наглядные 1.Рассматривание иллюстраций Игровой 1.Дид./игра Словесный 1.Беседа 2.Чтение худ. лит – ры. |
1.Наблюдение за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников (на прогулке). 2.Рассматривание предметных картинок
|
|
|||
IV (Лепка) |
«Лепим спортивную команду» коллективная работа |
Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. |
пластилин,салфетки,доски. |
Словесный 1.Беседа 2.Чтение худ. лит – ры. Наглядные 1.Рассматривание иллюстраций Игровой 1.Дид./игра
|
1.Чтение рассказов 2. П/игра «Медведь и пчелы» 3. Беседа о спортсменах
|
|
|||
V (Рисование) |
«Мой любимый детский сад»
|
Учить детей рисовать прямоугольную форму, подчеркнуть наличие уголков, используя соответствующую цветовую гамму |
Краски, ½ альбомного листа, кисточки, салфетки, палитра |
Словесный 1.Беседа Наглядный 1.Показ образца Практический 1.Упражнение |
1.Рассмотривание альбома, иллюстрации 2.Упражнение в смешивании цветов для получения холодных оттенков.
|
|
|||
Июль |
|||||||||
I (Рисование) |
«Песочные фантазии» |
Учить передавать конструкцию песка, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. |
Альбомные листы, гуашь, кисточки, банка с водой, салфетки. |
Словесный 1.Беседа 2.Чтение худ. лит – ры. Наглядные 1.Рассматривание иллюстраций
|
1.Рассмотривание альбома, иллюстрации
|
|
|||
|
|||||||||
II (Лепка) |
«Вылепи свою любимую игрушку» Т.С.Комарова стр.96.» |
Учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами. Вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. |
Пластилин, доски, стеки, салфетки. |
Словесный: 1 .Беседа; 2.Отгадывание загадок; 3.Чтение худ.лит-ры. Наглядный: 1 .Рассматривание иллюстраций. Игровой: 1 .Дид\игра. |
1 .Беседа с детьми об игрушках 2..Рассматривание игрушек, альбома, наборов открыток слайдов, иллюстраций в книгах «Игрушки из глины» Е.Попова 3.Загадывание загадок 4.Чтение произведений А.Барто «Игрушки» 5.Дидактическая игра «Магазин игрушек»
|
|
|||
III (Рисование) |
«Декоративная птичка» Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. с.82
|
Учить детей определять и передавать относительную величину частей Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. |
Альбомный лист, графитный и цветные карандаши. |
Словесный 1.Беседа Наглядный 1.Рассмитривание иллюстраций Практический 1.Выполнение упражнений |
1.Беседа 2.Наблюдение детей за птицами
|
|
|||
IV (Лепка) |
«Спортивные развлечения» Волчкова В.Н. стр.38 |
Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта |
Фотографии, иллюстрации, пластилин, доска, стеки, салфетка. |
Наглядный: 1 .Рассматривание иллюстраций, картин. Словесный: 1. беседа; 2. рассказывание. Практический: |
1. Беседа с детьми о видах спорта. 2. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных видов спорта. 3.Отгадывание загадок. 4.Наблюдение на прогулках за играющими детьми. |
|
|||
Август |
|||||||||
I (Рисование) |
Рисование по замыслу Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. с. 63
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные раннее приемы рисования. |
Краски, альбомный лист, кисточки, салфетки, палитра, банка с водой. |
Наглядный 1.Рассматривание альбома Словесный 1.Беседа 2.Чтение худ. лит-ры,
|
1.Рассматривание альбома с иллюстрациями
|
|
|||
II (Лепка) |
«Веселые человечки» И.А.Лыкова стр. 16 |
Учить лепить фигурки человечка;закрепить и усложнить способ лепки; учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально. |
Пластилин, стеки, большой лист картона. |
Словесный: 1 .Беседа: 2.Чтение худ. лит-ры Наглядный: 1 .Рассматривание иллюстраций Игровой: 1 .С\р игра |
1 .Беседа о жизни детей детей в детском саду. 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Чтение Романа-сказки Н.Носова «незнайка в солнечном городе». 4.Конструирование фигурки человека из бумаги. |
|
|||
III (Рисование) |
Мы летим на ракете Т.Г.Казакова стр.129. |
Учить передавать в рисунке образ, подбирать соответствующую цветовую гамму,. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. |
Краски, альбомный лист, кисточки, салфетки, палитра, банка с водой. |
Наглядный 1.Рассматривание илюстраций Словесный 1.Беседа 2.Чтение стихотворений Практический 1.Пение песен |
1. Рассматривание альбома ракеты 2. Показ работы 3.Самостоятельное рисование
|
|
|||
IV (Лепка) |
«Русская матрёшка» Волчкова В.Н. стр. 5 8 |
Учить лепить форму матрешки и украшать ее русским узором. |
Открытки, альбомы, матрешка, пластилин,стеки, доска, салфетки. |
Словесный 1 .Беседа 2.Загадывание загадок 3.Чтение худ. лит-ры Наглядный 1 .рассматривание иллюстраций 2.Показ образца Игровой 1 .Дид.\игра |
1 .Беседа с детьми о насекомых 2.Наблюдение на прогулке за насекомыми 3.Отгадывание загадок 4.Чтение произведения П.Мокшанцев «На лугу», А.Барто «Муха», Э.Мошковская «Муравей». 5.Дидактическая игра «Чьё крылошко».
|
|
|||
V (Рисование) |
Пограничник с собакой Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. с. 79
|
Упражнять в изображение человека и животного, в передаче характерных . Учить хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования. и закрашивания рисунков карандашами. |
Простые карандаши, ½ альбомного листа |
Словесный 1.Чтение худ. лит-ры. 2.Беседа Практический 1.Пение песен Наглядный 1.Рассматривание иллюстраций |
1.Чтение произведения С.Маршака «На границе»… 2.Рассматривание иллюстраций 3.Беседа с детьми Российской Армии 4.Уточнение расположения персонажей на листе. |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.