Лепка и Рисование
Оценка 4.8

Лепка и Рисование

Оценка 4.8
doc
23.06.2024
Лепка и Рисование
рисование плюс лепка в сред. груп.лето.doc

Неделя

Тема,

занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

 

Июнь

I

Рисование

«Лето красное пришло»

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закрепить навык рисования вертикальных и горизонтальных линии, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Альбомные листы, цветные карандаши.

Наглядные

1.Рассматривание иллюстраций

Игровой

1.Дидактическая игра

Словесный

1.Беседа

2.Чтение худ. лит-ры

1.Рассматривание иллюстраций, открыток с видами улиц и дорог.

2.Чтение произведения М.Ильина, Е.Сегал  «Машины на нашей улице»

3.Игровая мотивация «Будь внимателен»

 

 

II

Лепка

«Вылепи что хочешь»

Формировать эстетический вкус, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности.Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

 

пластилин,салфетки,доски.

Наглядный

1.Рассматривание иллюстрации

Словесный

1.Беседа

2.Чтение худ. лит-ры.

Игровой

1.Дид/игра

1.Беседа с детьми о праздниках, различных событиях

2.Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов цветов

 

 

 

 

III

(Рисование)

«Рисование сказочных персонажей»

Учить отражать в рисунке сказочные впечатления,  рисовать разнообразные  деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, листья, траву. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.

Акварельные краски, альбомные листы, кисточки, палитра, банка с водой, салфетки.

Наглядные

1.Рассматривание иллюстраций

Игровой

1.Дид./игра

Словесный

1.Беседа

2.Чтение  худ. лит – ры.

1.Наблюдение за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников (на прогулке). 2.Рассматривание предметных  картинок

 

 

IV

 (Лепка)

«Лепим спортивную команду»

коллективная работа

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

пластилин,салфетки,доски.

Словесный

1.Беседа

2.Чтение  худ. лит – ры.

Наглядные

1.Рассматривание иллюстраций

Игровой

1.Дид./игра

 

1.Чтение рассказов

2. П/игра «Медведь и пчелы»

3. Беседа о спортсменах

 

 

V

(Рисование)

«Мой любимый детский сад»

 

 Учить детей рисовать прямоугольную форму, подчеркнуть наличие уголков, используя соответствующую цветовую гамму

Краски, ½ альбомного листа, кисточки, салфетки, палитра

Словесный

1.Беседа

Наглядный

1.Показ образца

Практический

1.Упражнение

1.Рассмотривание  альбома, иллюстрации

2.Упражнение в смешивании цветов для получения холодных оттенков.

 

 

Июль

I

(Рисование)

«Песочные фантазии»

Учить передавать конструкцию песка, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации.

Альбомные листы, гуашь, кисточки, банка с водой, салфетки.

Словесный

1.Беседа

2.Чтение  худ. лит – ры.

Наглядные

1.Рассматривание иллюстраций

 

1.Рассмотривание  альбома, иллюстрации

 

 

 

 

 

II

(Лепка)

«Вылепи свою

любимую

игрушку»

Т.С.Комарова стр.96.»

Учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять

разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами. Вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Пластилин, доски, стеки, салфетки.

Словесный:

1 .Беседа;

2.Отгадывание загадок; 3.Чтение худ.лит-ры. Наглядный:

1 .Рассматривание иллюстраций.

Игровой:

1 .Дид\игра.

1 .Беседа с детьми об игрушках 2..Рассматривание игрушек, альбома, наборов открыток слайдов, иллюстраций в книгах «Игрушки из глины» Е.Попова 3.Загадывание загадок 4.Чтение произведений А.Барто «Игрушки»

5.Дидактическая игра «Магазин игрушек»

 

 

III

(Рисование)

«Декоративная птичка» Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. с.82

 

Учить детей определять и передавать относительную величину частей Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Альбомный лист, графитный и цветные карандаши.

Словесный

1.Беседа

Наглядный

1.Рассмитривание иллюстраций

Практический

1.Выполнение упражнений

1.Беседа

2.Наблюдение детей за птицами

 

 

IV

(Лепка)

«Спортивные развлечения» Волчкова В.Н. стр.38

Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта

Фотографии, иллюстрации, пластилин, доска, стеки, салфетка.

 Наглядный:

1 .Рассматривание иллюстраций, картин. Словесный:

1.  беседа;

2. рассказывание. Практический:

1.   Беседа с детьми о  видах спорта.

2.   Рассматривание иллюстраций с изображениями различных видов спорта.

3.Отгадывание загадок.

4.Наблюдение на прогулках за играющими детьми.

 

Август

I

(Рисование)

Рисование по замыслу Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. с. 63

 

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные раннее приемы рисования.

Краски, альбомный лист, кисточки, салфетки, палитра, банка с водой.

Наглядный

1.Рассматривание альбома

Словесный

1.Беседа

2.Чтение  худ. лит-ры,

 

1.Рассматривание альбома с иллюстрациями

 

 

 

II

(Лепка)

«Веселые человечки» И.А.Лыкова стр. 16

Учить лепить фигурки человечка;закрепить и усложнить способ лепки; учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально.

Пластилин, стеки, большой лист картона.

Словесный:

1 .Беседа:

2.Чтение худ. лит-ры Наглядный:

1 .Рассматривание

иллюстраций

Игровой:

1 .С\р игра

1 .Беседа о жизни детей детей в детском саду.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Чтение Романа-сказки Н.Носова «незнайка в солнечном городе».

4.Конструирование фигурки человека из бумаги.

 

 

III

(Рисование)

Мы летим на ракете Т.Г.Казакова стр.129.

Учить передавать в рисунке образ, подбирать соответствующую цветовую гамму,. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Краски, альбомный лист, кисточки, салфетки, палитра, банка с водой.

Наглядный

1.Рассматривание илюстраций

Словесный

1.Беседа

2.Чтение  стихотворений

Практический

1.Пение песен

1. Рассматривание альбома ракеты

2. Показ работы

3.Самостоятельное рисование

 

 

IV

(Лепка)

 «Русская матрёшка» Волчкова В.Н. стр. 5 8

Учить лепить форму матрешки и украшать ее русским узором.

Открытки, альбомы, матрешка, пластилин,стеки, доска, салфетки.

Словесный 1 .Беседа

2.Загадывание загадок 3.Чтение худ. лит-ры Наглядный 1 .рассматривание иллюстраций 2.Показ образца Игровой 1 .Дид.\игра

1 .Беседа с детьми о насекомых 2.Наблюдение на прогулке за насекомыми 3.Отгадывание загадок 4.Чтение произведения П.Мокшанцев «На лугу», А.Барто «Муха», Э.Мошковская «Муравей». 5.Дидактическая игра «Чьё крылошко».

 

 

V

(Рисование)

Пограничник с собакой

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. с. 79

 

Упражнять в изображение человека и животного, в передаче характерных . Учить   хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования.  и закрашивания рисунков карандашами.

Простые карандаши, ½ альбомного листа

Словесный

1.Чтение худ. лит-ры.

2.Беседа

Практический

1.Пение песен

Наглядный

1.Рассматривание иллюстраций

1.Чтение произведения  С.Маршака «На границе»…

2.Рассматривание иллюстраций

3.Беседа с детьми Российской Армии

4.Уточнение расположения персонажей на листе.

 

 


НеделяТема, занятияПрограммное содержаниеМатериалы и оборудованиеМетоды и приемыСовместная деятельность с детьми

НеделяТема, занятияПрограммное содержаниеМатериалы и оборудованиеМетоды и приемыСовместная деятельность с детьми

Учить по разному изображать деревья, листья, траву

Учить по разному изображать деревья, листья, траву

II ( Лепка ) « Вылепи свою любимую игрушку»

II ( Лепка ) « Вылепи свою любимую игрушку»

II ( Лепка ) «Веселые человечки»

II ( Лепка ) «Веселые человечки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2024