Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.
Лепка на тему:
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
в группе комбинированной направленности
детей 4-5 лет «Русалочка»
Воспитатель:
Бабушкина Наталья Николаевна
2024 г
Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.
Задачи:
Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;
Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Тип занятия: закрепление ранее полученных знаний.
Оборудование: карточки с изображением птиц, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные ).
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, занятие по рисованию птички.
Ход занятия
Вводная часть
Игровая мотивация «Неожиданная гостья»
— Ребята! Сегодня я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать!
Загадка:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите,
Дети, кто мы, назовите!» (птицы)
(Выносится кормушка с птичкой)
-Ребята, давай поздороваемся с птичкой.
-А птичка у нас грустная. Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и нет друзей.
-Как нам помочь птичке?
(Сделать птичке друзей)
-А каким способом мы можем это сделать?
(Склеить, нарисовать, слепить)
-Да мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку.
2. Дидактическое упражнение «Рассмотри птичку».
-Что есть у птички?
(Дети перечисляют)
-Туловище какое? (Овальное)
-Голова какая? (Круглая)
-А клюв какой? А хвост?
-Из какого материала сделана птичка? (Пластилин)
-С помощью каких предметов? (Доски и ножичка)
3. Речь с движением «Птички»
Птички прыгают, (Дети прыгают) летают.
Зернышки птички собирают (Клюют)
Пёрышки почистили, клювики почистили. (Изображают)
Птички летают, поют (Махают руками)
Зёрнышки клюют (Нагибаются)
Дальше полетели, на место прилетели (Летают и садятся)
Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.
Лепка туловища: разминаем комочек пластилина и раскатываем «колбаску», пальчиками придаем овальную форму туловищу.
Лепка головы: из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем — это глазки.
лепка хвостика и крылышек: раскатываем небольшие «колбаски и сплющиваем, и приставляем к туловищу.
5. Рефлексия.
Заключительная часть занятия:
После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг.
Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что запомнили? Хотелось бы еще слепить что-то из пластелина?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.