Лепка по образцу стилизованных птиц
Оценка 4.6

Лепка по образцу стилизованных птиц

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
2 кл—4 кл
18.04.2020
Лепка по образцу стилизованных птиц
Разработка урока трудового обучения в 4 классе коррекционной школы 8 вида
Тема.doc

Тема:  Лепка по образцу стилизованных птиц

Цель: лепка предметов комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изготовлении одной фигуры.

Задачи:

- формировать умение анализировать изделие и составлять план выполнения с помощью учителя;

- закреплять умение обрабатывать материал руками и стекой, выполнять прием примазывания;

- коррегировать познавательные процессы на основе специальных упражнений «Найди общее слово», разгадывание загадок;

- воспитывать положительную мотивацию к учению:

- воспитывать чувство сопереживания к более слабому.

 

Ход урока

1.     Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет геометрические фигуры (                                      )

 

2. Подготовка к изучению нового

Коррекция мышления

- Ребята, мы сегодня будем работать с пластилином. А вот что мы будем лепить, вы узнаете, если отгадаете загадки. (Аудиозапмсь)

(Снегирь, Синица, Воробей, Утка, Дятел)

 

- Как одним словом назвать эти предметы (птицы)

- Кто сможет назвать тему урока? (Лепка птиц)

 

3. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем учиться лепить по образцу птиц. Вспомним способы изготовления и соединения деталей.

 

- Назовите, какая птица может быть лишней? (Утка – домашняя птица)

 

Коррекция внимания. Игра «День» - «Ночь»

- Посмотрите на изображение птиц. Что изменилось? (Была домашняя утка, а стала дикая)

- На самом деле утки бывают не только домашние, но и дикие.

 

- От слов, обозначающих действие предметов, образуйте с помощью вопроса новые слова

                    Зимуют - Какие? - зимующие

                    Перелетают - Какие? – перелетные

- Назовите зимующих птиц. (Снегирь, воробей, дятел, синица)

- Назовите перелетных птиц. (Утка)

! Связь с уроком чтения

Какое произведение читали про эту птицу?

Почему не смогла улететь?

Какое чувство вызвал у вас этот рассказ?

 

- Назовите детенышей

                      Утка – утенок

                      Гусь - гусенок

- Ну а какую именно птицу мы будем сегодня лепить, вы узнаете, если выполните следующее задание

! Физминутка

Танец маленьких утят

 

4. Анализ изделия

- Кто это? Из чего сделана?

- Сколько деталей? (5)

Какие? (Туловище, голова, хвост, 2 крыла)

 Какую форму имеет голова? ( шар)

На что похоже туловище (Сравнение с яйцом и свеклой)

В старших классах вы познакомитесь с геометрическим телом Цилиндр. Похоже?

Из чего мы можем получить такую форму? (Из шара)

Во сколько раз голова меньше туловища?  (в 4 раза)

Какую фигуру имеет хвост? (треугольник)

Какую фигуру имеют крылья? (треугольники)

Какую фигуру имеет клюв? (треугольник)


- Какие детали надо слепить отдельно и соединить? (голова, туловище, крылья)

- Как соединены детали голова, туловище и крылья? (примазывание)

- Какая деталь изготовлена способом  вытягивания? (Хвост и клюв)

 

5. Анализ условий работы.
- Что нам необходимо для работы? Для чего?

6. Организация рабочего места.
- Проверьте, все ли необходимое для работы есть на столе.

- Вспомните правила при работе с пластилином

 

7. Подготовим пальцы для лепки

Один, два, три, четыре (режут пальцем ладошку)

Чтобы утку мы слепили (катают шарик)

Нужны крылья, туловище, голова (катают шарик)

Хвостик, клюв (вытягивают)

Вот это да! (показывают большой палец)

 

 

6. Составление плана работы и выполнение работы по образцу.
(По ходу ответа детей составляется технологическая карта, учитель показывает, а дети выполняют)

- Что нужно сделать сначала? Как?

1. С помощью стеки разделим брусок пластилина на 2 равные части.

2. Одну половину оставляем для туловища.

Вспомните во сколько раз голова меньше туловища? (В 4 раза)

Разрезаем вторую половину бруска пополам и еще раз пополам.

Из половины всего бруска скатаем шар и немного раскатываем его с одной стороны в колбаску – это туловище.

С утонченной стороны способом вытягивания  изготавливаем хвост.

Из одной четвертой части скатываем шар.

Соединяем обе детали способом примазывания.

Способом вытягивания лепим клюв.

Одну четвертую часть оставшегося пластилина делим пополам с помощью стеки. Это 2 крыла.

Из каждой части скатываем шар. Затем колбаску. Расплющиваем чтобы получился треугольник. Сглаживаем края.

Стекой наносим надрезы с заостренной стороны.

Прикрепляем крыло к туловищу легким нажатием пальцев.

Повторяем операции с оставшейся частью еще раз.

Скатываем маленький шарик и прикрепляем к голове.

Повторяем операцию еще раз.

 

10.Оценка качества изделия.

- Сравните свою работу с образцом.

- Что получилось? - Что не получилось?

 

11.Коррекционные задания и игры.

Проверка долговременной памяти.

- Вспомните и назовите, какие птицы были на картинках.

 

12. Оценивание коллективное

11.Итог урока.

- Что понравилось? В чем испытывали затруднения?       

 

! Упражнение на ориентировку в пространстве

- Где расположено  изображение снегиря, лебедя, воробья, утки, гуся?

  - Что обозначают все эти слова? (Предметы)

! Подбор слов действий к словам предметам

- На какой вопрос отвечают эти слова? (кто?)

- К словам предметам подберите слова, которые обозначают действие (летают, зимуют, улетают, голодают, плавают…)

- Вспомните рассказ «Какая бывает зима». В этом произведении птицы рассказывали какая для них зима. Вспомните. (Холодная, голодная)

- Почему зима для зимующих птиц голодная? (Нет еды из-за снега)

- Как мы можем помочь зимующим птицам? (Подкармливать)

Расставить числа в следующем порядке и узнать, кого будем лепить на втором уроке

- Первое число делится на 3 (27)

- Второе число делится на 4 (16)

- Третье число делится на 5 (45)

Четвертое число делится на 7 (42)

Пятое число делится на 2 (6)

Шестое число делится на 8 (56)

Седьмое число делится на 7 (49)

(Карточки переворачиваются и появляется слово ВОРЛБЕЙ)

 


Тема: Лепка по образцу стилизованных птиц

Тема: Лепка по образцу стилизованных птиц

Какое произведение читали про эту птицу?

Какое произведение читали про эту птицу?

Составление плана работы и выполнение работы по образцу

Составление плана работы и выполнение работы по образцу

Почему зима для зимующих птиц голодная? (Нет еды из-за снега) -

Почему зима для зимующих птиц голодная? (Нет еды из-за снега) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020