ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Оценка 4.7

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Оценка 4.7
Лекции
doc
технология +1
Взрослым
29.03.2019
ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета.
доклад на авг совещ.doc
ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.     Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей.  Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «…В семье  изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в  математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое  чтение, изложение предмета.     В рисовании предмет изображается относительным. Из­за перспективы  часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл… Правильное соотношение частей, отличие главного от  второстепенного – тела от приставных частей – все это ясно выражается при  изображении предмета посредством лепки».     Говоря о лепке, мы имеем в виду изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности,  создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной, пластилином и другими послушными (пластичными) материалами, которые легко изменяют форму.   Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.  Так, шарообразный комок глины представляется мячом, апельсином,  яблоком, а согнутый до соединения концов глиняный столбик – кольцом или  баранкой. Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое  наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.     Одновременно ребенок осознает различные свойства глины и пластилина,  знакомится с объемной формой, строением и пропорциями предметов, у него  развивается точность движения рук и глазомер, формируются  конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно  поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей.     На занятиях лепкой перед учителем ставятся определенные задачи:  развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и  техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности.     Обычно для лепки используют глину и пластилин. Человек с древних  времен знает, что из глины можно лепить, и с древних времен люди  занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят  посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают крыши, стены, и полы в домах. Глина – землистая масса, которая при смешивании с водой  превращается в пластичный материал. Высохшая глина сохраняет форму,  которую ей придают, и, если ее обжечь, она становится твердой. Эти  особенности глины позволяют человеку использовать ее в строительстве, а  также для изготовления керамических, глиняных изделий. Глина очень  выразительна, пластична, однотонна, красива как материал и дает ребенку  возможность понять целостность формы предметов. Глина имеет еще одно  преимущество перед пластилином: глиняные изделия можно подвергать  дальнейшей обработке в муфельной печи или после хорошего просушивания окрашивать гуашью. Таким образом, детские работы превращаются в  керамические изделия, которые могут найти применение как сувениры,  игрушки­самоделки, украшения.    Главный инструмент для лепки – пальцы. К оборудованию для лепки  относятся каркасы, которые помогают совершеннее изображать ноги  животных, делать фигуры устойчивыми и динамичными. В процессе лепки  нужно пользоваться стеками. Они могут быть деревянными или  металлическими. Деревянные легко сделать самим. Самые простые формы  стеки – это палочка, заостренная с одной стороны и закругленная с другой.      Качество работы ребенка зависит от того, как организовано его рабочее  место. Для успешной работы хорошо иметь небольшие по размеру доски  (квадратные или круглые), которые размещаются на столе и дают  возможность аккуратно поворачивать изделие. Перед занятием лепки учитель  знакомит детей с правилами личной гигиены, помогает удобно организовать  рабочее место, учит правилам безопасного пользования стеками.     Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и  наглядных представлений. В начальной школе на уроках математики  знакомство с геометрическими фигурами можно успешно и увлекательно  начать через лепку. Затем познакомить детей с объемной и плоской  геометрической формой путем осязания и зрения, учить видеть  и  анализировать окружающие предметы по сходству формы с предложенным  геометрическим эталоном и отличию от него. И тогда дети с легкостью будут  пользоваться словами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар,  цилиндр, конус, пирамида, отличать фигуру овальной формы от плоской или  объемной.      Затем педагог вводит новые понятия «скульптор» и «скульптура»,  объясняет детям, что скульпторы обычно выполняют изображение из целого  куска материала путем вытягивания и отсечения, удаления всего лишнего.  Для этого применяются специальные приемы вдавливания, заминания,  вытягивания, защипления и т.д. Так дети, познают новые приемы работы и  развивают свой кругозор. Лепить можно не только скульптуры, но и картины.  Для этого надо подготовить основу: покрыть тонким слоем пластилина  картонную, деревянную или керамическую пластину. Процарапайте на ней  задуманный рисунок или сделайте эскиз на бумаге. А теперь лепите детали  по­порядку и прикрепляйте их придавливая, примазывая, разглаживая.  Лепная картина с выпуклым изображением называется барельеф. А если  изображение процарапать или продавить стекой, палочкой или штампиком, то изображение углубляется в поверхность основы и получается контррельеф.     На уроках обществознания дети изучают письменность, в частности  клинопись, зародившаяся в Древнем Шумере. Как известно, это письмо на  сырых глиняных табличках с помощью тростниковых палочек. Дайте детям  возможность ощутить все удобства  и неудобства этого вида письменности и  уроки изучения истории перестанут быть скучными. Классический прием лепки на уроках технологии – это изготовление  глиняных игрушек. Самые знаменитые – конечно, дымковские,  филимоновские, каргопольские. У этих игрушек богатая история. В каждом городе, в каждой деревне мастера  придумывают свои игрушки, не похожие на другие. Так давайте не будем  бояться беспорядка, наберемся мужества – дадим детям в руки пластилин,  тесто, глину, снег или влажный песок…  Закатаем рукава и сядем рядом с  ребенком. Мы окунемся в детство, а ребенок будет счастлив лепить вместе с  вами! Ведь лепка – это не только забавные игрушки и радость совместного  общения, это: ­ координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики; ­ разнообразие сенсорного опыта (чувство пластики, формы, материала, веса); ­ возможность создания объемных поделок; ­ умение планировать работу и доводить ее до конца; ­ богатое воображение.     Закончить хочу словами Алексея Ивановича Деньшина: «Детей необходимо научить творить хотя бы ради того, чтобы они не вытворяли». Список использованной литературы: 1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1­4 кл.: Кн. Для  учителя/Неменский Б.М. и др.­ М.:Просвещение, 1991. 2. Выгонов В.В. Начальная школа: Трудовое обучение: Композиции,  подарки, модели: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое  сентября», 2002. 3. И.А.Лыкова. Лепилка//Ж­л «Мастерилка»,1998. 4. Игрушки из пластилина. Веселый зоопарк/В.Кард, С.Петров. ­ М.:АСТ;  СПб.: Сова, 2007. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 д. Улукулево муниципальное образование Кармаскалинский район Республика Башкортостан ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (доклад для августовского совещания учителей начальных классов)                                                                   Составила: учитель начальных классов                                                                                      Ермалаева Лира  Фаритовна 2007/2008 уч. год

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЛЕПКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019