"Лесная клиника"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздники на каждый день в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
Иконка файла материала лесная клиника.docx
ЛЕСНАЯ КЛИНИКА Театрализованная   беседа   разработана   для   детей   младшего   школьного возраста. В увлекательной игровой форме ребята смогут не только расширить свой   кругозор,   но   и   проявить   артистические   задатки,   развить   способности   в коллективном творчестве.  Беседу   о   пользе   трав   и   применении   их   в   народной   медицине   проводит воспитатель   отряда.   Роль   лесного   доктора   может   исполнить   вожатый   или старшеклассник. Эпизодические роли исполняют ребята младшего отряда. Беседа   может   проводиться   где   угодно:   на   свежем   воздухе,   в   «зеленом театре», на веранде, в помещении библиотеки.  Необходимые атрибуты для проведения: стол, два стула – для доктора и пациента; блокнот, ручка – для выписки «рецептов» «больным»; емкости для «лекарств» с надписями: «Настой валерианы», «Мята перечная», «Ландышевый настой».   Понадобятся   костюмы   для   персонажей:   для   доктора­дятла   –   белый халат, шапочка, к которой прикреплен длинный клюв, очки; импровизированные (условные)   костюмы   зайца   и   зайчихи   и   бельчонка   ребята,   совместно   со взрослыми,   придумывают   и   мастерят   сами.   В   качестве   сюрпризного   момента можно угостить ребят морковным коктейлем («коктейлем здоровья») или просто очищенной свежей морковью. Действующие лица: Доктор­дятел. Помощник доктора. Зайчиха. Зайчонок. Бельчонок. Воспитатель   рассказывает   ребятам   о   том,   что   человеку   в   далекие времена аптеку с успехом заменял лес и обычная огородная грядка. Древние греки составляли лекарства из лука и петрушки, а огурцы использовали как жаропонижающее   средство.   А   для   улучшения   пищеварения   и   зрения употребляли   редьку.   Но   особо   целительным   растением   считалась… морковь… Появляется   дятел­доктор.   Он   приветствует   ребят   и   включается   в беседу. Дятел:  Здравствуйте, ребятки! Рад, очень рад видеть вас в нашей лесной клинике. Я так понял, что разговор шел о полезности моркови, не так ли? (Дети отвечают.) Я полностью согласен с этим утверждением…А известно ли вам, ребятки, что в древние времена морковь выращивали исключительно   для   лечебных   целей,   то   есть   как   лекарственное   растение? Врачеватели Древнего Рима и Греции применяли морковь для лечения болезней почек, глаз и других серьезных заболеваний. И лишь спустя некоторого времени люди стали морковь употреблять в пищу.   Воспитатель: Да, да! Например, в Европе в средние века морковь считалась деликатесом.   Ее  подавали   к   столу   только   по   праздникам.  В  России   морковь начали выращивать также в средние века.  Дятел: Русская пословица гласит: «От моркови больше крови». И не только крови, но и жизненной энергии и здоровья… Появляется помощник доктора и говорит, что в приемной его ожидают пациенты. Дятел обращается к зрителям. – Ну что ж, прервемся на время и посмотрим, чем можем помочь больному.  Помощник   приглашает   пройти   больных.   Появляется   мама–Зайчиха, ведя   за   руку   сына–Зайчонка.   Доктор   садится   за   свой   стол   и   предлагает присесть пациенту. Зайчиха: Помогите, доктор милый!  Мой ребенок очень хилый  (показывает на понурого зайчонка). День от дня теряет вес, К жизни всякий интерес! Дятел (потирая руки): Ну­ка, ну­ка… так­с, посмотрим… Хорошенечко осмотрим  (заглядывает в рот Зайчонку), Досконально простучим… (Простукивает   вдоль   позвоночника,   удовлетворенно   покачивает головой.) Что ж, могу я дать совет, Как поднять иммунитет…  (Выписывает рецепт, протягивает Зайчихе.) Вот, пожалуйста, рецепт: Утром натощак съедать морковку – Вновь зайчонок станет ловким. На обед – непременно винегрет, Станет сильным, как атлет. Ну а чтобы ты подрос (обращается к зайчонку), Ешь на ужин ты овес. Запасешься каротином – Вмиг забудешь про ангину.Насморк, грипп и тонзиллит, Стоматит и дерматит Не пристанут никогда…  (Прощаясь, треплет Зайчонка за уши.) Будь здоров (пожимает лапку), Пока­пока!.. Зайчиха, взяв рецепт и поблагодарив доктора, уводит Зайчонка. Звучит веселая   задорная   русская   народная   мелодия   «Трепак».   Выскакивает Зайчонок   и   исполняет   импровизированный   танец.   После   танца   доктор подхватывает Зайчонка и ставит его на стул, осматривает и ощупывает бицепсы на руках. Дятел:   Через месяц, через два Зайца я узнал едва! Наш больной­то как подрос, «Пистолетом» держит хвост!.. Стал намного энергичней, Даже вроде симпатичней… (Крутит Зайчонка в разные стороны, тот радостно верещит.) Зайчонок (важно): Мне морковка помогла –   Честь и слава ей, хвала!..  (Резво спрыгивает со стула, и, махнув доктору на прощание, убегает.) Дятел:   Морковь поистине творит чудеса! Кушайте, ребятки, морковь. В ней  очень  много  витаминов  роста  и  молодости,  силы  и здоровья… (Вновь появляется помощник и ведет следующего пациента – Бельчонка. Держа «лапку»   на   весу,   тот   жалобно   стонет.   Обеспокоенный   доктор   идет   ему навстречу.) Бельчонок: Дядя доктор, помоги, Моя лапка вся в крови! Сжался я в комок от боли, Потерял я много крови… Дятел (усаживая бельчонка, успокаивает его):  Успокойтесь­ка, больной.  (Обращается к помощнику.)  Валерианы где настой? (Помощник   молча   кивает   головой,   берет   со   стола   бутылочку   с этикеткой «Настой валерианы» и в стаканчик отсчитывает капли.) – Ты, Бельчонок, не дрожи, Лучше лапку покажи.. (Дятел осматривает лапку пациента, тот трясется весь от страха.)Дятел (покачивая головой):  У тебя на лапке ранки, Выпей, братец, валерьянки…   (Дает   Бельчонку   лекарство,   пока   тот   пьет,   доктор   идет   к импровизированной грядке, «срывает» подорожник, приговаривая при этом.) Подорожник я сорву, Хорошенечко протру. К ранке листик мы привяжем, Бинтом лапку мы обвяжем… (Бельчонок ойкает.) Кровь сейчас мы остановим, Боль из лапки мы прогоним… Полегчало, мой дружок? Бельчонок (с благодарностью кивает головой): Ага, чуток… Дятел (гладит больного): Лапка завтра заживет, Успокойся, все пройдет…  (Обращается ребятам.) Подорожнику хвала! Бельчонок (радостно): Я здоров опять, ура!..  (Обращается к Дятлу.) За все, за все благодарю И песенку свою дарю… Бельчонок     исполняет     песню     «Зеленый   мир»,   слова   Ю.   Полухина, музыка М. Парцхаладзе. Погляди на леса и поля, Погляди, как прекрасна земля! Кроны сосен и птиц голоса – Здесь на каждом шагу чудеса! П р и п е в: Даже если объехать целый свет, На земле лучше края нет. Этот зеленый мир, этот волшебный добрый мир – Он мне навеки мил. На заре у опушки лесной Умывается белка росой, Шепчет сказки задумчивый лес… В нем немало таится чудес!На   проигрыш   припева   выходят:   Дятел,   его   помощник,   Зайчиха   с Зайчонком   и,   присоединившись   к   Бельчонку,   взявшись   за   руки,   допевают песню. Дятел:  В   нашем   лесу   много   таится   неизведанного   и   неразгаданного.   О каждой травинке и былинке можно узнать много чего интересного, а о живых лесных обитателях и подавно. Сколько сказок сложено русским народом о них… Воспитатель: Доктор, я думаю, ребятам известны эти сказки …  Обращается с просьбой к детям перечислить русские народные сказки, персонажами которых являются животные леса. («Медведь­половинщик»,   «Лисичка­сестричка   и   волк»,   «Лиса   и   заяц», «Старик и волк», «Волк­дурень», «Лиса и тетерев», «Зимовье зверей», «Заяц­ хваста», «Мужик и медведь», «Заяц» и др.)  Дятел: А сегодня вы познакомились с Зайчонком и его мамой Зайчихой, а также с маленьким Бельчонком. («Звери» выходят и кланяются.) Воспитатель:  И   мы   очень   рады   их   выздоровлению…   (Обращается   к ребятам.)  Ребята,   вспомните,   какие   лечебные   травы   и   растения   вернули зверятам здоровье? (Дети отвечают.) Зайчиха (в руках у нее корзина с морковью): Угощайтесь, ребята, и… Все артисты вместе: Будьте здоровы! (Звучит веселая русская народная мелодия, артисты угощают ребят морковью.)