«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
Оценка 5
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 4
3 кл—11 кл +1
03.10.2017
Сегодня жизнь заставляет людей понимать, что воспитание подрастающих поколений – гарант цивилизованного будущего. А успех процесса обучения зависит именно от уровня воспитанности учащихся, их экологической зрелости. Какой мы сохраним природу для будущих поколений – зависит от каждого из нас. Автор разработки предлагает увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия в форме спектакля, где каждому найдётся дело по душе. В спектакле заняты учащиеся 3-11 классов и педагоги гимназии. Концертные номера готовятся заранее и подбираются в зависимости от подготовки и природных способностей учащихся.w0rd.doc
Без фото_Лесная сказка-быль_спектакль.DOC.doc
Управление образования и науки Липецкой области
Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Музыкальноэкологический спектакль
«Лесная сказкабыль»
(интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
Авторы:
методист и педагог ДО
Кудашева Людмила Ивановна,
учитель биологии
Невежина Светлана Леонидовна
Внеурочное мероприятие для 311 классов
ЦЕЛЬ: Воспитание чувства уважения и любви к природе, окружающему миру, как единому живому
организму.
ЗАДАЧИ: Формирование мотивации к познанию окружающего мира.
Коррекция межличностных отношений в группе и повышение коммуникативной культуры через
театрализацию.
Развитие эстетического вкуса учащихся.
Костюмы выполнены учащимися под руководством педагогов.
Оформление: Импровизированные класс, лесная полянка, приёмная промышленного предприятия.
Оборудование для музыкального оформления спектакля.
(У Р О К . На сцене оформление учебного кабинета. Урок биологии или экологии.
За партами парами сидят 810 учеников. З в е н и т з в о н о к. Входит учитель).
Добрый день, ребята. Садитесь.
Учитель:
Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который поможет и нам, и природе сохранить себя.
Поговорим о лесе.
Лес – это наше с вами здоровье. Без леса нет жизни на земле. И вот представьте себе: человек
остаётся один на один с природой. Как он поведёт себя? Не натворит ли он бед? Здесь поможет
только одно – чувство совести, чувство ответственности перед нашей матерьюприродой. И вот
сегодня я предлагаю вам сделать творческое задание о лесе, о его обитателях, о вашем поведении в
лесу, о том, какое у вас отношение к лесу. Желаю вам успехов. Начинайте работать.
(Ученики изображают процесс выполнения творческой работы. Учитель ходит между
За последней партой 2 мальчика оживлённо переговариваются. З в е н и т з в о н о к).
рядами.
Учитель: Ребята, работу вы можете закончить дома. Используйте рисунки. Сделайте презентацию
или видеоролик. Если у вас есть вопросы ко мне, то можете задать их.
(Некоторые учащиеся подходят к учителю,
потом все вместе спускаются в зал и выходят через вторую дверь.
1 За партой остаются 2 мальчика. Изза кулис появляются 2 бабочки, заглядывают в тетради
мальчиков, читают, потом испуганно переглядываются между собой, хватаются за головы и в
страхе убегают за кулисы).
(Мальчики, не спеша, собирают вещи и выходят).
(В Л Е С У. На авансцене исполняется «Т а н е ц б е р ё з о к», вместе с ними танцуют
Грибница и 3 Мухомора, Стрекоза и 3 Ромашки. Берёзки остаются на авансцене.
С л ы ш н ы з в у к и л е с а. Изза кулис появляется богиня Фауна.).
Богиня Фауна: Душно сегодня. Дождя давно не было.
Грибница: Да, дождик нам очень нужен. Три грибочка у меня остались. Без дождя они совсем не
растут.
1 Грибок: Уж лучше я останусь маленьким, чем буду расти под таким грязным дождиком!
2 Грибок: Последний раз капли дождя были очень грязные и мутные! Попадая на шляпку, они нас
сильно обжигали!
Богиня Фауна: Раз вода была грязной и мутной, значит, прошёл кислотный дождь. А это оттого, что
заводские трубы дымят, сжигается мусор на городских свалках, сливаются промышленные отходы
в реки и озёра. В этом повинны люди.
1 Грибок: Ой! А если опять кислотный дождь выпадет?
Грибница: Давайте узнаем, будет сегодня дождь или нет?
2 Грибок: А у кого мы спросим?
Богиня Фауна: Пригласите сюда Божью Коровку!
(Изза кулис появляются Божья Коровкамама и 2 дочки).
Ответьте нам, пожалуйста, сегодня будет дождь или нет?
Сегодня дождь или погода?
Старшая Б.К:Погода – лети, если дождик – сиди!
Младшие Б.К
(танцуют и приговаривают):
Божья Коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки! Лепёшки валяют, нас
поджидают!
Старшая Б.К: Если божьи коровки летают, значит, дождя не будет. А если собираются спрятаться,
то ждите дождя. Вот мы и ищем, где бы нам спрятаться…
(Повторяют считалочку и при этом играют в «ладушки», затем отходят в сторону).
(Входят 23 муравья, они в фартуках, на плечах у них бревно).
(вместе): Нет ничего милее – бродить, работать здесь.
Муравьи
Излечит, обогреет, поможет русский лес.
А будет жажда мучить, то нам лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.
Работаем всё время и не жалеем ног,
А если все ж устанем – присядем на пенёк.
(вместе):Мы муравьиразведчики.
(Снимают с плеч бревно и садятся на него или край сцены).
Грибница: Вот и муравьи спешат в свой муравейник, значит, скоро будет дождь.
Муравьи
Муравей 1: Нашли добычу и теперь спешим в свой муравейник.
Муравей 2: Вот сейчас отдохнём и снова примемся за дело. Надо спешить – не сегоднязавтра,
видимо, гроза будет. (Изза кулис появляется Пчела, в руках у неё баночка с нектаром).
Пчела: Потрудилась я, устала. Мёду много набрала. До чего же трудно стало… (Вытирает пот
со лба) Ох, несносная жара! (Садится на пенёк).
Грибница: Очень жарко, труженицапчелка, мы все заждались дождя.
2 (З в у к и л е с а усиливаются).
(Вбегает Кузнечик).
1 Грибок: Из травы, с зелёной кочки раздаётся странный звук,
2 Грибок: Будто ктото молоточком выбивает: туктуктук!
1 Грибок: Будто к наковальне встал ловкий человечек…
2 Грибок: Это к нам явился зелёненький Кузнечик!
Кузнечик: Здравствуйте, господа! Позвольте вам доложить, что сегодня дождя не ожидается,
поэтому я так звонко и пою! Но завтра погода изменится...
(Изза кулис, через сцену, бегут 2 бабочки):
Дневная бабочка: Беда! Беда! (З в у к и л е с а резко обрываются).
Чёрная бабочка: Собирайтесь все сюда!
Дневная бабочка: Богиня Фауна, мы сейчас такое видели!!
Чёрная бабочка: Мы сейчас такое прочитали!!
Богиня Фауна: Не шумите, любезные. Объясните, что случилось?
Дневная бабочка: Завтра к нам могут пожаловать непрошеные гости!
Чёрная бабочка: Это те гости, которые не знают, как себя вести в лесу. Мы все погибнем!
Дневная бабочка: В школе мы видели, как два мальчика т а к о е насочиняли!
Чёрная бабочка: Один их них написал, что разрушит все муравейники в лесу!
1 Муравей: Позвольте. Как это разрушит? Почему? Ведь мы, муравьи, следим за чистотой леса!
2 Муравей: Ведь мы – санитары леса!
1 Муравей: Мы уничтожаем массу вредных насекомых, опрыскивая тела птиц специальной
жидкостью, которая убивает всех микробов на теле.
2 Муравей: Мы рыхлим и очищаем почву, перемешивая её!
1 Муравей: Муравьи являются единственными опылителями дерева какао!
2 Муравей: Не будь муравьёв, люди никогда не смогли бы попробовать шоколад!
Богиня Фауна: Нельзя допустить разрушения муравейников!
Дневная бабочка: Мальчики хотят раздавить всех божьих коровок, потому что те оставляют
жёлтые пятна на одежде.
Младшая Б.К (оправдываясь): Это происходит тогда, когда люди тревожат нас и берут в руки.
Старшая Б.К: Видно, эти ребята не знают, что мы уничтожаем насекомых вредителей, поедающих
плодовые деревья и кустарники. К этим вредителям относится тля, которая вызывает скручивание,
изменение окраски листьев яблонь, слив и кустов смородины.
Богиня Фауна: Эти мальчики плохо знают биологию и мало читают книг о природе, о жизни
животных.
Чёрная Бабочка: Они собираются разрушить грибницы мухоморов, так как считают эти грибы
ядовитыми и бесполезными.
(Маленькие Мухоморы испуганно хватаются за шляпки.
Грибница обнимает их за плечи).
Грибница: Мы, грибы, лечим лес. Без грибов деревья болеют. А ещё мы снабжаем деревья
питательными веществами из почвы.
1 Грибок: Мухоморы, хоть и непригодны в пищу людям, но для животных они полезны!
2 Грибок: Мухоморами питаются лоси. Когда они болеют, то всегда ищут в лесу мухоморы.
Богиня Фауна: Ах! Какое невежество и незнание проявили эти мальчики!
Дневная Бабочка: Они хотят уничтожить всех пчёл за то, что те жалят людей.
(как бы извиняясь): Я никогда первая не ужалю. Но я не виновата, что многие люди любят
Пчела
сладкое. И когда наш мёд хотят взять без спроса мы охраняем его ценой своей жизни. Когда пчела
жалит людей, то после этого она погибает, потому что не может вытащить жало из кожи человека.
Вместе с жалом отрывается часть внутренних органов насекомого.
Чёрная бабочка: Видимо, мальчики этого не знают и считают, что от пчёл людям один вред!
Пчела: Но детям, когда они болеют, мамы всегда дают чай с мёдом. Мёд входит в состав многих
лекарств и косметических средств. Он достаётся нам с большим трудом. Чтобы собрать капельки
нектара растений, нам приходится преодолевать долгий путь, многие километры, перелетая с
цветка на цветок.
3 Богиня Фауна: Я была уверена, что все люди знают, что пчёлы приносят огромную пользу…
Дневная бабочка: А ещё мальчики написали, что разведут костёр в лесу!
1 Ромашка: Костёр! В лесу?! Разве можно это допустить в жаркую погоду! Если вспыхнет пожар,
то мы и лес погибнем!
2 Ромашка: Непрошеные гости и туристы наносят вред всему лесу: срывают редкие растения,
разоряют птичьи гнёзда!
Кузнечик: Они разводят костры, ломают и рубят ветви деревьев, оставляют после себя
консервные банки и пластиковые бутылки!
Богиня Фауна
обратиться за помощью ко всем людям: к взрослым и детям. Чтобы спасти наш лес, мы должны
напомнить всем правила поведения на природе, чтобы в лес на отдых приходили гости, знающие и
уважающие законы лесных жителей. Надо сделать так, чтобы горожане превратились в наших
друзей!
(встаёт): Друзья мои, одним нам не справиться с этой бедой. Я предлагаю
Сначала пошлём гонцов к школьникам, юннатам гимназии № 19. Там работает
экологический клуб «Муравей». Думаю, что ребята не останутся в стороне и помогут нам. Кто из
вас отправится к юннатам?
(Желающие выходят вперёд. Перемещение берёзок.
Гонцы уходят из зала. Все обитатели леса располагаются по краю авансцены).
(Заседание К Л У Б А «Муравей», ребята в форме «Зелёного патруля».
Руководитель: Ребята, мы с вами часто говорим о любви к природе, о помощи морским и лесным
обитателям. А что значит «любить природу»?
(работа с залом)
Ответ 1:
Ответ 2:
Руководитель: А как на практике доказать своё уважение к окружающему миру? Что вы конкретно
можете сделать?
Ответ 1:
Ответ 2:
(работа с залом)
(На сцену через I дверь вбегают лесные гонцы: Грибки и Божьи Коровки).
): Мы не допустим этого.
Грибок: Помогите нам, пожалуйста!
Божья Коровка: Нам без людей никак не справиться!
Руководитель: Сначала «Здравствуйте!». А теперь спокойно расскажите, кто вы и что у вас
случилось.
Грибок: Здравствуйте. Мы обитатели леса. Два мальчика хотят обидеть жителей леса!
Божья Коровка: Они разведут костёр, разрушат муравейники, погубят пчёл и божьих коровок!
Грибок: Они считают, что надо уничтожать грибницы мухоморов!
Божья Коровка: Помогите нам, иначе мы все погибнем!
Юннаты
(вместе
Юннат 1: Просто мальчишки не знают, как вести себя в лесу. Если им объяснить, то они не сделают
никому ничего плохого.
Юннат 2: Я предлагаю вот что. Давайте опередим их. Придём в лес пораньше и расставим
предупредительные щиты.
Юннат 3: Правильно. А заодно и птицам поможем. На уроках технологии мы уже заготовили
скворечники. Развесим птичьи домики завтра рано утром, чтобы лишний раз не тревожить
обитателей леса.
Руководитель: Молодцы, ребята. Правильно решили. Вот это и есть настоящая помощь природе.
(Обращается к гонцам): Возвращайтесь в лес и ничего не бойтесь. Мы поможем вам. Ведь человек
в ответе за природу.
Божья Коровка: До свидания!
(Юннаты машут гонцам вслед и уходят за кулисы).
(В ЛЕСУ. П е р е д в и ж е н и е б е р ё з о к. Гонцы возвращаются на авансцену).
4 Грибок и Божья Коровка
лесу будет дежурить «Зелёный патруль». Озорникам не удастся причинить вред нашему дому.
(вместе): Юннаты откликнулись на нашу просьбу, и завтра с рассвета в
Богиня Фауна: А теперь, друзья, отправляйтесь на промышленные предприятия. Сейчас
экологическая обстановка очень тревожная. Не все заводы и фабрики устанавливают очистные
сооружения, что приводит к загрязнению воздуха и водоёмов, уничтожаются леса, городской
транспорт засоряет воздух выхлопными газами, в городах пыльно и грязно, мало зелёных
насаждений. Кто отправится в город?
Спешите, время не ждёт!
(Вперёд выходят Кузнечик, Стрекоза, Муравьи).
(Передвижение берёзок. Все провожают гонцов, которые уходят через 2 дверь).
(НА ЗАВОДЕ. Девушкасекретарь. Входит Директор).
Директор: Добрый день, Татьяна.
Секретарь: Добрый день, Елена Юрьевна.
Директор: Таня, дайте мне, пожалуйста, распорядок на сегодняшний день.
(Секретарь берёт лист и протягивает его Директору.
Раздаётся т е л е ф о н н ы й з в о н о к. Секретарь снимает трубку аппарата).
Секретарь: Да, это приёмная директора. Сейчас спрошу. (Обращается к директору). Елена
Юрьевна, к вам гости из леса. Они очень просят, чтобы вы приняли их сейчас.
Директор: Гости из леса!? Конечно, приму. Пригласите, пожалуйста.
(Секретарь выходит за кулисы. Слышатся слова: «Проходите».
Входят гонцы леса).
Директор: Добрый день, Присаживайтесь. Я вас слушаю
Гонец 1: Здравствуйте. Помогите нам, пока ещё не поздно!
Гонец 2: Злые мальчишки собираются завтра прийти в лес и погубить многих насекомых, но юннаты
обещали нам помочь.
Директор: А что вы хотите от меня?
Гонец 3: Мы просим помощи от имени всего растительного и животного мира.
Гонец 1: Если люди не будут беречь природу, то на планете постепенно погибнут все живые
организмы.
(Директор внимательно слушает и чтото записывает).
Гонец 2: Заводские трубы загрязняют воздух и водоёмы, от выхлопных газов городского транспорта
трудно дышать, пластиковые бутылки заполнили все городские свалки. Вредные вещества
накапливаются в воздухе, а потом выпадают кислотные дожди.
Гонец 3: После этих дождей деревья полностью теряют листья, гниёт трава и цветы, погибают
насекомые, грибы, рыбы, птицы. Умирают звери.
Гонец 1: Человек сам губит природу, окружая себя машинами, продуктами химической
промышленности. А о сохранении живой природы он забывает.
Гонец 2: Сделайте чтонибудь!
Гонец 3: Вспомните, что мы все живём на одной планете, и её надо беречь!
Директор: Вы правильно сделали, что зашли к нам. Я полностью согласна с вами и постараюсь
сделать всё, что в моих силах.
(Вызывает секретаря): Таня, зайдите ко мне, пожалуйста!
(Входит Таня, в руках у неё поднос с чаем).
У вас была долгая дорога. Отдохните, угощайтесь, а я пока
Директор
(Обращаясь к гостям):
приготовлю документы.
Гости: Спасибо. (Пьют чай).
Секретарь: Никогда не думала, что жизнь животных и насекомых может зависеть от людей. Тем
более, спасение жизни целого леса!
Гости: Мы все – дети матери Природы. Мы все – единый организм.
(Директор встаёт и читает текст).
5 Директор: На совещании у Главы администрации области я попрошу вынести на обсуждение вопрос
об очистных сооружениях на заводах нашего города и о сохранности природы.
Отходы производства, не прошедшие очистку, не следует сливать в водоёмы близ города.
Установить фильтры на заводские трубы, чтобы уменьшить выброс вредных газов в воздух.
Обратиться к директорам школ с просьбой помочь в озеленении заводских территорий и во время
проведения городских субботников попросить учащихся высадить деревья, кустарники и цветы.
Работникам коммунального хозяйства необходимо чаще производить влажную уборку городских
улиц в летний период.
Обратиться к мэру города с просьбой о расширении парка троллейбусов и трамваев, как
экологически чистых видов транспорта.
В решении этих проблем я смогу вам помочь. Потом наметим дальнейшие действия. У вас есть
вопросы ко мне?
Гонец 1: Нет. Большое спасибо вам!
Гонец 2: Приезжайте отдыхать к нам в лес!
Гонец 3:До свидания!
Директор
Секретарь: Счастливого пути!
(встаёт): До свидания. Успехов вам!
(Гости спускаются по ступенькам на авансцену сквозь ряды берёзок).
(В ЛЕСУ. П е р е д в и ж е н и е б е р ё з о к. Обитатели леса подводят итоги дня).
Богиня Фауна: Итак, всё, что могли, мы сделали, а завтрашний день назовёт наших друзей и наших
врагов. Интересно, кого у нас больше, друзей или врагов?
Грибница: Может быть, погода сжалится над нами, и наконец пройдёт дождь? Сумерки уже
спускаются…
(Часть жителей леса рассаживается. Исполняется медленный вальс «Сумерки». Уход)..
Богиня Фауна: Давайте отдыхать. Утро вечера мудренее. Уже Светлячок зажёг свои огоньки, и
Сверчок запел свою песенку.
(Изза кулис появляется Сверчок, напевая на мотив песни «Подмосковные вечера»):
Сверчок: Не слышны в лесу даже шорохи…
Всё здесь замерло до утра…
Не забыть и мне эти летние и волшебные вечера.
Не забыть и мне эти летние и волшебные вечера.
Добродушно встретит всех русский лес.
На опушке ждут вас грибы…
Земляника есть, и лесной орех, и, конечно, для всех цветы.
Земляника есть, и орех лесной, и, конечно, для всех цветы…
(Сверчок медленно уходит за кулисы).
(В ЛЕСУ. Со стороны сцены на авансцену осторожно выходят юннаты, вносят
предупредительные щиты и скворечники. Еле слышны звуки утреннего леса).
Юннат 1: Тише. Не будите лес. Пусть все спят…
(Голоса птиц звучат громче. Юннаты отдают скворечники Берёзкам,
как бы вешая их на деревья.
Вдруг резко раздаётся громкая музыка. Со стороны сцены появляются мальчишки).
Мальчик: Сейчас я им такую громкость включу, что от этой музыки все насекомые разбегутся.
Юннат 2: Пожалуйста, выключи м/ф. В лесу шуметь не полагается!
Мальчик: Почему же это?
Юннат 2: Потому что лес – это живой организм. Нельзя быть грубым с матерьюприродой. Ты ведь
свою маму любишь?
Мальчик: Конечно, люблю.
Юннат 2: Вот поэтому и лес должен любить!
6 Юннат 3:В лесу нет ненужных насекомых и зверей. Каждый выполняет свою работу. Так
распорядилась матьприрода.
Юннат 1:Прочти эти правила и постарайся их соблюдать, когда бываешь в лесу.
(Мальчики читают правила вслух).
Мальчик 1: в л е с у н е л ь з я ш у м е т ь;
Мальчик 2: н е л ь з я т о п т а т ь р а с т е н и я и л о м а т ь д е р е в ь я;
Мальчик 1: н е л ь з я р а з р у ш а т ь м у р а в е й н и к и;
Мальчик 2: в лесу н е л ь з я р а з в о д и т ь к о с т р ы;
Мальчик 1: н е л ь з я о с т а в л я т ь м у с о р, к о н с е р в н ы е б а н к и
и п л а с т м а с с о в ы е б у т ы л к и.
Юннат 2: Такие же правила есть и на водоёмах.
Юннат 3: Вы должны заботиться о лесных жителях, о меньших своих братьях, а не вредить им.
Мальчик 1: Мне будет трудно привыкнуть к этой мысли, но я постараюсь.
Мальчик 2: Мы исправимся.
Богиня Фауна: Вот видите, у нас стало больше друзей.
Мы помогли друг другу, поэтому у нас всё получилось!
(Слышны з в у к и п р и б л и ж а ю щ е г о с я д о ж д я).
Сейчас начнётся гроза, но этот дождик никого не испугает.
(Танец «Д о ж д я н е б о и м с я!». Исполняют насекомые, ромашки и грибы.
По окончании танца участники спектакля делают на авансцене полукруг).
Руководитель «Муравья»: Сегодня в лесу настоящий праздник! Сегодня здесь собрались друзья!
Разрешите и юннатам спеть частушки?
Богиня Фауна: Конечно, мы очень хотим послушать. Но петь мы будем не громко, чтобы не
нарушать лесной порядок…
(Звучит м е л о д и я ч а с т у ш е к).
Юннаты: Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки!
Эх, как замечательно!
Мальчик 1: Рано утром в лес пришли.
Мухоморы здесь нашли.
Хвалимся грибочками, с беленькими точками.
Мальчик 2: Сколько лет тебе, грибок?
И на вид ты невысок…
Удивил грибок меня:
Грибок: «Возраст мой не больше дня!».
Все грибы: Кабыкабы да кабы на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Мальчик 1: Дождь прошёл, мы в лес пришли.
Сколько здесь друзей нашли!
Новых, старых и знакомых всевозможных насекомых!
(Звучит мелодия «К р а с о т а м и р а». Богиня Фауна выходит вперёд):
Богиня Фауна:
Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя.
(Вперёд выходит руководитель экологического клуба «Радуга»):
Руководитель «Муравья»:
7 Дерево, трава, грибы и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
(Вперёд выходит Грибница):
Грибница: Вас много, ребята, пусть каждый из вас
Хоть както природе поможет сейчас.
(Появляется Сверчок с пачкой газет «Сыроежка»).
Сверчок: Купите газету, купите скорей!
И с е р д ц е в а ш е с т а н е т д о б р е й!
(Жители леса берут у Сверчка по газете и предлагают купить всем в зале).
Руководитель «Муравья»: Средства, собранные от продажи детской газеты «Сыроежка» будут
переданы в фонд заповедника «Галичья гора» Липецкой области. Спасибо всем: и зрителям, и
участникам спектакля!
Спектакль был реализован во время проведения недели биологии учащимися детского
творческого объединения «СПЕКТР» гимназии №19 города Липецка. Роли исполняли учащиеся
311 классов. Показ спектакля состоялся неоднократно. Его посмотрели учащиеся 28 классов
гимназии.
_________________________________________________
Список использованной литературы
1.
Неизвестное об известном. Редакторы Л.А. Румянцева, И.Б. Шустова, Н.И. Кондакова.
Научнопознавательная литература для младшего и среднего школьного возраста. – М.: ООО
«Росмэн». Издание на русском языке, 1995г.
2.
3.
Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2013 – 256 с.: ил.
Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа, 2003. 512 с.
В тексте использованы стихотворения Е.Евтушенко «Берегите эти земли, эти воды» и
С.Никулиной «Русский лес», песня «Подмосковные вечера», в которые были внесены
небольшие изменения в соответствии с целями и задачами экологической тематики спектакля.
8
«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.