«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
Оценка 5

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

Оценка 5
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 4
3 кл—11 кл +1
03.10.2017
«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
Сегодня жизнь заставляет людей понимать, что воспитание подрастающих поколений – гарант цивилизованного будущего. А успех процесса обучения зависит именно от уровня воспитанности учащихся, их экологической зрелости. Какой мы сохраним природу для будущих поколений – зависит от каждого из нас. Автор разработки предлагает увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия в форме спектакля, где каждому найдётся дело по душе. В спектакле заняты учащиеся 3-11 классов и педагоги гимназии. Концертные номера готовятся заранее и подбираются в зависимости от подготовки и природных способностей учащихся.w0rd.doc
Без фото_Лесная сказка-быль_спектакль.DOC.doc
Управление образования и науки Липецкой области Департамент образования администрации города Липецка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка Музыкально­экологический спектакль «Лесная сказка­быль» (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования) Авторы:  методист и педагог ДО Кудашева Людмила Ивановна, учитель биологии  Невежина Светлана Леонидовна Внеурочное мероприятие для 3­11 классов ЦЕЛЬ: Воспитание чувства уважения и любви к природе, окружающему миру, как единому живому  организму.  ЗАДАЧИ: ­ Формирование мотивации к познанию окружающего мира.  ­ Коррекция межличностных отношений в группе и  повышение коммуникативной культуры через  театрализацию.  ­ Развитие эстетического вкуса учащихся.  Костюмы выполнены учащимися под руководством педагогов.  Оформление: Импровизированные класс, лесная полянка, приёмная промышленного предприятия. Оборудование для  музыкального оформления спектакля.  (У Р О К . На сцене оформление учебного кабинета. Урок биологии или экологии. За партами  парами сидят 8­10  учеников. З в е н и т  з в о н о к. Входит учитель).         Добрый день, ребята. Садитесь.  Учитель:    Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который поможет и нам, и природе сохранить себя.  Поговорим о лесе.  Лес – это наше с вами здоровье. Без леса нет жизни на земле. И вот представьте себе: человек  остаётся один на один с природой. Как он поведёт себя?  Не натворит ли он бед? Здесь поможет  только одно – чувство совести, чувство ответственности перед нашей матерью­природой. И вот  сегодня я предлагаю вам сделать творческое задание о лесе, о его обитателях, о вашем поведении в  лесу, о том, какое у вас отношение к лесу. Желаю вам успехов. Начинайте работать.  (Ученики изображают процесс выполнения творческой работы. Учитель ходит между За последней партой 2 мальчика оживлённо переговариваются. З в е н и т  з в о н о к). рядами.  Учитель: Ребята, работу вы можете закончить дома. Используйте рисунки. Сделайте презентацию  или видеоролик. Если у вас есть вопросы ко мне, то можете задать их.  (Некоторые учащиеся  подходят к учителю,  потом все вместе спускаются в зал и выходят через вторую дверь. 1 За партой остаются 2 мальчика. Из­за кулис появляются 2 бабочки, заглядывают в тетради мальчиков, читают, потом испуганно переглядываются между собой, хватаются за головы и в страхе убегают за кулисы). (Мальчики, не спеша, собирают вещи и выходят). (В  Л Е С У.  На авансцене  исполняется «Т а н е ц  б е р ё з о к», вместе с ними танцуют Грибница и 3 Мухомора, Стрекоза и 3 Ромашки. Берёзки остаются на авансцене. С л  ы ш н ы   з в у к и   л е с а. Из­за кулис появляется богиня Фауна.). Богиня Фауна: Душно сегодня. Дождя давно не было.  Грибница: Да, дождик нам очень нужен. Три грибочка у меня остались. Без дождя они совсем не  растут.  1 Грибок: Уж лучше я останусь маленьким, чем буду расти под таким грязным дождиком!  2 Грибок: Последний раз капли дождя были очень грязные и мутные! Попадая на шляпку, они нас  сильно обжигали! Богиня Фауна: Раз вода была грязной и мутной, значит, прошёл кислотный дождь. А это оттого, что заводские трубы дымят, сжигается мусор на городских свалках, сливаются промышленные отходы  в реки и озёра. В этом повинны люди. 1 Грибок: Ой! А если опять кислотный дождь выпадет?  Грибница: Давайте узнаем, будет сегодня дождь или нет?  2 Грибок: А у кого мы спросим?  Богиня Фауна: Пригласите сюда Божью Коровку!  (Из­за кулис появляются Божья Коровка­мама и 2 дочки). Ответьте нам, пожалуйста, сегодня будет дождь или нет?  Сегодня дождь или погода? Старшая Б.К:Погода – лети, если дождик – сиди!  Младшие Б.К     (танцуют и приговаривают):  Божья Коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки! Лепёшки валяют, нас  поджидают! Старшая Б.К: Если божьи коровки летают, значит, дождя не будет. А если собираются спрятаться,  то ждите дождя. Вот мы и ищем, где бы нам спрятаться…  (Повторяют считалочку и при этом играют в «ладушки», затем отходят в сторону). (Входят 2­3 муравья, они в фартуках, на плечах у них  бревно).  (вместе): Нет ничего милее – бродить, работать здесь.  Муравьи    Излечит, обогреет, поможет русский лес.  А будет жажда мучить, то нам лесовичок  Средь зарослей колючих покажет родничок.  Жизнь кажется иною, и сердце не болит,  Когда над головою, как вечность, лес шумит. Работаем всё время и не жалеем ног,  А если все ж устанем – присядем на пенёк.   (вместе):Мы муравьи­разведчики.  (Снимают с плеч бревно и садятся на него или край сцены). Грибница: Вот и муравьи спешат в свой муравейник, значит, скоро будет дождь.   Муравьи    Муравей 1: Нашли добычу и теперь спешим в свой муравейник.   Муравей 2: Вот сейчас отдохнём и снова примемся за дело. Надо спешить – не сегодня­завтра,  видимо, гроза будет. (Из­за кулис  появляется Пчела, в руках у неё баночка с нектаром). Пчела: Потрудилась я, устала. Мёду много набрала.  До чего же трудно стало… (Вытирает пот со лба) Ох, несносная жара! (Садится на пенёк). Грибница: Очень жарко, труженица­пчелка, мы все заждались дождя.  2 (З в у к и   л е с а   усиливаются).  (Вбегает Кузнечик). 1 Грибок: Из травы, с зелёной кочки раздаётся странный звук,  2 Грибок: Будто кто­то молоточком выбивает: тук­тук­тук!  1 Грибок: Будто к наковальне встал  ловкий человечек…  2 Грибок: Это к нам явился зелёненький Кузнечик! Кузнечик: Здравствуйте, господа! Позвольте вам доложить, что сегодня дождя не ожидается,  поэтому я так звонко и пою! Но завтра погода изменится... (Из­за кулис, через сцену, бегут 2 бабочки): Дневная бабочка: Беда! Беда! (З в у к и   л е с а   резко обрываются).  Чёрная бабочка: Собирайтесь все сюда!  Дневная бабочка: Богиня Фауна, мы сейчас такое видели!!  Чёрная бабочка: Мы сейчас такое прочитали!! Богиня Фауна: Не шумите, любезные. Объясните, что случилось?  Дневная бабочка: Завтра к нам могут пожаловать непрошеные гости!  Чёрная бабочка: Это те гости, которые не знают, как себя вести в лесу. Мы все погибнем!  Дневная бабочка: В школе мы видели, как два мальчика  т а к о е  насочиняли! Чёрная бабочка: Один их них написал, что разрушит все муравейники в лесу!  1 Муравей: Позвольте. Как это разрушит? Почему? Ведь мы, муравьи, следим за чистотой леса! 2 Муравей: Ведь мы – санитары леса!  1 Муравей: Мы уничтожаем массу вредных насекомых, опрыскивая тела птиц специальной  жидкостью, которая убивает всех микробов на теле.  2 Муравей: Мы рыхлим и очищаем почву, перемешивая её!  1 Муравей: Муравьи являются единственными опылителями дерева какао!  2 Муравей: Не будь муравьёв, люди никогда не смогли бы попробовать шоколад!  Богиня Фауна: Нельзя допустить разрушения муравейников!  Дневная бабочка: Мальчики хотят раздавить всех божьих коровок, потому что те оставляют  жёлтые пятна на одежде.  Младшая Б.К (оправдываясь): Это происходит тогда, когда люди тревожат нас и берут в руки.  Старшая Б.К: Видно, эти ребята не знают, что мы уничтожаем насекомых вредителей, поедающих  плодовые деревья и кустарники. К этим вредителям относится  тля, которая вызывает скручивание, изменение окраски листьев яблонь, слив и кустов смородины.  Богиня Фауна: Эти мальчики плохо знают биологию и мало читают книг о природе, о жизни  животных. Чёрная Бабочка: Они собираются разрушить грибницы мухоморов, так как  считают эти грибы  ядовитыми и бесполезными.  (Маленькие Мухоморы испуганно хватаются за шляпки.  Грибница обнимает их за плечи). Грибница: Мы, грибы, лечим лес. Без грибов деревья болеют. А ещё мы снабжаем деревья  питательными веществами из почвы.  1 Грибок: Мухоморы, хоть и непригодны в пищу людям, но для животных они полезны!  2 Грибок: Мухоморами питаются лоси. Когда они болеют, то всегда ищут в лесу мухоморы.  Богиня Фауна: Ах! Какое невежество и незнание проявили эти мальчики!  Дневная Бабочка: Они хотят уничтожить всех пчёл за то, что те жалят людей.   (как бы извиняясь):  Я никогда первая не ужалю. Но я не виновата, что многие люди любят  Пчела    сладкое. И когда наш мёд хотят взять без спроса ­ мы охраняем его ценой своей жизни. Когда пчела жалит людей, то после этого она погибает, потому что не может вытащить жало из кожи человека.  Вместе с жалом отрывается часть внутренних органов насекомого.  Чёрная бабочка: Видимо, мальчики этого не знают и считают, что от пчёл людям один вред!  Пчела: Но детям, когда они болеют, мамы всегда дают чай с мёдом. Мёд входит в состав многих  лекарств и косметических средств. Он достаётся нам с большим трудом. Чтобы собрать капельки  нектара растений, нам приходится преодолевать долгий путь, многие километры, перелетая с  цветка на цветок.  3 Богиня Фауна: Я была уверена, что все люди знают, что пчёлы приносят огромную пользу…  Дневная бабочка: А ещё мальчики написали, что разведут костёр в лесу!  1 Ромашка: Костёр! В лесу?! Разве можно это допустить в жаркую погоду! Если вспыхнет пожар,  то мы и лес погибнем!  2 Ромашка: Непрошеные гости и туристы наносят вред всему лесу: срывают редкие растения,  разоряют птичьи гнёзда!  Кузнечик:  Они разводят костры, ломают и рубят ветви деревьев, оставляют после себя  консервные банки и пластиковые бутылки!  Богиня Фауна    обратиться за помощью ко всем людям:  к взрослым и детям. Чтобы спасти наш лес, мы должны  напомнить всем правила поведения на природе, чтобы в лес на отдых приходили гости, знающие и  уважающие законы лесных жителей. Надо сделать так, чтобы горожане превратились в наших  друзей!   (встаёт):  Друзья мои, одним нам не справиться с этой бедой. Я предлагаю  Сначала пошлём гонцов к школьникам, юннатам гимназии № 19. Там работает  экологический клуб «Муравей». Думаю, что ребята не останутся в стороне и помогут нам. Кто из  вас отправится к юннатам? (Желающие выходят вперёд. Перемещение берёзок. Гонцы уходят из зала. Все обитатели леса располагаются по краю авансцены). (Заседание К Л У Б А  «Муравей», ребята в форме «Зелёного патруля». Руководитель: Ребята, мы с вами часто говорим о любви к природе, о помощи морским и лесным  обитателям. А что значит «любить природу»?  (работа с залом) Ответ 1:  Ответ 2:  Руководитель: А как на практике доказать своё уважение к окружающему миру? Что вы конкретно  можете сделать?  Ответ 1:  Ответ 2:  (работа с залом) (На сцену через I дверь вбегают лесные гонцы: Грибки  и Божьи Коровки).  ): Мы не допустим этого.  Грибок: Помогите нам, пожалуйста!  Божья Коровка: Нам без людей никак не справиться!  Руководитель: Сначала «Здравствуйте!». А теперь спокойно расскажите, кто вы и что у вас  случилось.  Грибок: Здравствуйте. Мы обитатели леса. Два мальчика хотят обидеть жителей леса!  Божья Коровка: Они разведут костёр, разрушат муравейники, погубят пчёл и божьих коровок! Грибок: Они считают, что надо уничтожать грибницы мухоморов! Божья Коровка: Помогите нам, иначе мы все погибнем!  Юннаты   (вместе     Юннат 1: Просто мальчишки не знают, как вести себя в лесу. Если им объяснить, то они не сделают  никому ничего плохого.  Юннат 2: Я предлагаю вот что. Давайте опередим их. Придём в лес пораньше и расставим  предупредительные щиты.  Юннат 3: Правильно. А заодно и птицам поможем. На уроках технологии мы уже заготовили  скворечники. Развесим птичьи домики завтра рано утром, чтобы лишний раз не тревожить  обитателей леса.  Руководитель:  Молодцы, ребята. Правильно решили. Вот это и есть настоящая помощь природе.  (Обращается к гонцам): Возвращайтесь в лес и ничего не бойтесь. Мы поможем вам. Ведь человек  в ответе за природу.  Божья Коровка: До свидания!  (Юннаты машут гонцам  вслед и уходят за кулисы). (В ЛЕСУ. П е р е д в и ж е  н и е   б е р ё з о к.  Гонцы возвращаются на авансцену). 4 Грибок и Божья Коровка    лесу будет дежурить «Зелёный патруль». Озорникам не удастся причинить вред нашему дому.    (вместе): Юннаты откликнулись на нашу просьбу, и завтра с рассвета в  Богиня Фауна: А теперь, друзья, отправляйтесь на промышленные предприятия. Сейчас  экологическая обстановка очень тревожная. Не все заводы и фабрики устанавливают очистные  сооружения, что приводит к загрязнению воздуха и водоёмов, уничтожаются леса, городской  транспорт засоряет воздух выхлопными газами, в городах пыльно и грязно, мало зелёных  насаждений. Кто отправится в город?  Спешите, время не ждёт!  (Вперёд выходят Кузнечик, Стрекоза, Муравьи). (Передвижение берёзок. Все провожают гонцов, которые уходят через 2 дверь). (НА  ЗАВОДЕ.  Девушка­секретарь. Входит  Директор). Директор: Добрый день, Татьяна.  Секретарь: Добрый день, Елена Юрьевна.  Директор: Таня, дайте мне, пожалуйста, распорядок на сегодняшний день.  (Секретарь  берёт лист  и  протягивает его Директору. Раздаётся  т е л е ф о н н ы й   з в о н о к. Секретарь снимает трубку аппарата). Секретарь: Да, это приёмная директора. Сейчас спрошу. (Обращается к директору). Елена  Юрьевна, к вам гости из леса. Они очень просят, чтобы вы приняли их сейчас.   Директор: Гости из леса!? Конечно, приму. Пригласите, пожалуйста.  (Секретарь выходит за кулисы. Слышатся слова: «Проходите».  Входят гонцы леса). Директор: Добрый день, Присаживайтесь. Я вас слушаю  Гонец 1: Здравствуйте. Помогите нам, пока ещё не поздно!  Гонец 2: Злые мальчишки собираются завтра прийти в лес и погубить многих насекомых, но юннаты обещали нам помочь.   Директор: А что вы хотите от меня?  Гонец 3: Мы просим помощи от имени всего растительного и животного мира.   Гонец 1: Если люди не будут беречь природу, то на планете постепенно погибнут все живые  организмы.  (Директор внимательно слушает и что­то записывает). Гонец 2: Заводские трубы загрязняют воздух и водоёмы, от выхлопных газов городского транспорта трудно дышать, пластиковые бутылки заполнили все городские свалки. Вредные вещества  накапливаются в воздухе, а потом выпадают кислотные дожди.  Гонец 3: После этих дождей деревья полностью теряют листья, гниёт трава и цветы, погибают  насекомые, грибы, рыбы, птицы. Умирают звери.  Гонец 1: Человек сам губит природу, окружая себя машинами, продуктами химической  промышленности. А о сохранении живой природы он забывает.  Гонец 2: Сделайте что­нибудь!  Гонец 3: Вспомните, что мы все живём на одной планете, и её надо беречь!  Директор: Вы правильно сделали, что зашли к нам. Я полностью согласна с вами и постараюсь  сделать всё, что в моих силах.  (Вызывает секретаря): Таня, зайдите ко мне, пожалуйста! (Входит Таня, в руках у неё поднос с чаем).   У вас была долгая дорога. Отдохните, угощайтесь, а я пока  Директор   (Обращаясь к гостям):     приготовлю документы.  Гости: Спасибо. (Пьют чай). Секретарь: Никогда не думала, что жизнь животных и насекомых может зависеть от людей. Тем  более, спасение жизни целого леса! Гости: Мы все – дети матери Природы. Мы все – единый организм. (Директор встаёт и читает текст). 5 Директор: На совещании у Главы администрации области я попрошу вынести на обсуждение вопрос об очистных сооружениях на заводах нашего города и о сохранности природы. ­ Отходы производства, не прошедшие очистку, не следует сливать в водоёмы близ города.  ­ Установить фильтры на заводские трубы, чтобы уменьшить выброс вредных газов в воздух.  ­ Обратиться к директорам школ с просьбой помочь в озеленении заводских территорий и во время  проведения городских субботников попросить учащихся высадить деревья, кустарники и цветы.  ­ Работникам коммунального хозяйства необходимо чаще производить влажную уборку городских  улиц в летний период.  ­ Обратиться к мэру города с просьбой о расширении парка троллейбусов и трамваев, как  экологически чистых  видов транспорта.  В решении этих проблем я смогу вам помочь. Потом наметим дальнейшие действия. У вас есть  вопросы ко мне?  Гонец 1: Нет. Большое спасибо вам!   Гонец 2: Приезжайте отдыхать к нам в лес! Гонец 3:До свидания!  Директор    Секретарь: Счастливого пути!   (встаёт): До свидания. Успехов вам!  (Гости спускаются по ступенькам на авансцену сквозь ряды берёзок). (В  ЛЕСУ.  П е р е д в и ж е н и е  б е р ё з о к. Обитатели леса подводят итоги дня). Богиня Фауна: Итак, всё, что могли, мы сделали, а завтрашний день назовёт наших друзей и наших  врагов. Интересно, кого у нас больше, друзей или врагов?  Грибница: Может быть, погода сжалится над нами, и наконец пройдёт дождь? Сумерки уже  спускаются…  (Часть жителей  леса рассаживается. Исполняется медленный вальс «Сумерки». Уход).. Богиня Фауна: Давайте отдыхать. Утро вечера мудренее. Уже Светлячок зажёг свои огоньки, и  Сверчок запел свою песенку.  (Из­за кулис появляется Сверчок, напевая на мотив песни «Подмосковные  вечера»): Сверчок: Не слышны в лесу даже шорохи…  Всё здесь замерло до утра… Не забыть и мне эти летние и волшебные вечера.  Не забыть и мне эти летние и волшебные вечера.  Добродушно встретит всех русский лес.  На опушке ждут вас грибы…  Земляника есть, и лесной орех,  и, конечно, для всех цветы.  Земляника есть, и орех лесной, и, конечно, для всех цветы…  (Сверчок медленно уходит за кулисы). (В  ЛЕСУ.  Со стороны сцены на авансцену осторожно выходят юннаты, вносят предупредительные щиты и скворечники.  Еле слышны  звуки утреннего леса). Юннат 1: Тише. Не будите лес. Пусть все спят…  (Голоса  птиц звучат громче. Юннаты отдают  скворечники Берёзкам,  как бы вешая их на деревья. Вдруг резко раздаётся громкая музыка. Со стороны сцены появляются мальчишки). Мальчик: Сейчас я им такую громкость включу, что от этой музыки все насекомые разбегутся.  Юннат 2: Пожалуйста, выключи м/ф. В лесу шуметь не полагается!  Мальчик: Почему же это?  Юннат 2: Потому что лес – это живой организм. Нельзя быть грубым с матерью­природой. Ты ведь  свою маму любишь?  Мальчик: Конечно, люблю.  Юннат 2: Вот поэтому и лес должен любить!  6 Юннат 3:В лесу нет ненужных насекомых и зверей. Каждый выполняет свою работу. Так  распорядилась мать­природа.  Юннат 1:Прочти эти правила и постарайся их соблюдать, когда бываешь в лесу.  (Мальчики читают правила вслух). Мальчик 1: ­ в  л е с у  н е л ь з я  ш у м е т ь; Мальчик 2: ­ н е л ь з я  т о п т а т ь  р а с т е н и я   и  л о м а т ь  д е р е в ь я; Мальчик 1: ­ н е л ь з я  р а з р у ш а т ь  м у р а в е й н и к и;  Мальчик 2: ­ в лесу  н е л ь з я  р а з в о д и т ь  к о с т р ы;  Мальчик 1: ­ н е л ь з я  о с т а  в л я т ь  м у с о р,  к о н с е  р в н ы е  б а н к и     и   п л а с  т м а с с  о в ы е   б у т ы  л к и. Юннат 2: Такие же правила есть и на водоёмах.  Юннат 3: Вы должны заботиться о лесных жителях, о меньших своих братьях, а не вредить им.  Мальчик 1: Мне будет трудно привыкнуть к этой мысли, но я постараюсь.  Мальчик 2: Мы исправимся.  Богиня Фауна: Вот видите, у нас стало больше друзей.  Мы помогли  друг другу, поэтому у нас всё получилось! (Слышны  з в у к и   п р и б л и ж а ю щ е г о с я   д о ж д я). Сейчас начнётся гроза, но этот дождик никого не испугает.  (Танец «Д о ж д я   н е  б о и м с я!». Исполняют насекомые, ромашки и грибы. По окончании танца участники спектакля  делают на авансцене полукруг). Руководитель «Муравья»: Сегодня в лесу настоящий праздник! Сегодня здесь собрались друзья!  Разрешите и юннатам спеть частушки?  Богиня Фауна: Конечно, мы очень хотим послушать. Но петь мы будем не громко, чтобы не  нарушать лесной порядок… (Звучит  м е л о д и я   ч а с т у ш е к). Юннаты: Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,  Про грибы споём частушки!  Эх, как  замечательно!  Мальчик 1: Рано утром в лес пришли.  Мухоморы здесь нашли.  Хвалимся грибочками, с беленькими точками. Мальчик 2: Сколько лет тебе, грибок?  И на вид ты невысок…  Удивил грибок меня:  Грибок: «Возраст мой не больше дня!».  Все грибы: Кабы­кабы да кабы на носу росли грибы,  Сами бы варилися, да и в рот катилися.   Мальчик 1: Дождь прошёл, мы в лес пришли. Сколько здесь друзей нашли!  Новых, старых и знакомых ­ всевозможных насекомых! (Звучит мелодия «К р а с о т а  м и р а». Богиня Фауна выходит вперёд): Богиня Фауна:  Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя,  Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя.  (Вперёд выходит руководитель экологического клуба «Радуга»): Руководитель «Муравья»:  7 Дерево, трава, грибы и птица не всегда умеют защититься.  Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.  (Вперёд выходит Грибница): Грибница: Вас много, ребята, пусть каждый из вас  Хоть как­то природе поможет сейчас.  (Появляется Сверчок с пачкой газет «Сыроежка»). Сверчок: Купите газету, купите скорей! И  с е р д ц е  в а ш е  с т а н е т  д о б р е й!  (Жители леса берут у Сверчка по газете и предлагают купить всем в зале). Руководитель «Муравья»: Средства, собранные от продажи детской газеты «Сыроежка» будут  переданы в фонд заповедника «Галичья гора» Липецкой области. Спасибо всем: и зрителям, и  участникам спектакля!  Спектакль был реализован во время проведения недели биологии учащимися детского  творческого объединения «СПЕКТР» гимназии №19 города Липецка. Роли исполняли учащиеся  3­11 классов. Показ спектакля состоялся неоднократно. Его посмотрели учащиеся 2­8 классов  гимназии.  _________________________________________________ Список использованной литературы 1. Неизвестное   об   известном.   Редакторы   Л.А.   Румянцева,   И.Б.   Шустова,   Н.И.   Кондакова. Научно­познавательная   литература   для   младшего   и   среднего   школьного   возраста.   –   М.:   ООО «Росмэн». Издание на русском языке, 1995г.  2. 3. Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2013 – 256 с.: ил.  Шилов И.А. Экология. М.: Высшая школа, 2003. 512 с. В тексте использованы стихотворения Е.Евтушенко «Берегите эти земли, эти воды» и  С.Никулиной «Русский лес», песня «Подмосковные вечера», в которые были внесены  небольшие изменения в соответствии с целями и задачами экологической тематики спектакля. 8

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2017