Лесной пожар. Беседа для младших школьников.

  • Мероприятия
  • doc
  • 10.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическая беседа о лесном пожаре для учащихся начальной школы. Помочь детям понять и осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем. Учить детей бережно относиться к родной природе. Прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней. Развивать познавательный интерес к природе. Напомнить правила поведения при пожаре.
Иконка файла материала Лесной пожар.doc
«Пожар в лесу». (Экологическая беседа для младших школьников) Цель: помочь детям понять и осознать, что состояние природы зависит от поступков  каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем. Задачи: ­ учить детей бережно относиться к родной природе. ­ прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать  закономерности происходящего в ней; ­ развивать познавательный интерес к природе;  ­ напомнить правила поведения при пожаре. Представьте, что погожим августовским деньком вы собрались на прогулку в  лес. В лесу тепло и сухо. Прикоснешься ли рукой к шершавой ветке, к головкам  колючей травы, присядешь ли на пригорке, все душистое и сухое. В такие дни  особенно опасно разводить в лесу огонь! Вопрос: Знаете ли вы, почему вспыхивают лесные пожары? Иногда поджечь лес может и молния, но это случается очень редко. Чаще всего причиной лес. Пожар начинается из­за брошенной горящей спички,  непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла! Да,  не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку (её  называют фокусом) и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть  тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежник. Языки  пламени с каждой минутой становятся все больше и больше, взвиваются все выше и  выше, захватывая кусты и деревья. Запомните, что небольшое пламя можно сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые – спасатели и пожарные, используя  специальную технику, самолеты и вертолеты.  Вопрос: Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который  оказался в зоне лесного пожара? Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против  ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья. Если в лесу много дыма,  надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от  пожара следует, пригнувшись к земле. Сказка «Осколок стекла». Хоть верьте, хоть нет, но однажды из­за маленького стекла случилась большая  беда. Бутылочный осколок лежал на лесном пригорке под старой сосной. Пригорок  был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками. В жаркий летний полдень осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка. Потом загорелись сухие иглы хвои, от  них огонь перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом. Вопрос: Как вы думаете, откуда в лесу появился осколок стекла? А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лиса с  лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящиеветки. Как раз в это время над поляной пролетела сорока, она тоже заметила огонь и  громко, встревожено застрекотала: ­ Караул! Пожар! Горим! Горим! ­ Эй, сорока­белобока, быстрей лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный,  знает, как согнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно  возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.  Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей. ­ Ну­ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки,  еноты и белки  засыпайте землей огонь! – стал распоряжаться медведь. ­ А нам что делать? – спросили медведя лисы и волки. ­ Срывайте большие ветки, да сбивайте ими пламя, ­ скомандывал пожарник­медведь. Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками  сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли.  Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой. Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать  корягу, потом заползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она  росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки  превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его  раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья. Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали,  лес стал наполняться дымом. Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят, бушует в  лесу пожар! ­ Нет, нам с таким пожаром не справиться! – решили они. – Придется с насиженных  мест сниматься и убегать! Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им: ­ Бегите, детки, за мной к лесному ручью, да пониже к земле пригибайтесь, хвостом  мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться. Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от  огня и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам.   бросились в воду и переплыли на другой берег. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они  Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел, перебраться на другой берег он так и не смог. Вопрос: Как вы думаете, стих после этого лесной пожар? Но пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились  пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе  новое жилье в другом лесу. ­ Почему в лесу начался пожар? ­ Как звери боролись с огнем? ­ Куда спряталась огненная змейка? Вопросы:­ Могли ли лесные жители потушить большой пожар? ­ Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась в большого огненного  змея? ­ Как звери спасались от лесного пожара? ­ Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком? ­ Почему надо бежать, пригибаясь к земле? ­ Как река помогла спастись от огня? ­ Кто потушил лесной пожар? ­ Почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес? ­ Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать  бутылки и осколки стекла? Подводя  итоги беседы, можно сделать вывод, что дети узнали о бережном  отношении к природе и мерах безопасного поведения при пожаре в лесу.