Лесной пожар. Беседа для младших школьников.
Оценка 5

Лесной пожар. Беседа для младших школьников.

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.10.2019
Лесной пожар. Беседа для младших школьников.
Экологическая беседа о лесном пожаре для учащихся начальной школы. Помочь детям понять и осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем. Учить детей бережно относиться к родной природе. Прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней. Развивать познавательный интерес к природе. Напомнить правила поведения при пожаре.
Лесной пожар.doc
«Пожар в лесу». (Экологическая беседа для младших школьников) Цель: помочь детям понять и осознать, что состояние природы зависит от поступков  каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем. Задачи: ­ учить детей бережно относиться к родной природе. ­ прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать  закономерности происходящего в ней; ­ развивать познавательный интерес к природе;  ­ напомнить правила поведения при пожаре. Представьте, что погожим августовским деньком вы собрались на прогулку в  лес. В лесу тепло и сухо. Прикоснешься ли рукой к шершавой ветке, к головкам  колючей травы, присядешь ли на пригорке, все душистое и сухое. В такие дни  особенно опасно разводить в лесу огонь! Вопрос: Знаете ли вы, почему вспыхивают лесные пожары? Иногда поджечь лес может и молния, но это случается очень редко. Чаще всего причиной лес. Пожар начинается из­за брошенной горящей спички,  непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла! Да,  не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку (её  называют фокусом) и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть  тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежник. Языки  пламени с каждой минутой становятся все больше и больше, взвиваются все выше и  выше, захватывая кусты и деревья. Запомните, что небольшое пламя можно сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые – спасатели и пожарные, используя  специальную технику, самолеты и вертолеты.  Вопрос: Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который  оказался в зоне лесного пожара? Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против  ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья. Если в лесу много дыма,  надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от  пожара следует, пригнувшись к земле. Сказка «Осколок стекла». Хоть верьте, хоть нет, но однажды из­за маленького стекла случилась большая  беда. Бутылочный осколок лежал на лесном пригорке под старой сосной. Пригорок  был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками. В жаркий летний полдень осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка. Потом загорелись сухие иглы хвои, от  них огонь перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом. Вопрос: Как вы думаете, откуда в лесу появился осколок стекла? А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лиса с  лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетела сорока, она тоже заметила огонь и  громко, встревожено застрекотала: ­ Караул! Пожар! Горим! Горим! ­ Эй, сорока­белобока, быстрей лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный,  знает, как согнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно  возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.  Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей. ­ Ну­ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки,  еноты и белки  засыпайте землей огонь! – стал распоряжаться медведь. ­ А нам что делать? – спросили медведя лисы и волки. ­ Срывайте большие ветки, да сбивайте ими пламя, ­ скомандывал пожарник­медведь. Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками  сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли.  Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой. Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать  корягу, потом заползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она  росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки  превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его  раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья. Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали,  лес стал наполняться дымом. Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят, бушует в  лесу пожар! ­ Нет, нам с таким пожаром не справиться! – решили они. – Придется с насиженных  мест сниматься и убегать! Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им: ­ Бегите, детки, за мной к лесному ручью, да пониже к земле пригибайтесь, хвостом  мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться. Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от  огня и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам.   бросились в воду и переплыли на другой берег. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они  Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел, перебраться на другой берег он так и не смог. Вопрос: Как вы думаете, стих после этого лесной пожар? Но пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились  пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе  новое жилье в другом лесу. ­ Почему в лесу начался пожар? ­ Как звери боролись с огнем? ­ Куда спряталась огненная змейка? Вопросы: ­ Могли ли лесные жители потушить большой пожар? ­ Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась в большого огненного  змея? ­ Как звери спасались от лесного пожара? ­ Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком? ­ Почему надо бежать, пригибаясь к земле? ­ Как река помогла спастись от огня? ­ Кто потушил лесной пожар? ­ Почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес? ­ Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать  бутылки и осколки стекла? Подводя  итоги беседы, можно сделать вывод, что дети узнали о бережном  отношении к природе и мерах безопасного поведения при пожаре в лесу.

Лесной пожар. Беседа для младших школьников.

Лесной пожар. Беседа для младших школьников.

Лесной пожар. Беседа для младших школьников.

Лесной пожар. Беседа для младших школьников.

Лесной пожар. Беседа для младших школьников.

Лесной пожар. Беседа для младших школьников.
Скачать файл