Личность и сферы профессиональной деятельности (методика Дж.Холланда)
Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете работать по любой специальности. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Обведите кружком выбранный ответ в регистрационном бланке.
Лист для ответов
1а |
1б |
2а |
|
2б |
3а |
3б |
4а |
|
4б |
5а |
5б |
6а |
|
|
6б |
7а |
|
|
7б |
8а |
|
|
8б |
9а |
|
9б |
10а |
10б |
11а |
|
11б |
12а |
12б |
13а |
|
13б |
14а |
14б |
15а |
|
15б |
16а |
16б |
17а |
|
17б |
18а |
18б |
19а |
|
19б |
20а |
20б |
21а |
|
|
21б |
22а |
|
|
22б |
23а |
|
|
23б |
24а |
|
24б |
25а |
25б |
26а |
|
26б |
27а |
27б |
28а |
|
28б |
29а |
29б |
30а |
|
30б |
31а |
|
31б |
32а |
32б |
|
|
33а |
33б |
34а |
|
34б |
35а |
35б |
36а |
|
36б |
37а |
37б |
38а |
|
38б |
39а |
39б |
40а |
|
|
40б |
41а |
|
|
41б |
42а |
|
|
42б |
|
|
|
|
|
|
Обработка результатов: В регистрационном бланке подсчитывается количество отмеченных ответов по каждому столбцу в отдельности. Полученные числовые значения характеризуют выраженность определенного типа личности.
1 столбец – реалистический тип
2 столбец – интеллектуальный тип
3 столбец – социальный тип
4 столбец – конвенциальный тип
5 столбец – предприимчивый тип
6 столбец – артистический тип
Анализ полученных данных производится путем выделения столбца, содержащего наибольшее количество отмеченных ответов.
Обладает высокой эмоциональной стабильностью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Выбирает занятия, требующие моторных навыков, ловкости. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном. Для него характерны невербальные способности, развитые моторные навыки, пространственное воображение, шансы на успех имеет в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт.
Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседах чаще является передатчиком информации, в основном – интроверт. Наиболее предпочтительные сферы деятельности – математика, география, геология, творческие профессии.
Отличается выраженными социальными умениями (общаться, быть лидером). Успешно приспосабливается к обстоятельствам, независим от окружающих. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Стремится поучать и воспитывать окружающих, способен к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочтительные сферы деятельности – психология, медицина, педагогика.
Отдает предпочтение структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам. Имеются способности к переработке конкретной, рутинной информации. Подход к проблеме носит стереотипный характер. Отличительные черты – консерватизм, подчиненность, зависимость. В поведении и общении придерживается стереотипов, хорошо следует обычаям. Слабый руководитель и организатор. Чаще преобладают невербальные способности. Наиболее предпочтительны такие специальности, как бухгалтер, финансист, товаровед, экономист, делопроизводитель, канцелярский служащий.
Выбирает цели и задачи, позволяющие проявлять энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. Эти особенности наиболее плодотворно реализуются в таких профессиях, как дипломат, репортер, менеджер, директор, брокер, кооператор.
В отношениях с окружающими опирается на своё воображение и интуицию. Ему присущ эмоционально сложный взгляд на жизнь. Черты характера – независимость в принятии решений. Гибкость, оригинальность мышления. Обычно не живет по правилам и традициям. Предпочитает занятия творческого характера: музицирование, рисование, деятельность в области гуманитарных наук. Хорошо развиты восприятие и моторика. Высокий уровень экстравертированности. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: история, филология, искусство.
Опросник.
1а. Инженер-технолог |
1б. Конструктор |
2а. Завуч по внеклассной работе |
2б Председатель профсоюзного коллектива |
3а. Дизайнер |
3б. Чертежник |
4а. Учёный-химик |
4б. Бухгалтер |
5а. Политический деятель |
5б. Писатель |
6а. Повар |
6б. Наборщик |
7а. Адвокат |
7б. Редактор научного журнала |
8а. Воспитатель |
8б. Художник по керамике |
9а. Вязальщик |
9б. Санитарный врач |
10а. Нотариус |
10б. Снабженец |
11а. Переводчик художественной литературы |
11б. Лингвист |
12а. Педиатр |
12б. Статистик |
13а. Заведующий магазином |
13б. Фотограф |
14а. Философ |
14б. Психиатр |
15а. Оператор ОВМ |
15б. Карикатурист |
16а. Садовник |
16б. Метеоролог |
17а. Учитель |
17б. Командир отряда |
18а. Художник по металлу |
18б. Маляр |
19а. Гидролог |
19б. Ревизор |
20а. Заведующий хозяйством |
20б. Дирижер |
21а. Инженер-электронщик |
21б. Секретарь- машинистка |
22а. Главный зоотехник |
22б. Зоолог |
23а. Спортивный врач |
23б. Фельетонист |
24а. Водитель троллейбуса |
24б. Медсестра |
25а. Копировщик |
25б. Директор |
26а. Архитектор |
26б. Математик |
27а. Работник детской комнаты милиции |
27б. Счетовод |
28а. Председатель колхоза |
28б. Агроном-семеновод |
29а. Биолог |
29б. Офтальмолог |
30а. Архивариус |
30б. Скульптор |
31а. Стенографист |
31б. Логопед |
32а. Экономист |
32б. Заведующий магазином |
33а. Научный работник музея |
33б. Консультант |
34а. Корректор |
34б. Критик |
35а. Радиооператор |
35б. Специалист по ядерной физике |
36а. Врач |
36б. Дипломат |
37а. Актер |
37б. Телеоператор |
38а. Археолог |
38б. Эксперт |
39а. Закройщик-модельер |
39б. Декоратор |
40а. Часовой мастер |
40б. Монтажник |
41а. Режиссер |
41б. Ученый |
42а. Психолог |
42б. Поэт |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.