Личность предпринимателя
Оценка 5

Личность предпринимателя

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
18.04.2018
Личность предпринимателя
Рассмотрение института предпринимательства было бы неполным без анализа личности предпринимателя, характеристики его ментальности и склада ума. Важно также выявить мотивы и движущие силы предпринимательской деятельности, определить, какие чувства преобладают в побуждениях предпринимателя – честолюбие, жадность, властность, интерес, желание общения или что-то иное? Предпринимательской деятельностью занимается много людей. Они разные по характеру, привычкам, ценностям, образу мыслей. Однако всем им присущи некие общие черты, позволяющие выделить «обобщенный портрет» предпринимателя, с присущими ему личностными характеристиками и особой мотивацией. Именно этот архетип мы будем иметь в виду, анализируя фигуру предпринимателя и его характеристики.
Личность предпринимателя.pptx

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Личность предпринимателя

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Имидж В последнее десятилетие в нашу жизнь бурно ворвалось слово «имидж». Что оно означает? В переводе с английского — образ, престиж, репутация. Применительно к предпринимателю это оценка его морально- личностных, интеллектуальных, профессиональных и этических качеств окружающими людьми. конструирование человеком своего образа для других. сторон жизни породило и новые требования: жить на виду, выставлять себя напоказ. Время большого бизнеса, политизации всех Имидж — это самопрезентация,

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Если вы хотите повысить свой ранг в социальной иерархии, то необходимо многое в себе менять, т.е. работать над своим имиджем. • Первый этап формирования имиджа должен быть связан с повышением самооценки. Предприниматель должен полюбить самого себя, научиться любоваться собой, украшать свое физическое «Я». Если элегантность войдет в его плоть и кровь, то он начнет тактично относиться к людям, уважать их взгляды и мнения. И чем глубже образ проникает в личность, тем большее влияние он на нее оказывает. • После того как предприниматель научится уважать свою физическую красоту, убедится в своей привлекательности в глазах окружающих, следует перейти ко второму этапу — к воспитанию хороших манер, к умению быть доброжелательным, обаятельным, приветливым, вызывать доверие аудитории и получать удовольствие от

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
• Предприниматель может работать в одиночку, может — и в • Предприниматель как носитель общественного прогресса • Предприниматель, являясь субъектом предпринимательской крупной фирме, он может организовать собственную фирму с использованием как лично ему принадлежащего, так и заемного капитала. Организационная форма должна обеспечивать условия, требующиеся для предпринимательства. становится центральной фигурой в обществе. деятельности, выступает носителем новаторской идеи, разрабатывая ее в одиночку или в коллективе единомышленников. Он ее развивает и, придав коммерческий характер, воплощает в жизнь. преимущественно малый бизнес. В экономически развитых странах он превратился в мощную экспериментальную базу для апробации нововведений — как раз потому, что здесь нет препятствий для рискованных действий: предприниматель волен поступать по собственному усмотрению. предпринимательской деятельности. Достигается это во многом благодаря охватившей такие фирмы перестройке в системе социальных отношений. Утвердилась организация работы небольшими командами, демократизация взаимоотношений руководителя и подчиненных, применение системы заинтересованности новаторов в финансовых результатах деятельности фирмы. • На принципе частной собственности организован • Для крупных фирм также характерна активизация

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Ведущий Принцип деятельности предпринимателя — автономия. Она означает самостоятельность в принятии решений, их неразрывность с действиями, установку на личный контроль над ситуацией с неохотным делегированием своих полномочий другим, стремлением к личному контролю за информацией и исполнением, способность самостоятельно определить свою судьбу, сильную потребность в достижениях. Нельзя сбрасывать со счетов и «фактор поколения». Наши нынешние бизнесмены — первое поколение людей, избравших для себя эту сферу деятельности и пробивающих себе путь в социально- экономическую элиту. Поэтому они должны выделяться особыми качествами, способствующими новаторству. напористы, обладают большей эмоциональной стабильностью, выдержкой и мотивацией. доверчивы, практичны и недисциплинированны, легче поддаются чужому влиянию. • Предприниматели второго поколения обычно более • Предприниматели первого поколения более

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
По данным зарубежных исследователей, предприниматели в крупном бизнесе обычно предпочитают решения крупномасштабного характера, они склонны действовать обдуманно и быстро, ориентируясь на реорганизацию предприятия, смену направления бизнеса и т.п. Такого рода предприниматель не столько индивид, избравший определенную профессию, сколько личностный тип, который характеризуется потребностью в независимости и доминировании, установкой на поиск новых возможностей, инициативностью, целеустремленностью, ориентацией на эффективность, способностью организовать людей и распределить ресурсы, ослабленным чувством опасности, неприятием бюрократических процедур, отсутствием робости перед тем, чтобы взять ответственность на себя. Сравнение психологических портретов представителей малого и крупного бизнеса показывает, что последние обладают более высоким интеллектом, более настойчивы, менее склонны следовать групповым общественным нормам, обладают более богатым воображением, гибкостью и самостоятельностью мышления. Среди представителей крупного бизнеса особо выделяется личностный тип «замкнутого, творческого лидера». Люди этого типа обладают развитым абстрактным мышлением, способностью к обучению. Они эмоционально устойчивы, стремятся доминировать над окружающими, не признают авторитетов, активны и смелы. авторитарности, черствости под влиянием своей Однако человек может приобрести черты скрытности,

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
• Субъектами обновления могут стать люди, непосредственно связанные с материальным и духовным производством, заинтересованные в свободной экономической конкуренции, не боящиеся ее благодаря своим профессиональным качествам. • Жизнь показывает, что появились способные, активные и достигшие существенных успехов лидеры отечественного бизнеса и их немало. социальный заказ на качественно новый тип предпринимателя, что предполагает создание научно обоснованной модели деятельности, которая необходима и как цель при формировании, и как критерий при оценке современного предпринимателя • Развитие рыночных отношений формирует

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
• Любой социально значимый результат требует коллективных усилий, • Между тем сила коллектива — в разнообразии и богатстве составляющих его • Приметой нового мышления является обращение к личности человека, признание ее суверенности и ценности, установление приоритетов при рассмотрении любых социальных и производственных процессов. При административной системе развились обезличенность общественной жизни, недооценка индивидуально-личностного начала бытия. В течение многих лет под флагом борьбы с индивидуализмом последовательно принижалась и подавлялась человеческая индивидуальность. индивидов. Одного философа как-то спросили: что важнее, коллектив или личность? Разумеется, коллектив, ответил он, только если он состоит из личностей. Ибо сумма единиц всегда больше единицы, а сумма нулей всегда равняется нулю. Скромное на первый взгляд «мы» позволяет спрятаться за чужую спину, присвоить себе чужие деяния и уйти от личной ответственности. организованности, дисциплины, но никакое коллективное действие невозможно без индивидуальной инициативы и энергии. Принизив индивидуальность, мы незаметно для самих себя переориентировались с революционно-преобразовательной системы ценностей на консервативно- стационарную. Ценности покоя и инерции в административной системе явно возобладали над ценностями обновления. • Эти явления проявлялись и в кадровой политике. Чтобы продвигаться по службе, быть на хорошем счету, надо быть скромным и не «высовываться». Исполнительность и послушание ценятся выше инициативы и творчества. Человек, много лет работающий на одном месте, вызывал положительные оценки, хотя вполне возможно, что это было лишь следствием его общей пассивности. Напротив, тот, кто ищет пути реализации, меняет работу, стремится к росту, вызывает подозрение. Новатору, который объективно не может не вступать в конфликт с консервативным окружением, часто приписываются как начальством, так и сослуживцами отрицательные моральные качества: карьеризм, стяжательство и, само собой разумеется, нескромность.

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Предприимчивость является одной из важнейших черт делового человека Основные признаки предприимчивости : • самостоятельность и нестандартность поведения хозяйствующих субъектов; • новаторство и новизна в достижении целей с опорой на собственную инициативу; • деловитость и практичность; • смелость и изобретательность; • состязательность и небоязнь • ориентация на достижение наивысших хозяйственного риска; результатов, эффективное использование ресурсов.

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Следует различать понятия творчества и новаторства Творчество означает выдумывать новые вещи, а новаторство — делать новые вещи. Плодотворная новая идея может годами не использоваться не потому, что не признаются ее достоинства, а потому, что никто не взял на себя ответственность за ее воплощение. Пока идея не используется, она бесполезна. Доказательством ее ценности служит только Поскольку предпринимательство есть институт, претворение ее в жизнь. призванный «делать дело», творчество без ориентации на последовательно результативные действия представляется здесь несостоятельной формой поведения, в каком-то смысле безответственностью.

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Семь главных факторов, которые ограничивают творческие и новаторские способности предпринимателя: • • человеческая лень. Творчество требует времени и усилий. Чтобы посвятить время творческим усилиям, нужна дисциплина, а зачастую требуется и преодолеть скуку. устоявшиеся привычки. У всех людей вырабатываются стереотипы в движениях, работе, манере и мышлении, но привычки могут стать врагами творчества. Необходимо изучить устоявшиеся привычки, и здесь очень полезным средством может быть вопрос «Почему?»; • излишняя напряженность. В своих творческих усилиях мы часто сталкиваемся с чувством неуверенности и смущения. Люди, находящиеся в напряженном состоянии, стараются держаться каких-либо хорошо известных им правил и норм, и в результате их силы и энергия используется не полностью; свершений не имело бы места, не будь осознанного стремления к переменам. людьми, которые не могли нормально прожить свою жизнь из-за болезни, заключения в тюрьму, временной потери репутации. Для большинства людей нормально жить означает наполнять свою жизнь обыденными делами, поглощающими большую часть их времени и сил; в их жизни редко встречаются возможности для нововведений; «поиграть» с идеями; иногда искомое решение находится среди самых эксцентрических и немыслимых предложений. эффективного метода решения проблем. Творческий процесс можно изучить и анализировать, чтобы приобрести нужные навыки и развить соответствующие методы. • ослабленная целеустремленность. Говорят, что ни одно из значительных • недостаточные возможности. Многие исторические открытия были сделаны • излишняя серьезность. Чтобы выразить себя в творчестве, часто необходимо • плохая методология. Ослабляет творческие усилия нехватка подходящего или

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
В творческом решении проблем можно выделить пять стадий Первая стадия: изучение проблемы. Чтобы создать основу для поиска решения проблемы, необходимо ее глубоко изучить. Глубокое изучение проблемы имеет три достоинства. Оно дает возможность: – более реалистично оценить масштабы задания; – установить цели и критерии их достижения; – спланировать подходящую организацию персонала и метод работы.

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Вторая стадия — выработка идей. Идея — это прыжок в неизвестность, и неизвестно, когда она возникнет. Поэтому важно увеличить количество вырабатываемых вами идей и добиться, чтобы уже появившиеся идеи не терялись.

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Наиболее эффективный метод выработки идей— «мозговой штурм» Он основан на том принципе, что идеи лучше всего вырабатываются и высказываются, если их оценка откладывается «на потом». Это отличает «мозговой штурм» от обычной практики немедленной реакции на предложения. Процедура «мозгового штурма» состоит из следующего: • выбирается краткое изложение проблемы; • краткое изложение проблемы записывается лучше на • определяется время, когда будет прекращена • во время «мозгового штурма» любые идеи, какими бы пустом бланке (доске или экране); дальнейшая работа; странными и вроде бы неподходящими они ни казались, записываются, но не оцениваются; логический порядок и каждая обсуждается. • после окончания работы все идеи приводятся в «Мозговой штурм» позволяет быстро выработать идеи, а присущая этому методу свобода дает возможность оценивать фантастические и необычные идеи.

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Третья стадия — отсев применимых идей. Как только у вас появился запас идей, необходимо провести жесткий отсев неэффективных, непрактичных, затратных, бессмысленных или аморальных идей. Каждую идею необходимо проанализировать, исходя из трех критериев:  насколько вероятна ее плодотворность?  сможете ли вы заставить ее работать?  является ли она лучшей среди других возможностей? Вашей целью является выбор идеи, имеющей наивысшие шансы на успех и осуществимой на практике. Если идея выбрана, следуйте ей разумно, храбро и настойчиво.

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Четвертая стадия — планирование нововведений. Идея должна быть применена на практике. Подобные новаторские действия необходимо планировать, а плохое планирование снижает их эффективность. Для того чтобы процесс планирования протекал успешно, необходима ясная, прямая связь между участниками работы. Каждому необходимо составить себе представление о своей роли в общей системе и понять отношение своей работы к работе коллег.

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Стадия пятая — обратная связь и анализ. Процесс внесения новаций не всегда можно осуществить точно и аккуратно. Постоянно возникают новые факторы, которые влияют на информацию. Поэтому требуется регулярный анализ достигнутых успехов и изменение целей и планов.

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
• История новаторства показывает, что выдающиеся открытия • Важнейшим фактором успеха группы является руководство, • Отдельная личность может справиться с творческой работой над совершаются организациями и обществами. Их творческие достижения часто являются результатом объединения талантов многих людей. Творческие достижения были выношены коллективом или целой организацией, которые предоставили человеку ресурсы и поддержку, в которых он нуждался. ограниченной задачей, но когда проблема становится сложнее, необходимо создание творческих коллективов. Не только ограниченность интеллектуальных способностей не дает возможность человеку самостоятельно осуществить широкомасштабные проекты. Здесь требуются энтузиазм, одухотворенность и задор. Активная поддержка окружающих может помочь человеку выстоять при тяжелом развитии событий или когда начинается осуществление его замыслов. • Практически у каждого есть таланты, которые можно использовать, но чтобы сделать работу новаторской, членам коллектива нужно знать об умениях, знаниях и возможном вкладе в работу коллег. • Творческой группе необходимо равновесие умений и способностей. Например, производственной бригаде потребуются люди, способные превращать конструкторские замыслы в планы действий, сочетать технические и организационные способности, иметь чутье на возможность сбыта и умение проводить серьезную исследовательскую работу. поскольку именно руководитель будет стремиться создать изобретательную и сбалансированную группу, в которой будут представлены всевозможные таланты. Условием сбалансированности и энергичности новаторской группы является сочетание различных умений, а также различных человеческих характеров. Каждый из членов коллектива исполняет двойную роль. Первая — чисто

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Новаторство всегда содержит элемент риска, но и отсутствие новаторства в современном мире не менее рискованно. Риск неизбежен. Он обычно пугает, и люди вкладывают значительные усилия в его минимизацию, отступая от новаторства. В итоге — низкие результаты и невыполнение планов. Творчество, новаторство в обществе не всегда ценились, но сейчас это важные ценности и значение их будет расти.

Личность предпринимателя

Личность предпринимателя
Одним из главных личностных качеств предпринимателя является наличие организаторских способностей Организаторский потенциал можно упрощенно определить следующим образом:  Анализ своей роли.  Определение рабочих задач для других людей.  Передача полномочий и ответственности.  Вознаграждение эффективной работы.  Умение работать с трудными людьми. Предприниматель должен видеть дальше других и думать над целью или возможным вкладом в общую деятельность организации. Подобные вопросы необходимо регулярно задавать по отношению к любой работе или задаче: «Нужна ли она? Оправдана ли она, если учитывать то, чего удается с ее помощью достичь?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018