2
Традиционное обучение
Учитель-учебник-ученик
Ориентировано на среднего ученика.
Усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков.
Личностно-ориентированное обучение
Ученик-учебник-учитель
Развитие и саморазвитие личности ученика.
Формирование критического мышления, ценностных ориентаций.
Личностное становление и самоопределение.
4
Индивидуальный и дифференцированный подход
Обучение в сотрудничестве
Технологии личностно-ориентированного обучения:
В условиях классно-урочной системы занятии легко вписываются в учебный процесс. Не затрагивают содержания обучения.
Обеспечивают успешное усвоение учебного материала всеми учениками, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, желание помочь другим.
Технологии органично взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это гуманистические технологии.
Метод проектов
Разноуровне- вое обучение
«Портфель» ученика
5
Личностно-ориентированное обучение ( Якиманская И.С.)
Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)
Педагогика сотрудничества
Педагогические технологии адаптивной школы
Гуманно-личностная технология (Амонашвили Ш.А.)
Игровые технологии
Технологии развивающего обучения
Проблемное обучение
Технологии уровневой дифференциации
Технология индивидуального обучения
Педагогические технологии на основе личностно- ориентированного подхода:
6
Принципы личностно-ориентированных технологий:
Принцип деятельности, развития, личностно- опосредованного характера образования, активности, проблемности, системности, целостности, самостоятельности, диалогичности, вариативности содержания и способов деятельности, дифференциации и индивидуализации.
7
Построение личностно-ориентированных технологий опирается на следующие положения:
Ученик не становится, а изначально является субъектом познания;
Образование есть единство двух взаимосвязанных составляющих: обучения и учения;
Проектирование образовательного процесса должно предусматривать возможность воспроизводить учение как индивидуальную деятельность по преобразованию социально значимых нормативов усвоения , заданных в обучении;
Специальная организация коллективно распределенной деятельности между всеми участниками образовательного процесса;
Взаимодействие двух видов опыта должно идти путем их постоянного согласования;
Основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями;
8
Технологический арсенал личностно- ориентированного подхода
Диалогичность;
Деятельностно-творческий характер;
Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
Предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения;
9
Некоторые моменты, позволяющие достичь цели урока:
Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в классе;
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
10
Домашнее практическое задание
7 класс
Тема « Плотность»
Цель: Составление таблицы плотности продуктов питания.
Задание: Определить плотность съедобных веществ и составить таблицу « Плотность продуктов» Для этого выбрать продукты, упакованные в пачки правильной формы с указанием массы на них: сливочное масло, маргарин, соки, мороженное, шоколад и др.
8 класс
Тема « Постоянный электрический ток»
Цель: Исследование электропотребителей в квартире.
Задание: 1) Начертите схему электрической сети в вашей квартире.
2)Запишите номинальные мощности домашних электропотребителей. Подсчитайте их общую мощность.
11
Диагностика и самодиагностика
Карточки трех цветов:
Красный- удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось на уроке и что делалось на уроке.
Желтый- урок был интересен, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
Зеленый- пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я не был готов.
12
Личностно-ориентированная технология ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться
7 класс
Тема « Атмосферное давление»
Заранее объявить тему урока и название групп- «географы», «историки», «экспериментаторы»,
« теоретики», « биологи», « практики».
Каждая группа получает задания. После выступления каждой группы, выделяется самое важное и записывается в тетрадь. Учащиеся совместно работают над темой.
Положительные моменты:
1) создаются условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся;
2) формируются навыки сотрудничества;
3) развивается устная речь, учатся анализировать факты, отыскивать причины явлений;
4) развивается готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;
5) развиваются коммуникативные навыки: умение работать в группе,
Нести ответственность за успех или неуспех всей группы;
Повторительно- обобщающий урок « Путешествие в страну Калория»
8 класс
Задание 1:( домашнее творческое)- написать сказку о
« жизни» молекул.
Задание 2: составить рассказ о воде, используя табличные данные.
Задание 3: дать подробный анализ графикам тепловых явлений.
Задание 4: заселить остров формулами.
Задание 5: решение различного типа задач.
Задание 6: объясни результат опыта.
Задание 7: привести примеры тепловых явлений в живописи и литературе.
13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.