ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ
Оценка 4.9

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
преподавание
09.12.2023
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ
Личностный подход подразумевает помощь учителю и учащемуся в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно важных и общественно применимых методик самоопределения, самореализации и самоутверждения.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ.docx

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ

 

Личностно – ориентированный подход к обучению – это сосредоточение внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с чувственными, эстетическими, творческими задатками и способностями развития.

Личностный подход подразумевает помощь учителю и учащемуся в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно важных и общественно применимых методик самоопределения, самореализации и самоутверждения.

Мера ориентация на ребенка, подход к нему – одна из главных признаков, по которому отличаются технологии педагогики в обучении. В настоящее время всякий учащийся заслуживает личной линии движения по учебному материалу, соответствующей его интересам, потребностям и целям. В связи с этими данными  наилучшей направленностью развития системы образования в Российской федерации является личностно – ориентированный подход.  Данный подход предусматривает особое внимание к таким составляющим учебного процесса как сущность обучения, педагогическую задачу или модель личностно – ориентированной ситуации, которая является основным понятием данного подхода. Она создается намеренно, чтобы поставить учащегося в новые ему условия, изменяющие обычный порядок его жизни, требующие от него иной выход из поставленной ситуации. При реализации личностно – ориентированного подхода процессы обучения и учения обоюдно добиваться согласия с учетом элементов познания, мыслительных и поведенческих специфик учащихся, а отношение учителя с учениками опираются на принципах партнерства и свободы выбора.

Личностно – ориентированный урок – это не создание учителем доброжелательной творческой атмосферы, а обращение к собственному опыту учащихся. Такой урок ориентирован не только на усвоение учащимися определенного объема знаний, но и становление его личности, его познавательной и созидательной возможности. Работа с индивидуальными навыками на уроке предполагает внедрение всевозможных форм общения, способствующих настоящему сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на коллективный анализ процесса учебной деятельности. Учащийся как обладатель собственного опыта, актуального для него, обязан иметь возможность применять его, а не просто принимать (усваивать) информацию, которую говорит учитель.

При подготовке к такому уроку нужно знать особенности личностного опыта учащихся, что поможет выбрать эффективные приемы, средства, методы и формы работы для каждого индивидуально. Главная цель дидактического материала – освоить учебную программу, дать учащимся необходимые знания, умения, навыки. Дидактический материал подразделяется на следующие виды: учебные тексты, задания на карточках, дидактические тесты. Задания разрабатываются по определенным темам, по уровню сложности, по цели применения. Основой данного подхода является оценивание учащегося по уровню достижения  владения знанием, умением, навыком. Разнообразные виды дидактического материала дополняют друг друга.

Личностно – ориентированный подход в обучении можно рассматривать, с одной стороны, как последующее движение идей и навыков обучения, с другой – как развитие новой образовательной системы. Можно сделать вывод, что личностно – ориентированный подход в обучении играет весомую роль в системе образования, так как оно должно быть на становление личности учащегося, раскрытие его индивидуальности. Личностно – ориентированное обучение подразумевает, что в центре обучения располагается сам учащийся – его мотивы, цели, то есть ученик как личность.

Литература

1. Деменева Н. Н. Личностно – ориентированные педагогические технологии в начальной школе, соответствующие ФГОС/ Н. Н. Деменева, Н. В. Иванова. - Москва: АРКТИ, 2019. - 206 c

2. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. – М., 2014. – 176 с

 

 

 


 

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Личностно – ориентированный урок – это не создание учителем доброжелательной творческой атмосферы, а обращение к собственному опыту учащихся

Личностно – ориентированный урок – это не создание учителем доброжелательной творческой атмосферы, а обращение к собственному опыту учащихся

Литература 1. Деменева Н. Н.

Литература 1. Деменева Н. Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2023