Популярность личностно-ориентированного подхода обусловлена требованием общества формирования в человеке не социально-типичного,
а индивидуального, позволяющего ребёнку оставаться самим собой.
личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, то есть признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учетом цели развития каждого ребенка.
обученность и образованность не тождественны по своей природе и
результатам. Обученность через овладение знаниями, умениями и
навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в
обществе. Образованность формирует индивидуальное восприятие мира,
широкое использование субъектного опыта в интерпретации и оценке
фактов, явлений окружающего мира на основе личностно значимых
ценностей и внутренних установок;
образовательный процесс личностно-ориентированного обучения
представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности,
ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать
себя в познании, учебной деятельности, поведении;
личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и
саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его
индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной
деятельности;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.