Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе
Оценка 4.6

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Оценка 4.6
Лекции
docx
физическая культура
9 кл
13.05.2017
Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе
Анализ результатов системной работы дает основание утверждать, что занятия физической культурой способны управлять мотивационной сферой учащихся, формируя у них интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышать двигательную активность, стремиться укреплять свое здоровье, постепенно совершенствоваться на пути достижения высоких спортивных результатов.К каждому ученику нужен индивидуальный подход.
Тема опыта.docx
опыта   в   том,   что   за   годы     профессиональной   деятельности   я Тема   опыта:   «Личностно   ­   ориентированный   подход   к   обучению   и воспитанию   учащихся   на   уроках   физической   культуры   и   внеклассной работе в сельской школе». 1. Актуальность и новизна опыта Актуальность  опыта     заключается   в   том,   что   я   в   своей   работе   формирую физическую   культуру   у   учеников,   т.к.   в   современном   обществе   назрела необходимость   осознанного   понимания   человеком,   что   его   здоровье   –   это достояние общества. В   основе   опыта   лежат   научные   и   методические   идеи   ученых   педагогов   и методистов. Новизна  столкнулся с рядом проблем: ­ Низкая физическая культура школьников. Отношение к физическому здоровью несознательное. ­   Невысокая   социализация   личности   ребёнка.   Непонимание   и   нежелание заниматься   укреплением   своего   здоровья   и   развивать   физические   качества, необходимые для успешного функционирования в обществе. ­ Недостаточное проявление физических способностей учащихся как результат невысокой физической   активности. Формализация процесса обучения, то есть учитель­носитель знаний, а ученик – получатель «готовых» знаний. ­   Недостаточная   мотивация   физического   воспитания.   Диагностика   мотивов физического обучения, проводимая в 2010 году среди 1­9 классов позволяет заметить, что  22%   учащихся   не видят необходимости заниматься физической культурой   и   улучшать   свое   здоровье,   28%   ­живут   по   формуле   «я   и   так здоровый»   и   считают,   что   здоровье   это   их   личное   дело,   23%­   имеют ситуативное отношение и только  27%  имеют активное, творческое личностное отношение к повышению своего физического развития. ­ Невысокий уровень знаний и умений для создания физического комфорта.  Это ведет к формированию повышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личном развитии, установлениями межличностных контактов. Размышления над этими проблемами побудили меня обратиться к трудам педагогов,   психологов,     методистов,   к   опыту   коллег.   В   результате сопоставления   их   взглядов   с   собственными   проблемами   и   суждениями   была выдвинута   следующая  педагогическая   идея   работы:   личностное   развитие, полноценная   социализация   школьника   невозможны   без   целенаправленного формирования его физической культуры. Средством формирования физической культуры   должно   быть   развитие   способностей   детей   принимать   осознанные решения   в   отношении   повышения   своего   физического   развития   и   своего здоровья как достояния общества. Эта   идея   актуальна   в   связи   с   изменением   социально­общественного сознания   о   необходимости   занятий   физической   культурой   и   спортом. Появляется   социальный   заказ   общества   к   формированию   целостного мировоззрения     школьников,   к   применению   новой   системы   ценностей,   к созданию новой формулы бытия­ «всегда и везде». Формирование физической культуры учащихся на уроках физической культуры было   начато   мною   с   первых     лет   педагогической   деятельности.   Особенно успешных результатов я достиг за последние три года. 2.   научить адаптироваться   к   любым   жизненным   ситуациям,   стремление   к   постоянному совершенствованию. Задачи:    Цель:  формирование   личности   каждого   обучающегося,  Ценностное отношение к своему здоровью.  Развитие двигательных способностей.  Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.  Способность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.  Воспитание нравственных и волевых качеств личности. Ожидаемые результаты:   Повышение   физического   и   психологического   здоровья   учащихся   через двигательную активность  Повышение уровня развития двигательных качеств школьников.  Повышение работоспособности детей. Данный   опыт   работы   можно   использовать   в   отдельных   педагогических ситуациях, на отдельных  уроках,  широко применять во внеклассной работе . 3.Теоретическая обоснованность. Технология опыта.                 Развитие   физических   качеств   и   освоение   техники   движений   мы рассматриваем как два тесно взаимосвязанных звена единого процесса обучения двигательным действиям. Как известно, границу между ними можно провести лишь   условно.   Физические   качества   развиваются     при   разучивании   техники движений, освоении двигательных умений и навыков. А, развивая физические качества, нужно обращать внимание и на правильное выполнение движений и в случае необходимости делать соответствующие коррективы (Приложение №1). Особенности   взаимосвязи   между   отдельными   физическими   качествами обуславливают методику их развития. Но это не означает, что качества должны развиваться   поочередно.   что   наиболее эффективно   комплексное   развитие   физических   качеств   при   соблюдении определенной   последовательности   упражнений   по   их   преимущественной направленности. Этим положением я  пользуюсь в своей практической деятельности.Так,  например, в одной серии уроков последовательность выполнения упражнений  такая. Вначале предлагается учащимся упражнение на развитие быстроты и    Исследованиями   установлено, координации. Эти упражнения требуют «свежести» ЦНС. Затем даются  упражнения на развитие скоростно­силовых качеств и уже затем на  выносливость. При этом учитывается и содержание урока в целом. Если в нем  согласно плану значительное время отводится на прохождение новой учебной  темы, на разучивание движений, то силовые упражнения и упражнения на  выносливость планируются выполнять в конце основной части урока  (Приложение №3). А вот другой случай. Если задача урока – развитиеобщей  выносливости, то равномерный, продолжительный бег, соответствующий  возрасту и подготовленности учащихся, дается и в начале урока после  небольшой разминки. В своей работе я хочу поделиться с коллегами  применяемыми формами и методами,  при организации урочных и внеурочных  занятий.Проблемой инновационных технологий занималось и продолжает  заниматься большое число талантливых ученых и педагогов. Среди них В.И.  Андреев, И. П. Подласый, профессор, доктор педагогических наук К.К. Колин,  доктор педагогических наук В.В. Шапкин, В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и  другие. 4.Описание системы работы                  Большое внимание в обучении и воспитании уделяется формированию устойчивого интереса и потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Изучение мотивационной сферы к занятиям  физической культурой   выявлялось   через   интерес   и   потребность,   занятость   в   спортивных секциях, оценку уровня физической подготовленности С   целью   изучения     мотивационной     сферы   учащихся     к   физической культуре был проведен ряд исследований: Тестирование по физической культурепроводится в начале и в конце учебного года по таблице оценки результатов (Приложение № 2). Представляю позитивную динамику уровня физической подготовленности учащихся за последние три года  учащихся 1­9 классов  Таблица 1. Уч. Года Всего уч­ся 1­9кл. Челночный  бег 3х10м. Низ.у ровен Выс.  уров ен 22% 28% Подтягиван ие  Прыжки в  длину с  места Выс.  уров ен 29% 23% 22% 27% Низ.у ровен Низ. уров ен Выс. уро вен Бег 30м Бег на  выносливость Выс.  урове н 16% Низ.у ровен 39% Выс.  урове н 33% Низ.у ровен 22% 2010­2011 2011­2012 2012­2013 70 69 71 23% 25% 29% 23% 23% 25% 18% 37% 35% 20% 25% 21% 30% 20% 25% 21% 20% 25% 35% 20% Тестирование, проводимое  в начале и в конце учебного года по таблице оценки   результатов.   Оно   показало   недостаточный   уровень   таких   физических качеств, как скорость, выносливость и т.д. Анкетирование.  Состояние   и   особенности   мотивации   на   уроках   физической культуры выявлял с помощью анкетирования.  С помощью анкетирования выявлено состояние и особенности мотивации к уроку физической культуры. Таблица 2. Интерес к физической культуре % Значимый Интересный Доступный 92% 96% 96% Рис1. Интерес обучающихся  к предмету. На   рисунке   1   представлена     диаграмма,   отражающая   интерес   и потребность обучающихся к уроку физической   культуры:   93 %    учащихся показали, что им необходимы дополнительные виды физкультурно­спортивной деятельности, и   5%   учащихся     от общего числа предпочитают заниматься только физической культурой,   и   только 2%   учащихся, от всего количества опрошенных,   нелюбят уроки физкультуры. На рисунке 2. «Выявление интереса к предмету» представлена диаграмма, показывающая,   что     96%   детей   отметили     интересное     и   доступноеведение урока,   92%опрошенных,  отметили,  что   физическая   культура   очень   значимый предмет в жизни. Рис 2.Интерес обучающихся  к предмету Количество учащихся занимаются в спортивных секциях, от общего числа. Таблица 2. Процент учащихся,  занимающихся  в  спортивных секциях и  кружках от общего  количества  обучающихся.  Годы   обучения 2010­2011 2011­2012 Всего учащихся % Всего учащихся 2012­2013 % % Всего учащихся 70 48  69 55 71 70 5. Результативность распространения опыта работы. Полученные данные тестирования послужили основой выработки системы по развитию и совершенствованию данных качеств, что и определяет мою цель: «Организация   системной   работы   по   развитию   и   формированию   личности каждого   обучающегося,   научить   адаптироваться   к   любым   жизненным ситуациям, стремление к постоянному совершенствованию физических качеств и достижение высоких результатов  в физической культуре». В   своей   работе   я   использую   различные   методы   и   формы   организации урочных и внеурочных занятий. 1 Словесный метод: с его помощью сообщаются теоретические сведения о технике и тактике, правилам соревнований. 2 Метод   целостного   упражнения,   т.е.   упражнение   выполняется   целиком,   не расчленяя упражнение на части (метание мяча, бросок мяча в корзину). 3 Метод   расчлененного   упражнения:   предусматривает     деление   сложного технического действия (бег со старта). 4 Равномерный метод:  упражнение выполняется в течение длительного времени с постоянной интенсивностью (т.е. бег по дистанции в заданном темпе). 5 Повторный метод: характеризуется многократным выполнением  упражнения с интервалом   отдыха,   в   течение   которого   полностью   восстанавливается работоспособность (ускорение 10 р х 30 м, 10 х 60 м и т.д.). 6 Интервальный метод: при нем пауза отдыха устанавливается с таким расчетом, чтобы   перед   началом   повторного   упражнения   ЧСС   была   120/140   уд.с.,   т.е. каждая нагрузка дается в стадии полного восстановления. Число повторений от 10 – 20, от 20 до 30 – в зависимости от тренированности учащихся. 7 Соревновательный   метод:   один   из   способов   стимулирования   интересов учащихся   с   установкой   на   победу   или   достижения   высокого   результата   в соревновании. Фактор соперничества в процессе состязаний создает условия для проявления физических, интеллектуальных,  волевых усилий. Вывод: Анализ результатов системной работы дает основание утверждать, что занятия   физической   культурой   способны   управлять   мотивационной   сферой учащихся, формируя у них интерес и потребность к систематическим занятиям физической   культурой   и   спортом,   повышать   двигательную   активность, стремиться укреплять свое здоровье, постепенно совершенствоваться на пути достижения высоких спортивных результатов.

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе

Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках физической культуры и внеклассной работе в сельской школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017