Современная система дошкольного образования характеризуется постоянным повышением его качества, требующая максимальной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. При этом большое внимание уделяется роли профессиональной компетентности педагогов.
Требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях.
В наше время остро ощущается нехватка молодых кадров в школах. Молодые учителя не идут работать в школу, а те немногие, кто пошли, зачастую уходят, не проработав на новом месте и года. Причин этому множество, но самая распространенная — это неумение справится с теми проблемами, с которыми сталкивается молодой учитель на начальных этапах своей педагогической деятельности.
Проблемы начинающих учителей
1-ая проблема
Необходимость организовать урок так, чтобы он способствовал усвоению учебного материала, способствовал самостоятельной познавательной деятельности и умственному развитию всех учащихся. Здесь возникают проблемы в подготовке учебного материала, а также с выбором соответствующих методов обучения.
2-ая проблема
Состоит в подборе дидактического материала и нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций, которые обеспечили бы наиболее эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.
3-яя проблема
Это необходимость комплексного применения различных средств обучения, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для усвоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.
4-ая проблема
Состоит в сложности формирования мотивов учения, активизации познавательного интереса учащихся на уроке, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
Начинающие учителя хотят видеть рядом с собой старшего наставника, который поможет преодолеть проблемы, возникающие в период адаптации. Таким наставником может стать коуч. Коучинг в педагогике – это совместная работа коуча и начинающего учителя.
В таком методе работы максимально задействованы все способности молодого специалиста, уделяется особое внимание его проблемным зонам. Коуч не передает начинающему учителю готовые знания, а активизирует у него процессы самообучения и саморазвития. Коуч помогает молодому специалисту самому научится преодолевать все трудности образовательного процесса, лишь направляя его в его педагогической деятельности. Именно работа по устранению и решению проблем необходима молодому педагогу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.