Личностные результаты

  • docx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала личностные результаты.docx

 

 

 

«Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

 

Подготовили:                 Иванова Е.П.

                                  

 

Приоритетной целью школьного образования становится

формирование умения учиться. Если коротко сформулировать задачу, которую ребёнок должен научиться ставить перед собой на протяжении всего курса обучения, она будет звучать так: учить себя!  Школа должна научить ребёнка учиться, жить, работать и зарабатывать. И в решении этой задачи главное место занимает формирование системы универсальных учебных действий (УУД). В составе  УУД выделяют четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

 

Мы хотим рассказать об особенностях формирования личностных результатов, т.к они являются ведущими, поскольку делают учение осмысленным, обеспечивают значимость решения задач, связывая их с реальными жизненными ситуациями. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в три основных блока:

•самоопределение – сформированность внутренней позиции.

смыслоообразование – поиск и установление личностного смысла.

морально–этическая ориентация  - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

 

   Уже в младшем возрасте мы готовим детей к восприятию жизни через познание самого себя. Каждый ребёнок должен найти своё место в социуме и мы, учителя, должны помочь ему в этом. Малыш уже в начальной школе учится определять границы знания и незнания, успеха и неуспеха в учении. И если ребёнок находит своё место в классе, в обществе друзей, свою значимость в школе, то он сможет реализовать себя как личность.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта не подлежат итоговой оценке.

Однако  текущая  оценка личностных результатов осуществляется:

1.   В ходе  мониторинговых исследований  сформированности отдельных личностных результатов – психологическая диагностика, которую проводит психолог школы Русских Н.А. У каждого в классе есть папка диагностики личностных результатов каждого ученика.

 

И другие методики.

 

 2. оценка личностного прогресса в форме портфолио, способствующего формированию у учащихся  мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать;

Остановлюсь более подробно как портфолио помогает ученику и учителю оценить его личностные результаты.

Портфолио ученика -  что это такое?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru