Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.
Оценка 5

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
22.06.2017
Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.
Сценарий линейки помогает детям увидеть себя в разных житейских ситуациях, в том числе и тех, которые могут быть опасны для них. Учит детей быть внимательными, бдительными. Воспитывать осторожность, наблюдательность.Формирует представление о том, как вести себя, если ты заболел, о том, откуда берутся болезни, как их предотвратить.
линейка по безопасности.doc
Тема: ОБЖ. «Школа выживания» Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы. Цели:  ­ помочь детям увидеть себя в разных житейских ситуациях, в том числе и  тех, которые могут быть опасны для них. Учить детей быть внимательными,  бдительными. Воспитывать осторожность, наблюдательность. ­ учить детей жить по определённым правилам безопасности – дома, на улице,  в транспорте, в непредвиденных ситуациях. Формировать навыки безопасного  поведения. ­ познакомить со службами 01, 02, 03.; ­ научить детей принимать решения в опасных ситуациях; ­ обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных  решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье;  ­ обучить детей навыкам самообороны; ­ закрепить знания детей о предметах, представляющих опасность для жизни и здоровья; ­ формировать представление о том, как вести себя, если ты заболел, о том,  откуда берутся болезни, как их предотвратить. Оборудование: аудиозаписи, видеозаписи, иллюстрации, знаки, плакаты. Ход мероприятия. Ведущий:      Школы   бывают   разные:   музыкальные,   художественные,   школы,   где получают знания. А мы сегодня побываем в необычной школе и назвали мы ее «Школа выживания». Что для человека самое ценное? (дети отвечают: жизнь, здоровье) Оказывается, очень важно научиться беречь свою жизнь и свое здоровье. Ведь   у   здорового   человека   больше   сил   и   времени   для   учебы,   работы, путешествий, других важных и интересных дел, то есть для всего того, из чего состоит нормальная жизнь. Что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев? Как   помочь   себе   и   другим   в   беде?   Всему   этому   и   научимся,   посетив несколько уроков в нашей школе – «Школе выживания». Сегодня вы будете и слушателями, и зрителями, и участниками.  Урок 1. «Правила движения – достойны уважения». Ведущий:     Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Без них находиться на улицах стало бы опасно. Соблюдать правила дорожного движения обязаны и водители, и пешеходы. Выходит агитбригада с плакатами: 1. Меня узнаешь сразу: Я – светофор трехглазый. Если КРАСНЫЙ свет горит, Значит, «ПЕРЕХОД ЗАКРЫТ». ЖЕЛТЫЙ говорит народу: «ПРИГОТОВЬТЕСЬ К ПЕРЕХОДУ». Свет ЗЕЛЕНЫЙ приглашает, Всем идти он РАЗРЕШАЕТ. 2. 3. 4. 5. Вспомним, как учили нас: Подошли к дороге – РАЗ! Смотрим влево, смотрим вправо, И еще налево – ДВА! Нет машин – шагай вперед, Начинаем переход! Автобусу проехать дай, Дождись, пока уйдет трамвай –  Таков порядок на дороге, Ты его не забывай! Любительниц кататься Вблизи проезжей части  Порой подстерегает       Огромное несчастье!.. Мяч случайно укатился,  На дороге очутился, Дети бросились вдогонку, Завизжали шины громко… Футболистам стало ясно: У мостовой играть опасно!       6.      Чтоб приучить пешехода к порядку      Разлиновали асфальт как тетрадку.       Знай, только переход от машин тебя спасет!     7.        На улице будьте внимательны, дети!                Твердо запомните правила эти.                Правила эти помни всегда,             Чтоб не случилась с тобою беда!       Урок 2. «Безопасность в доме». Ведущий: Вы, конечно, думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это не совсем так! Человек изобрел различные приборы, научился пользоваться электричеством, газом, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от них аккуратности и осторожности, соблюдения определенных правил. Игра «Да­нет!» Я буду читать правила поведения в доме, а вы отвечать –  «Да­нет». ­ Каждая вещь в доме должна иметь свое место. ­ ДА ­ Не принимай никаких лекарств самостоятельно.  ­ ДА Лекарства наши спасители в болезнях. Но обращаться с ними надо умело. Ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их очень много. ­ Оставляй включенной незажженную газовую горелку. ­ НЕТ Газ   специально   сделали   таким   пахучим,   чтобы   люди   сразу   могли чувствовать запах, ведь глазами его не увидишь. ­ Не засовывай посторонние предметы в розетку. ­ ДА ­ Уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы.  ­ ДА ­ Играй со спичками и зажигалками.  ­  НЕТ ­   Все   острые,   колющие,   режущие   предметы   надо   класть,   где попало? ­ НЕТ  Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Урок 3. «Не каждый встречный – друг сердечный». Ведущий: Даже взрослым людям милиция советует быть осторожным и не пускать к себе   в   дом   незнакомых   людей.   И   при   разговоре   по   телефону   существуют важные правила. Мы сейчас с вами рассмотрим некоторые ситуации, которые могут случиться, когда ребенок дома один. Ребята, обратите внимание, как будут действовать наши герои. 1.Телефонный разговор. Обыгрывание ситуации. Ребенок сидит в комнате, играет. Раздается телефонный звонок. Голос: Алло! Здравствуй! Ребенок: Здравствуйте! Голос:  Это Николай Васильевич звонит. Я знакомый твоего папы. Мы с ним договорились, но я потерял ваш адрес, ты не мог бы назвать его. У тебя дома есть кто­нибудь из взрослых? Ребенок: Хорошо, записывайте! Ведущий:     Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящий мужчина мог оказаться преступником. Узнав адрес, он мог проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать!  2. Ситуация,  когда незнакомцы звонят в дверь. Ребенок дома один. В дверь раздался звонок.  Ребенок: Кто там? Незнакомец:  Это почтальон. Вам телеграмма – необходимо расписаться. Откройте, пожалуйста! Ребенок: А вы не могли бы зайти позже? Мама сейчас в ванной и не может подойти. Незнакомей: Но открой, пожалуйста, и получи телеграмму – она срочная!  Ребенок: Извините, но я не могу сама открыть дверь. До свиданья! Подходит к телефону и звонит к родителям. Ребенок:  Мама,   тут   в   дверь   позвонила   женщина   и   представилась почтальоном. Она сказала, что для нас есть срочная телеграмма. Я не открыла дверь. Мама:  Молодец!   Я   постараюсь   побыстрее   приехать   домой.   Если   что, звони. Ведущий: Запомните! Когда ты один дома, опасным может быть не только разговор по телефону, но и  звонок в дверь. Нельзя вступать в разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям. 3. На улице. Просмотр видеозаписи, где записаны различные ситуации (видео) Ведущий:  (комментирует)  Ситуация,   когда   ребенок   собрался   идти   к другу, но дома нет родителей. Перед тем как уйти, Сема   написал записку родителям,   в   которой   указал   к   кому   отправился,   во   сколько   ушел   и   во сколько придет. Он также не забыл указать телефон друга. Как вы думаете, для чего это надо? Перед   тем   как   выйти   из   квартиры,   Семен   посмотрел   в   глазок   и прислушался,   чтобы   убедиться,   что   в   подъезде   нет   незнакомых подозрительных людей. Выйдя   из   квартиры,  он   закрыл   дверь   на   ключ,   дернул  для   того,  чтобы убедиться, что она закрыта. Спустился Семен по лестнице. Так безопаснее. Из подъезда он не выбегает, а выходит спокойно и осматривается по сторонам, чтобы не наткнуться на входящего человека или на машину. Ребёнок: Знай, преступник, он ­ хитёр, Притворится, что монтёр,  Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон.  Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли­ Незнакомцам ты не верь,  Закрывай покрепче дверь! Урок 4. «Огонь друг или враг?!» Ведущий: Отгадайте мои загадки: К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое Величество­ Это … электричество.  По тропинкам я бегу,  Без тропинок не могу. Где меня, ребята нет­ Не зажжется в доме свет! (Электрический ток) Ведущий: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый  первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно  щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток  бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем  доме их немало. Например: Есть в домах окошко Необычное немножко. Кто появится в окне­  Скажет слово всей стране.   (Телевизор) Едет пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь,  Ни морщинки не видать.      (Утюг) На столе, в колпаке,  Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок­ Развесёлый огонёк.              (Настольная лампа) Только я, только я На кухне главная. Без меня как ни трудитесь, Без обеда насидитесь.        (Газовая плита) Ведущий:  Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом,  что произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно  сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ. Ребёнок: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам, Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос­ Ток энергию принёс! Ребёнок: Знают всё, что без огня не живём мы ни дня! При огне , как при солнце – светло! При огне и зимою – тепло!   Но когда мы небрежны с огнём­ Он становится нашим врагом.  Ведущий: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять? Игра «Можно­нельзя!» (дети хлопают, если согласны, топают, если не согласны) ­ Итак, каковы причины пожаров? ­ Неосторожное обращение с огнем. Да ­ Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. Да ­ Соблюдение  правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети  и электропроводки. Нет ­ Правильно уметь эксплуатировать газовые приборы. Нет ­ Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. Да ­ Шалости детей с огнем. Да Ведущий: Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего  количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или  нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек ­ ребенок. Урок 5. «Помоги себе сам». Ведущий:               Ребята, вот вы и побывали на уроках в нашей «Школе выживания». Надеемся, что вы сможете теперь избежать многих опасностей. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались! А, какие службы отвечают за нашу безопасность? Давайте, еще раз вспомним о них! Ребёнок 1: Сам не справишься с пожаром,                  Это труд не для детей.                  Не теряя время даром,                  «101» звони скорей.                  Набирай умело,                  Чтоб не всё сгорело! Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 101!  Ребёнок 2: Дома я один остался, Кто­то дверь открыть пытался Я тогда 102 набрал И полицию позвал. Не прошло и пять минут, Как воришку заберут!  Ребёнок 3: Если мама заболела, Не волнуйся и не плач! Набирай 103 скорее И приедет к маме врач. Если что­нибудь случится – «Помощь» скорая примчится! Ребёнок 4:  Если дома пахнет газом, Ты не спи  и не скучай! Газ скорее перекрывай, Окна шире открывай! 104 набирай, Службу газа вызывай! Ведущий:      Теперь мы знаем все, друзья, Что делать можно, что нельзя! ­ Подведем итог, о чем мы говорили, путешествуя по сказкам! Вопросы: 1. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки? (открыла дверь) 2. В какой сказке принцесса укололась острым предметом и уснула?  ( «Спящая красавица») 3. От чего уснула царевна в « Сказке о мёртвой царевне и семи  богатырях»? (впустила незнакомца и съела отравленное яблоко) 4. В какой повести жил человек, который без опаски мог играть на  подоконнике, на крыше, под потолком? ("Карлсон, который живёт на  крыше") 5. На каком виде транспорта увёз Иван царевну Забаву? (Летучий  корабль) 6. Какая сказка начинается словами:    « Маленькие дети!    Ни за что на свете Не ходите, дети,    В Африку гулять»?   ( К. Чуковский « Бармалей»)

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.

Линейка по ТБ на осенних каникулах для учеников начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017