Урок. Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы»
Тип урока: комбинированный.
- предметные – представления о линейных алгоритмах;
- метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);
- личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
- сформировать понятие линейного алгоритма;
- научить составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей с заданной системой команд;
- актуализировать умения создания графических изображений средствами векторной графики;
- актуализировать умения создания презентации из нескольких слайдов
Формы урока: фронтальный опрос, парная работа, индивидуальная.
План урока:
2. Актуализация знаний. (7мин)
3. Объяснение нового материала. (10мин)
4. Практическая работа.(20мин)
5. Домашняя работа. (2мин)
6. Подведение итогов урока.(5мин)
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 |
Актуализация и пробное учебное действие |
У вас на столах лежат карточки. Вам необходимо найти ответ на следующие вопросы. Что такое алгоритм?
Кто разрабатывает алгоритмы? Кто такие исполнители?
Что такое СКИ? |
- отвечают на вопросы;
- описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату - человек - это некоторый объект (устройство или живое существо, техника), способное выполнять набор команд. - система команд исполнителя. - словесный, табличный, графический, с |
Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления, памяти, внимания Коммуникативные УУД: - способность эффективно сотрудничать, интегрироваться в группу и строить эффективное взаимодействие |
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
|
В каких формах может быть записан алгоритм? Что обозначает овал в блок - схеме? Что обозначает прямоугольник в блок - схеме? Что обозначает параллелограмм в блок - схеме?
Посмотри на следующие картинки. Что общего есть между ними? Переверните карточки, прочитайте слово и мы узнаем тему урока. Если вы правильно нашли ответы на вопросы, у вас должно получиться слово «Линейный» |
помощью блок- схем. - начало или конец алгоритма - обработка информации (ввод действий) - ввод информации (запись данных)
Последовательность в выполнении действий, результат выполнения |
|
3 |
Формулирование темы и целей урока |
Задание: Составьте алгоритм записывания в тетрадь темы урока.
Подумайте, какие цели на уроке вы бы сформулировали для себя: |
Открыть тетрадь, записать дату урока, записать тему урока)
Узнать: что такое линейный алгоритм; Научиться: составлять линейные алгоритмы. |
Регулятивные: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности - формирование навыков целеполагания |
4 |
Объяснения темы |
Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом. Блоки линейного алгоритма можно выстроить в одну линию, друг за другом. Каждая команда-шаг выполняется в свою очередь. |
- читают с экрана вслух; |
Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирование навыков чтения - развитие грамотности; Личностные УУД: - умение применять знания на практике; |
5 |
Физкультминутка |
|
|
|
6 |
Компьютерный практикум |
Прежде вы выполните практическую работу «Часы», давайте вспомним элементы рабочего окна и как нарисовать фигуры на слайде |
|
Личностные УУД: - формирование умения пользоваться инструментами рисования в программе создания презентаций; копировать и редактировать слайды, создавать презентацию из нескольких слайдов |
7 |
Итоги урока, рефлексия |
- Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Отвечают на вопросы. |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.