«Линейные программы. ПР2 Линейные программы»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Способствовать формированию навыков формально - логического мышления, умению рассуждать и делать выводы; • Познакомить учащихся с линейным алгоритмом; • Созданием программы на линейный алгоритм на языке Pascal; • Способствовать формированию информационной культуры и потребности в приобретении знаний. Задачи: Образовательные: • Обобщение уже ранее изученного материала по основам языка Pascal; • Закрепление знаний по теме «Линейные алгоритмы»; • Обеспечить овладение всеми учащимися приемами составления программы на линейный алгоритм на языке Pascal ; • Выполнение программы для линейного алгоритма ; Развивающие: • Развитие целостности восприятия науки о программировании • Развитие умения создания программы исходя из поставленной задачи • Формирование умения анализировать, сравнивать. • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Воспитательные: • Воспитание осознанной потребности в знаниях; • Воспитание потребности учащихся развивать гибкость мышления. • Совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к предмету. • Формирование таких качеств личности, как чёткость и организованность в работе; • Умение контролировать свою деятельность Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: • основные понятия и определения языка Pascal; • Привести из жизни примеры на линейный алгоритм ; • Нарисовать структурную схему линейного алгоритма; • Записать линейный алгоритм на языке Pascal; • Правила создания Pascal – программы. Учащиеся должны уметь: • написать листинг Pascal – программы; • набрать программу в среде Borland Pascal 7.0 или PASCABC; • отладить и запустить программу на исполнение; • проверить результаты работы программы. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Перевод арифметических действий на язык программирования. 3. Изучение нового материала. • Алфавит языка  все латинские прописные и строчные буквы  арабские цифры (0 – 9)  символы + - * / = < > , . ; : ’ _ ( ) { } и др.  служебные (зарезервированные) слова • Структура программы Очень важно программу писать в структурном виде, тогда она будет читаемой и в ней проще будет исправлять ошибки Program имя программы; Раздел объявлений; Begin Операторная часть; End. Каждый оператор разделяется ; После End ставится точка Записываем структуру себе в тетрадь Программа начинается с заголовка, имеющего следующий вид: Program имя программы;. Правила образования имени программы (рассмотрим и запишем в тетрадь): 1. Начинается с латинских букв, за которым могут идти цифры и знак подчеркивания _ 2. В написании не различаются строчные и прописные буквы 3. Имя служит для обозначения имени программы 4. Имя не должно содержать пробелов и других символов , ; : 5. Не должно совпадать с названиями базовых слов и операторов • Операторная часть Операторная часть – последовательность оператор, используемых в программе. Оператор – команда на языке программирования для задания некоторого завершенного действия Операторы разделяются ;. End. – конец программы. После него обязательно ставиться точка. • Типы переменных: integer (Целый) – целые числа от -32768 до 32767 longint (Целый) – целые числа от – 2 147 483 648 до 2 147 483 647 real (действительные) char – символьный (1 символ ‘a’, ‘+’, ‘F’) string – строковый (строка символов от 0 до 255, например ‘Петя’) boolean – логический (true – истина, false - ложь) • Оператор ввода Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода-вывода Ввод данных – передача исходных данных программы в оперативную память. Основные устройства ввода – клавиатура. По окончании ввода значения соответствующих переменных известны, их можно использовать для дальнейших вычислений. Для ввода данных в паскале предусмотрены операторы read, readln. Названия обозначают «читай» и «читай строку». Рассмотрим и запишем в тетрадь как структуру данного оператора readln (список переменных); Встретив этот оператор, ПК ждет ввода данных с клавиатуры, данные вводятся через пробел или Enter Пример: что будет происходить, если вы в программе напишите оператор readln (а, с); • Оператор вывода Для вывода сообщений используется оператор write/writeln («пиши» «пиши строку»).  Write (список переменных);  Выводит значение переменных  Write (‘Текст’);  Выводится текст, стоящий в апострофах  Write (3+2); Появляется значение выражения
Иконка файла материала Линейные программы.doc

15 урок, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ______________

Тема урока: «Линейные программы. ПР2 Линейные программы»

Цели:

·        Способствовать формированию навыков формально - логического мышления, умению рассуждать и делать выводы;

·        Познакомить учащихся  с  линейным   алгоритмом;  

·        Созданием  программы  на  линейный   алгоритм    на  языке Pascal;

·        Способствовать формированию информационной культуры и потребности в приобретении знаний.

Задачи:

Образовательные:

·         Обобщение  уже  ранее   изученного материала  по  основам  языка  Pascal;

·         Закрепление знаний по теме «Линейные  алгоритмы»;

·        Обеспечить овладение всеми учащимися приемами составления программы  на  линейный алгоритм    на языке  Pascal ;

·        Выполнение  программы  для  линейного  алгоритма ;

Развивающие:

·        Развитие целостности восприятия науки о программировании

·        Развитие умения  создания  программы  исходя  из  поставленной  задачи

·        Формирование умения анализировать, сравнивать.

·        Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Воспитательные:

·        Воспитание осознанной потребности в знаниях;

·        Воспитание потребности учащихся развивать гибкость мышления.

·        Совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к предмету.

·        Формирование таких качеств личности, как чёткость и организованность в работе;

·        Умение контролировать свою деятельность

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия и определения  языка  Pascal;

·         Привести  из  жизни  примеры  на   линейный  алгоритм ;

·         Нарисовать  структурную  схему  линейного  алгоритма;

·         Записать   линейный  алгоритм  на  языке Pascal;

  • Правила  создания  Pascal – программы.

Учащиеся должны уметь:

  • написать  листинг Pascal – программы;
  • набрать  программу  в  среде  Borland  Pascal  7.0 или  PASCABC;

·         отладить и запустить  программу  на  исполнение;

  • проверить  результаты  работы  программы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Перевод арифметических действий на язык программирования.

3. Изучение нового материала.

·        Алфавит языка

ü все латинские прописные и строчные буквы

ü арабские цифры (0 – 9)

ü символы + - * / = < > , . ; : ’ _ ( ) { } и др.

ü служебные (зарезервированные) слова

 

·        Структура программы

Очень важно программу писать в структурном виде, тогда она будет читаемой и в ней проще будет исправлять ошибки

Program имя программы;

  Раздел объявлений;

Begin

  Операторная часть;

End.

 

Каждый оператор разделяется ;

После End ставится точка

Записываем структуру себе в тетрадь

Программа начинается с заголовка, имеющего следующий вид: Program имя программы;.

Правила образования имени программы (рассмотрим и запишем в тетрадь):

1.     Начинается с латинских букв, за которым могут идти цифры и знак подчеркивания _

2.     В написании не различаются строчные и прописные буквы

3.     Имя служит для обозначения имени программы

4.     Имя не должно содержать пробелов и других символов , ; :

5.     Не должно совпадать с названиями базовых слов и операторов

 

·        Операторная часть

Операторная часть – последовательность оператор, используемых в программе.

Оператор – команда на языке программирования для задания некоторого завершенного действия

Операторы разделяются ;.

End. – конец программы. После него обязательно ставиться точка.

 

·        Типы переменных:

integer (Целый) – целые числа от -32768 до 32767

longint (Целый) – целые числа от – 2 147 483 648 до 2 147 483 647

real (действительные)

char – символьный (1 символ ‘a’, ‘+’, ‘F’)

string – строковый (строка символов от 0 до 255, например ‘Петя’)

boolean – логический (true – истина, false - ложь)

 

·        Оператор ввода

Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода-вывода

Ввод данных – передача исходных данных программы в оперативную память.

Основные устройства ввода – клавиатура. По окончании ввода значения соответствующих переменных известны, их можно использовать для дальнейших вычислений.

Для ввода данных в паскале предусмотрены операторы read, readln. Названия обозначают «читай» и «читай строку». Рассмотрим и запишем в тетрадь как структуру данного оператора

readln (список переменных);

Встретив этот оператор, ПК ждет ввода данных с клавиатуры, данные вводятся через пробел или Enter

Пример: что будет происходить, если вы в программе напишите оператор

readln (а, с);

 

·        Оператор вывода

Для вывода сообщений используется оператор write/writeln («пиши» «пиши строку»).

ü  Write (список переменных);

ü  Выводит значение переменных

ü  Write (Текст);

ü  Выводится текст, стоящий в апострофах

ü  Write (3+2);

Появляется значение выражения

 

·        Оператор присваивания

Поговорим об операторе, который является основным в языке программирования и с помощью которого мы будем записывать, в том числе и арифметические выражения. Это оператор присваивания.

Он в общем виде записывается так, рассмотрим и запишем

<переменная> := <выражение>

      <постоянная>

      <переменная>

Рассмотрим ПРИМЕР:

S := a+b

a := 5

b := S

Выполнение: вычисляется значение выражения и полученное значение принимает переменная выписанная слева. При этом тип выражения должен соответствовать типу переменной

 

Виды алгоритмов: (линейный, разветвляющийся, циклический)

1. линейным  называется  такой  алгоритм, в  котором  порядок  выполнения  команд  производится  последовательно  одна  за  другой;

Структурная   схема линейного  алгоритма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Практическая  работа  за  компьютером

  • В текстовом документе составить блок схему линейного алгоритма из 10 действий.

5. Итоги урока. Рефлексия

Подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня делали на уроке, что вспомнили и обобщили?

6. Домашнее задание:   параграф 18, презентация


Посмотрите также