Линейный алгоритм. Практическая работа 19 «Линейный алгоритм»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: сформировать представление учащихся о линейных алгоритмах; познакомить с правилами записи линейного алгоритма. Задачи урока: 1) образовательные  познакомить с понятием линейные алгоритмы;  закрепить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», «Блок-схема». 2) развивающая  развивать алгоритмическое мышление учащихся;  продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи. 3) воспитательная  развивать чувство ответственности за выполненную работу. Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие. Вопросы учителя Предполагаемые ответы учеников - Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. - Здравствуйте! II. Актуализация знаний. Действия учителя Предполагаемые ответы учеников - Что такое алгоритм? -Кто разрабатывает алгоритмы? -Кто такие исполнители? -Что такое СКИ? -В каких формах может быть записан алгоритм? - Что обозначает овал в блок – схеме? - Что обозначает прямоугольник в блок – схеме? - Что обозначает параллелограмм в блок – схеме? - Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. - человек -это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом. -система команд исполнителя. 1) Словесный 2) Табличный 3) Графический - с помощью блок- схем. - начало или конец алгоритма -обработка информации (ввод действий) -ввод информации (запись данных) III. Изучение нового материала: Действия учителя Предполагаемые действия учеников « Линейный алгоритм». Откройте тетради, запишите число на полях и тему сегодняшнего урока. - Существует три типа алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл). - Сегодня мы более подробно познакомимся с линейными алгоритмами. Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом. - Рассмотрим пример «Соберись в школу». Какие геометрические фигуры здесь использованы и почему? - А почему не использован параллелограмм? Закрепление темы. Записывают число и тему урока. Записывают определение в тетради. - Овал – начало и конец, прямоугольник – действия. - Нет входящих и исходящих данных. IV. Практическая работа. Действия учителя Предполагаемые действия учеников Учащиеся создают в текстовом документе с помощью блок – схем линейные алгоритмы. V. Домашняя работа - Откройте дневники, запишите домашнее задание §33 VI. Итоги урока. Действия учителя Предполагаемые действия учеников - Что нового вы узнали? - Наш урок подошел к концу. Выставление оценок. - какие существуют типы алгоритмов. Что такое линейный алгоритм. Его запись в блок-схеме.
Иконка файла материала Линейный алгоритм.doc

Урок 23, 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

Тема урока: «Линейный алгоритм. Практическая работа 19 «Линейный алгоритм»».

Цели  урока: сформировать представление учащихся о линейных алгоритмах;

                       познакомить с правилами записи линейного алгоритма.                    

Задачи урока:

1)     образовательные

ü познакомить с понятием линейные алгоритмы;

ü закрепить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ»,  «Блок-схема».

2)     развивающая

ü развивать алгоритмическое мышление учащихся;

ü продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи.

3)     воспитательная

ü развивать чувство ответственности за выполненную работу.

Ход урока:

I.     Орг. момент. Приветствие.

Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учеников

- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.

- Здравствуйте!

II.      Актуализация знаний.

Действия учителя

Предполагаемые ответы учеников

- Что такое алгоритм?

 

 

 

 

-Кто разрабатывает алгоритмы?

-Кто такие исполнители?

-Что такое СКИ?

 

 

-В каких формах может быть записан алгоритм?

 

 

 

- Что обозначает  овал в блок – схеме?

- Что обозначает  прямоугольник в блок – схеме?

- Что обозначает  параллелограмм в блок – схеме?

- Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

- человек

-это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

-система команд исполнителя.

1)     Словесный

2)     Табличный

3)     Графический - с помощью блок- схем.

- начало или конец алгоритма

-обработка информации (ввод действий)

-ввод информации (запись данных)

III. Изучение нового материала:

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

« Линейный алгоритм». Откройте тетради, запишите число на полях  и тему сегодняшнего урока.

- Существует три типа алгоритмов – линейный, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями (цикл).

- Сегодня мы более подробно познакомимся с линейными алгоритмами.

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

- Рассмотрим пример «Соберись в школу». Какие геометрические фигуры здесь использованы и почему?

- А почему не использован параллелограмм?

Закрепление темы.

Записывают число и тему урока.

 

 

 

 

 

Записывают определение в тетради.

 

 

- Овал – начало и конец, прямоугольник – действия.

- Нет входящих и исходящих данных.

 

IV.  Практическая работа.

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

Учащиеся создают в текстовом документе с помощью блок – схем линейные алгоритмы.

 

V.      Домашняя работа

- Откройте дневники, запишите домашнее задание §33

VI.  Итоги урока.

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

- Что нового вы узнали?

- Наш урок подошел к концу. Выставление оценок.

- какие существуют типы алгоритмов. Что такое линейный алгоритм. Его запись в блок-схеме.

 


Посмотрите также