Лингвистическая игра “Enjoy Train” для учащихся средних классов

  • docx
  • 11.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мер 6кл.docx

 

Лингвистическая игра “Enjoy Train” для учащихся средних классов   

(в рамках Недели иностранных языков)

Цели и задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • повышение интереса к изучению английского языка;
  • формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач.

Проведение игры и её участники:

Игра проводится среди команд школы в рамках Недели английского языка среди учащихся 5-6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 5 человек. На игру команду сопровождает учитель, который работает на станции. Каждой команде вручается маршрутный лист с названиями станций. В данной разработке приведены задания для 12 станций. Роль станций выполняют кабинеты школы с соответствующими надписями. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы в маршрутном листе. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.

Руководство и организация игры:

Для руководства игрой создаётся оргкомитет из учителей школы. Оргкомитет определяет место проведения игры, готовит задания, определяет критерии оценивания ответов учащихся, подводит итоги, награждает победителей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ

Время работы на каждой станции – 5 минут! (учащимся даётся 4/ на выполнение задания, учителю – 1/ на объяснение задания, проверку и подведение итогов). На стации № 12 время выполнения 8 минут.

Во время игры учителю, работающему на станции, необходимо следить за временем!

Каждому учителю, работающему на станциях необходимо иметь:

1)  Листы бумаги (по одному на команду).

2) 1 ручка для учителя и 5 ручек для детей (по количеству участников команды).

3) Сводный лист для записи итоговой суммы баллов каждой команды (порядковый номер команды указан в маршрутном листе).

4) Часы (секундомер или песочные часы).

Каждой команде необходимо иметь маршрутный лист (см. Приложение №1). На нём написаны названия станций и номера кабинетов, а в центре – № команды.

В начале игры проводится жеребьёвка, команде присваивается порядковый номер и выдаётся маршрутный лист с соответствующим номером.

Команды ходят по станциям, ориентируясь по маршрутному листу. Первая закрашенная стрелка в маршрутном листе показывает первую станцию маршрута. На стрелке написано название станции и номер кабинета. После выполнения задания на первой станции учащиеся переходят на следующую станцию (ориентируясь по часовой стрелке на маршрутном листе).

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 12 СТАНЦИЙ  (Презентация. Приложение 2)

Реквизит для каждой станции:

Для учителя (ведущего на станции) – лист с заданием (+ ответы), ручка, сводный лист для записи результатов каждой команды, часы с секундной стрелкой.

Для учащихся – 5 ручек (карандашей),  лист для записи ответов (по одному на каждую команду).

1. “Secret Letter” – name the words beginning with “b”. (1 word – 1 point)  (Слайд 3)

Учитель выдаёт один лист команде, ручки и объясняет задание.

За отведённое время (4 минуты) необходимо написать как можно больше английских слов, начинающихся на букву “b”. Участники команды записывают их на своём листе в произвольном порядке, т.е. команда решает сама, кто записывает слова (все одновременно, по очереди или диктуют слова одному члену команды). Через 4 минуты запись слов прекращается (1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов).

Максимальное количество баллов на этой станции зависит от количества правильно написанных слов (1 слово – 1 балл).

Оборудование:   лист для записи слов, ручки.

2. Match these words with the transcriptions (1 word - 1 point)  (Слайд 4)

Kate
late
fly
line
name
Steve
play
read
pencil
kite

[kait]
[ri:d]
[lain]
[pensl]
[plei]
[keit]
[flai] 
[sti:v]
[neim]
[leit]

3. Complete the conversation (10 points)   (Слайд 5)

A: __________________________________                 Hi!_________________
B: Hello!
A: __________________________________                 What is you name?________
B: My name is Tom.
A: __________________________________                  How old are you?________
B: I’m twelve years old.
A:___________________________________                 Where are you from?________
B: I’m from Great Britain.
A:___________________________________                 Which class are you in?________
B: I’m in class 6 B.
A: ___________________________________                 Do you have a pet?__________
B: Yes, I do.

A: ___________________________________                 What is it’s name?______________

B: It’s name is Rex.

A: ___________________________________                 Who looks after _your pet?__________

B: I feed my pet in the morning and in the evening.

A: _________________________________                      What likes your  pet?____________

B: It like to eat meat, bread.

 A: _________________________________                     Good bye. Tom.__________________

B: Bye!

Учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание. Дописать недостающие предложения в диалоге. 1 предложение – 1 балл.

4. “Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”. (1 word – 1 point) (Слайд 6)

Учитель на экране (или доске) написано слово “ snowman ”. Когда команда приходит на станцию, учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание.

Команда учащихся совместными усилиями должна составить всевозможные слова, используя буквы предложенного слова. Можно использовать только то количество букв, которое есть в слове, а также писать любые части речи (существительные, глаголы, местоимения, прилагательные, предлоги и т.п.). Все варианты команда записывает на листе бумаги (записывать могут по очереди все члены команды, или они поручают это одному игроку). Через 4 минуты учитель объявляет конец игры и проверяет написанные детьми слова. Неправильно написанные слова вычёркиваются. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл. В маршрутный лист записывается итоговое количество правильно написанных слов.

Оборудование :   лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

5. “Sand glass” – guess the words from the following letters: (max. 10 points)  (Слайд 7)

wnrob, yphap, tisers, rkhomewo, erfath, lowyel, waethre, palep, welvet, hantepel

Key: brown, happy, sister, homework , father, yellow, weather, apple, twelve, elephant

Учитель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором дети пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты (используются песочные часы) и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если дети отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

Оборудование:  лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

6. “10 Animals” – find 10 animals. (max. 10 points)  (Слайд 8)

G

R

C

O

C

K

W

R

H

Z

C

A

T

A

B

A

C

O

W

C

D

E

F

B

V

G

H

I

H

E

N

B

D

U

C

K

O

J

K

I

W

L

M

F

R

N

O

T

X

P

Q

I

S

R

S

T

M

O

U

S

E

U

V

W

Y

X

Y

H

Z

D

O

G

Key: fish, horse, rabbit, cock, cat, cow, hen, duck, mouse, dog.

Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

Необходимо найти “спрятанные” названия десяти животных и выписать их на свой лист бумаги. Слова находятся только по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз). Время пребывания на станции – 5 минут. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

7. “Odd Word” – find one odd word in each line. (max. 10 points) (Слайд 9)

  1. blue, black, pink, yellow, melon
  2. speak, answer, sing, breakfast, translate
  3. potato, tomato, carrot, pear, tree
  4. tiger, lion, bird, elephant, rabbit
  5. summer, winter, rain, spring, autumn
  6. carpet, sausage, apple,  juice, cheese
  7. teacher, pupil, blackboard, manager, book
  8. mother, sister, aunt, dad, doctor
  9. English,  Russian, Phone, Sport, Mathematics
  10. table, bathroom,  armchair, lamp, sofa

Key: 1. melon,  2. breakfast, 3. tree, 4.bird,  5. rain,  6. juice, 7. manager,  8. doctor 9. phone, 10. bathroom

Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.

8. “Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence. (max. 10 points) (Слайд 10)

  1. I have brekfast at eight.
  2. Her mather and father are teachers.
  3. She is a doktor.
  4. Five plus seven is tvelve.
  5. My cet is fat and fanny.
  6. The boy likes to sleep in a big ded.
  7. His sun is good at Sport.
  8. I like to drink koffee.
  9. March, Aprel and May are spring months.
  10. Nick’s eyes are broun.

Key: 1. breakfast 2. mother 3. doctor 4. twelve 5. funny 6. bed 7. son 8. coffee 9. April 10. brown

Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

9. “Countries” – match the country with its capital: (max. 25 points)  (Слайд 11)

Russia, the UK, the USA, Germany, Italy, Spain, France, Brazil, Japan, Ukraine.

Tokyo, Kiev, Rome, London, Moscow, Washington, Berlin, Paris, Brasilia, Madrid.

Key: Russia – Moscow, the UK – London, the USA – Washington, Germany – Berlin, Italy – Rome, Spain – Madrid, France – Paris, Brazil – Brasilia, Japan – Tokyo, Ukraine – Kiev.

Учащимся выдаются карточки с названиями стран и столиц, учитель объясняет задание.

Команда должна на парте выложить названия стран и соответствующую им столицу. За каждую правильно составленную пару команда получает 2 балла. Учитель записывает общую сумму баллов в маршрутный лист команды и в свой сводный лист. Время выполнения задания – 4 минуты. За досрочное выполнение команда получает 5 баллов.

Максимальное количество баллов на станции – 25.

Реквизит: 10 карточек с названиями стран, 10 карточек с названиями столиц этих стран.

10. “5 Themes” – name 10 words on the following themes: (max. 50 points)  (Слайд 12)

“Family”, “Food”, “Sport”, “School”, “Animals”

Учитель объясняет детям, что он будет сообщать им тему, а они должны будут по одному (в любом порядке) назвать 10 существительных по этой теме за 1 минуту. За каждое правильно названное слово – 1 балл. Если дети за отведённое время не могут назвать 10 слов, считается то количество слов, которое они вспомнили. Через минуту учитель называет следующую тему, а учащиеся называют 10 слов на неё и т.д. Задача – за 5 минут назвать 50 слов. Темы: “Семья”, “Еда”, “Спорт”, “Школа”, “Животные”.

Максимальное количество баллов – 50.

Реквизит: песочные часы на 1/ или секундомер.

11. “Puzzle” – make up 2 sentences from the words: (max. 20 points)  (Слайд 13)

1) Two, in the garden, playing, are, with, kittens, a boll.

(Two kittens are playing with a boll in the garden)

2) did, see, what, in the, zoo, animals, you

(What animals did you see in the zoo?)

На парте лежат 2 набора карточек (на каждой слово и знак препинания – “точка” и “?”). Учитель объясняет детям задание.

Команда совместными усилиями составляет 2 предложения. Необходимо выложить эти предложения на парте и прочитать их. Правильное составление каждого предложения – 5 баллов, правильное чтение – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 20.

Реквизит: 14 слов, точка и вопросительный знак на отдельных карточках.

12. Use of English. Open the brackets and put the verbs into the proper tense form.

 (Слайд 14)

Mrs Green was a teacher in a big school. She 1_______(have) boys and girl in her class and always 2 __________(enjoy) teaching them, because they 3________(be) quick and they 4________(think) about everything carefully.   One day she 5_________(say) to the children, “People in some countries 6_________(wear) white then somebody 7_________(die) in their family, but in other countries people 8_________(wear) white when they 9_________(be) happy. What colour  10________ a woman __________(wear) when she 11__________(marry), Ann?”  Ann 12________(say), “White Miss, because 13_________(be) happy.” Mrs Green 14________(agree). But then one of the boys in the class 15__________(put) his hand up. “Yes, Dick!” Mrs Robinson 16__________(say). “17_______ you ________(want) to ask a question?” “Yes, please, Miss,” Dick 18________(ask). “Why 19__________ men_________(wear) black when they 20__________(marry)?”

Key:   1.had, 2.enjoyed, 3.were, 4.thought, 5.said, 6.wear, 7.dies, 8.wear, 9. are, 10. does…wear, 11.marries, 12.said, 13.is, 14.agreed, 15.put, 16.said, 17.do…want, 18.asked, 19.do … wear, 20.marry

Команда общими усилиями вставляет слова, заключенные в скобки, в нужной форме. За каждое верное слово – 1 балл. Время выполнения задания 8 минут.

 13. Подведение итогов.

 

 

Литература

1.Е.Б.Власов. Школьные олимпиады. Английский язык.- М.: Айрис-пресс, 2008

2.Е.В.Дзюнина. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М.: ВАКО, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Маршрутный лист команды № ______,  участника игры “Enjoy Train

 

Название станции

№ кабинета

Баллы

1

“Secret Letter” – name the words beginning with “b”.

 

 

2

Match these words with the transcriptions

 

 

3

 Complete the conversation

 

 

4

“Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”.

 

 

5

“Sand glass” – guess the words from the following letters

 

 

6

. “10 Animals” – find 10 animals

 

 

7

“Odd Word” – find one odd word in each line

 

 

8

“Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence

 

 

9

“Countries” – match the country with its capital

 

 

10

“5 Themes” – name 10 words on the following themes

 

 

11

“Puzzle” – make up 2 sentences from the words

 

 

12

Use of English. Open the brackets and put the verbs into the proper tense form.

 

 

 

 

                           Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводный лист

баллов на станции № ______

 

№ команды

Баллы

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

 

 

 

                 

 

 

                  Ответственный учитель:

 

 

 

Сводный лист

итоговой суммы баллов команд в игре “Enjoy Train

 

№ команды

                        Баллы

              Место

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организаторы игры: 1.

                                    2.

                                           3.

 

4 Building around

1.    One student begins with a sentence in the untrue present conditional.
Example: If I lived in France, I would speak French.

2.    Each student builds on the story by taking the result of the previous sentence and turning it into an if-clause.
Example:
Student 1: If I lived in France, I would speak French.
Student 2: And if I spoke French, I would speak the same native language as Florence.
Student 3: And if I spoke the same native language as Florence, we would be good friends.
Student 4: And if we were good friends, we would go to parties together.

3.    Encourage the students to correct/help each other.

 

 

  10 Hide-and-seek

This game helps to practice some prepositions of place against, among, at,  before, behind, between, in front, under etc. One student hides any item. The others should find this item by asking different questions such as  «Is it under the table? Is it near the window? etc»

 

 

  13 Memorize it

1.    Make copies of the handout. Give half of your group Part A and the other half, Part B. Do not tell the students that there is a difference between the sentences in the two parts.

2.    Tell the students to memorize the sentences for about 30 seconds and then turn over their papers. On the backs of their papers, or on another piece of paper, have them write the sentences exactly as they remember them.

3.    Students now turn their papers back to the front and check their answers with the sentences. Did anyone get all the sentences correct?

4.    Reveal that there is a difference between the sentences in the two parts and have a student with Part A compare papers with a student who has part B. Ask them which one was easier to remember and why. Talk about where the parallel structure is in each sentence in Part A.

NOTE: Those students with Part A usually have an easier time memorizing the sentences because of the parallel structure. Occasionally, however, you may have a student who can memorize Part В completely. In that case, talk about how some people have a good ability to memorize, but that it is easier for most of us if there is some kind of structure.

 

 19 Story

Every student makes a little story about somebody in the group. The others should guess who your friend is talking about.

For example:  “This person has got long straight brown hair. She has got blue eyes. She is slim and tall. She likes swimming etc.”


 2 Advertising

In this activity students are going to prove themselves as the most outstanding admen. Their task is to choose one person from the group and to advertise his/ her through the certain thing, product or service.  It includes the name of a product or service and how that product or service could benefit the consumer. The rest of the group should guess the person.

Example: «I would like to present you the new model of winter sweater.  This sweater is from Ireland, but it is made of 100% pure worsted wool. It makes a fabulous gift. Its quality is exceptional. And it is reasonably priced. It keeps you warm on the coldest of days».

 

 9 Compliments

All students in turn pay complements to each other. They begin from the neighbour on the left, continuing with the neighbour on the right and the neighbour on the opposite side.

 

 

23 Stop the bus

All students need pencils and paper to play this game. The teacher writes a letter on the board, and shouts, "Start the bus." The students then write down as many words beginning with this letter as they can think of. When one student shouts out, "Stop the bus!" everyone has to stop writing. The students all get one point for each word. The student who has the most words wins an extra  point. This may or may not be the one who shouted, "Stop the bus."

                   


 

Скачано с www.znanio.ru