В некоторой средней общеобразовательной школе, в некотором 4 «а» классе очень важно в таблице над школьной доской расположились падежи.
Расположились так, как всегда привыкли, один под другим, с вопросами. На самой верхней строке величаво стоял Именительный падеж. Его ещё называют прямой. За ним шли косвенные падежи.
Каждый день они спокойно смотрели на ребят, которые делали свои упражнения, напоминая им, как следует изменять части речи по падежам... Сказка о важности знаний падежей русского языкаСказка о падежах русского языка.
Лингвистическая сказка.Падежи..doc
Лингвистическая сказка
«Падежи»
Выполнил:
Дыдыкин Иван,
обучающийся 4 «а» класса, МБОУ «СОШ № 10»,
р.п. Гидроторф, Балахнинского района,
Нижегородской области
Руководитель:
Никитина Лариса Владимировна,
учитель начальных классов.
2016 год Падежи.
В некоторой средней общеобразовательной школе, в некотором 4 «а»
классе очень важно в таблице над школьной доской расположились падежи.
Расположились так, как всегда привыкли, один под другим, с вопросами.
На самой верхней строке величаво стоял Именительный падеж. Его ещё
называют прямой. За ним шли косвенные падежи.
Каждый день они спокойно смотрели на ребят, которые делали свои
упражнения, напоминая им, как следует изменять части речи по падежам.
Однажды Именительный падеж заглянул в тетрадь девочки Маши, которая
сидела на первой парте у окна. Он увидел, как она старательно выводила
предложения: «Наступила долгожданная весна! Ярко светит солнце, щебечут
птицы». Вот девочка начала определять падежи имен существительных и
получилось, что все они стоят в именительном падеже!
Именительный падеж приободрился и огляделся:
«Я, я один, думал он, могу составить целый рассказ! Как же я не замечал
этого раньше?! А ведь сам Его Величество Русский язык называет меня прямым
и Именительным! И стою я на самой верхней строчке падежной таблицы! На
самом верху иерархической лестницы! Это я именую всё вокруг, то есть даю
Имя! «Кто?» и «Что?» вокруг меня, решаю только я! Как же жаль мне моих
бесполезных косвенных собратьев! Им давно бы следовало обращаться ко мне
«Ваше Именительство»!
Взять, к примеру, Родительный падеж – «Нет кого? Чего?» Да он прямо
говорит о том, что его просто НЕТ!
Или Винительный падеж – «Вижу кого? Что?» Он же сам сознает за собой
вину, повторяя мой же вопрос «Что?» Нет, нет, нет, я положительно легко могу обойтись без косвенных
падежей!»
Именительный падеж так увлекся и не заметил того, что уже давно
говорит вслух. А остальные падежи слышали весь его монолог, все, от
Родительного падежа до Предложного. Они слушали, и их возмущению не было
конца. Наконец, настал предел терпению, и они заговорили.
Первым начал Дательный падеж: «Мы дать хотели б Вам урок».
«Уйдем от Вас и одного оставим», продолжил родительный падеж.
«А Вы задумайтесь над этим», падеж Творительный сказал.
«Да, следует о ситуации сложившейся подумать», его Предложный
поддержал.
После этих слов таблица падежей волшебным образом изменилась. Теперь
на ней красовался один Именительный падеж. Но ему было не страшно.
Наоборот, ему казалось, что он стал еще именитее: «Ведь Сам Его Величество
Русский язык все слова, которые стоят в предложении в именительном падеже,
называет главными! Я справлюсь!» храбрился Именительный падеж.
В классе тем временем чтото происходило. Он заметил, как
заволновалась девочка Маша, та, что писала о весне. Ее следующее предложение
«Нет больше снега и метелей», само собой трансформировалось в «Больше снег
и метель». « Как, весна превращается в зиму?», Именительный падеж
догадался, что это его трусливый собрат Родительный падеж убегая, прихватил
с собой вспомогательное слово «нет» и вопросы «Кого?» и «Чего?» Он
задумался, как же помочь девочке, но тут заметил, что в замешательстве
находится еще одна ученица Катя. Её предложение: «Даю моей собачке кость»
превратилось в следующее: «Моя собачка кость». Это Дательный падеж забрал
вспомогательное слово «даю» и вопросы «Кому?» и «Чему?» А Винительный
падеж так хитро скрыл свои вопросы «Кого?» и «Что?», что слово «кость» в
этом предложении стала главным членом – сказуемым. У Пети, сидевшего
рядом, предложение: «Горжусь я, Родина, тобой!» превратилось в «Я, Родина, ты!». Творительный падеж забрал вспомогательное слово «горжусь» и вопросы
«Кем?» и «Чем?»
Именительный падеж уже не сомневался, так же обстоят дела и с Предложным
падежом. Он заглянул в одну из тетрадей. Прямо на его глазах предложение
«Поговорим о конце» изменилось в одно роковое слово «Конец». «Да, это
конец! Финал моего величия!», подумал Именительный падеж.
В это самое время вдруг прямо над собою Именительный падеж увидел
светлое облако, в центре которого находился Его Величество Русский язык. Его
окружали ближайшие придворные – Лексика, Фонетика, Грамматика,
Орфография и Морфология. Именительный падеж оцепенел и онемел. Такой
быстрой расправы над собою он не ожидал.
«Ваше Величество», прошептал он и опустил голову.
«Я никому не позволю портить Русский язык – наследие, полученное нами от
предков!», услышал над собою Именительный падеж. «Я требую относиться ко
мне с уважением. Разве ты не видишь все богатство, сочность и красоту
Русского языка? Я мог бы наказать тебя, но милую! Задумайся, почему?!
Когда облако растаяло, Именительный падеж заметил в классе легкое
волнение, но вот оно улеглось. Он осмотрелся – в таблице каждый падеж вновь
занял своё место, в тетрадях учащихся был полный порядок: имена
существительные и связанные с ними имена прилагательные стояли в нужных
падежах. Жизнь вошла в привычное русло. Как это было прекрасно!
Лингвистическая сказка «Падежи»
Лингвистическая сказка «Падежи»
Лингвистическая сказка «Падежи»
Лингвистическая сказка «Падежи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.