Лингвистический турнир "Всезнайка" (5 класс)
Оценка 5

Лингвистический турнир "Всезнайка" (5 класс)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
11 кл
10.01.2020
Лингвистический турнир "Всезнайка" (5 класс)
Данный турнир можно провести в рамках предметной недели русского языка и литературы
Лингвистический турнир Всезнайка 5 класс.docx

Лингвистический турнир по русскому языку

«Всезнайка»

 

Тип урока: игра

Цель проведения:

- проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;

- способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

УУД:

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, структурируют знания, выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям)     

Коммуникативные: сотрудничают с учителем, со сверстниками, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; читают и понимают лингвистический текст, составляют собственные тексты делового стиля.

Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, усваивают правила здорового образа жизни

Регулятивные: обучающиеся ставят цели учебной деятельности и ищут средства ее осуществления, контролируют правильность выполнения заданий

Формы организации познавательной деятельности: групповая,  коллективная, индивидуальная

- Методы обучения: словесный, метод учебных дискуссий, частично-поисковый

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, грамоты для награждения.

 

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент
  2. Мотивация учебной деятельности

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами проведем лингвистический турнир по русскому языку. Нам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда должна придумать название и представить себя.
- Наш турнир будет состоять из         туров. За каждый правильный ответ вы будете получать  балы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.

3. Игра

1. Первый тур «Представление» (название, девиз, оригинальность представления)

За 3 минуты вы должны придумать название, девиз и оригинальное представление. Этот конкурс оценивается 3 баллами

 

Второй тур «Фразеологический»

Задание: Кто быстрее сопоставит фразеологизм с его лексическим значением.

(Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время. Время- 2 минуты. За каждую правильно сопоставленную пару по 1 баллу)

чуть свет - рано на ночь глядя - поздно

жить душа в душу - дружно как кошка с собакой - врозь

куры не клюют - много кот наплакал - мало

у чёрта на куличках - далеко в двух шагах - близко

спустя рукава - плохо хоть глаза выколи – темно

бежать сломя голову - быстро ползти черепашьим шагом - медленно

сидеть сложа руки - бездельничать во всё горло - громко

хоть отбавляй – много задирать нос - зазнаваться

набрать в рот воды - молчать как снег на голову – неожиданно

возносить до небес - хвалить водить вокруг пальца – обманывать

водить за нос – обманывать яблоку негде упасть - тесно

Третий тур «Орфоэпический»

Игра «Ударение – волшебное превращение». Нередко одно слово может иметь два значения, если изменить ударение.

Командам предлагается задание: правильно расставьте ударение в предложениях (время 1 минута, по 1 баллу за каждое правильное предложение, максимум 7 баллов))

Семена гвоздики похожи на гвоздики.

Купи соли и соли капусту.

На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.

Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Огородное пугало всех пугало.

Сорваться в пропасть – значит пропасть.

Четвертый тур «Словообразовательный»

Игра «Собери словечко». Поменяй буквы местами так, чтобы получились слова.

(Время выполнения 2 минуты. За каждое верно составленное слово 1 балл)

родабо =  БОРОДА

рпички =  

годапо =  

лотозо =

 онбуль =  

лнцесо =  

ловаго =  

тровос =  

лосыво =  

ныбли =

рьбабо =  

цаули =  

нарикфо =

рытоко =  

харьглу =  

стикмо =  

реводе =  

снокче =  

зыкаму =  

магабу =  

менька =  

сникле =  

рилапе =  

топаль =  

лпакко =  

нияли =  

патало =  

иркаст =  

матавто =  

влинпа =  

 

Пятый тур «Морфология»

Задание: команды получают карточки, где вертикально записаны слова. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

С – числительное                   Л- наречие

Т – местоимение                   Е - прилагательное

Р – глагол                               С - числительное

А – прилагательное             Н - существительное

Н – наречие                          И - глагол

А – существительное         К - прилагательное

Шестой тур «Путаница»

Одна команда записывает на отдельных листочках имена существительные, другая –глаголы (по 10 слов). Затем учитель наугад берет листочки из каждой группы и записывает полученное сочетание. Например: «Стол летает», «мороженое танцует», «облако стреляет» и т.д.

Каждая команда пытается объяснить последствия получившихся нелепиц (по 5 словосочетаний каждой команде), за каждое разумное объяснение 1 балл

 

3.      Подведение итогов. Награждение команд

 

 

Лингвистический турнир "Всезнайка" (5 класс)

Лингвистический турнир "Всезнайка" (5 класс)

Лингвистический турнир "Всезнайка" (5 класс)

Лингвистический турнир "Всезнайка" (5 класс)

Лингвистический турнир "Всезнайка" (5 класс)

Лингвистический турнир "Всезнайка" (5 класс)

Лингвистический турнир "Всезнайка" (5 класс)

Лингвистический турнир "Всезнайка" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020