Лингвистический турнир в 4-м классе
Оценка 4.6

Лингвистический турнир в 4-м классе

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
русская литература
4 кл
27.09.2017
Лингвистический турнир в 4-м классе
Выучи русский язык Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник, великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих книг. Русское слово – свободы зарница. Выучи русский язык! «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» И.С. Тургенев.
Лингвистический турнир в 4-м классе.docx
Выучи русский язык Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник,  Если нуждаешься в твердой опоре –  Выучи русский язык! Он твой наставник, великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи –  Выучи русский язык! Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих книг. Русское слово – свободы зарница. Выучи русский язык! «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»  И.С. Тургенев. – Вы уже определили тему нашей игры. Главный гость – его величество русский язык. Могуч и прекрасен  русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся писатели и поэты. (Дети читают высказывания о  русском языке – это домашнее задание). Сегодня мы проводим «Лингвистический турнир». Лингвистика – это наука, изучающая законы языка.  Сегодня мы еще раз убедимся в том, что велик и богат наш русский язык, изучение языка – дело интересное,  полезное и увлекательное. Участвуют 3 команды: 4А, Б, В классов. 4 тура, на обсуждение вопросов  отводится определённое количество времени. Если команда дает неправильный ответ, у другой есть  возможность заработать дополнительные очки. 1 тур. «Смекалка». Любая игра начинается с разминки. Чья команда даст больше правильных ответов? «Не сидите сложа руки»,  «держите ухо востро». (по 1 б. – одна фишка). (Задания вынесены на слайд) 1. Назовите твердые согласные в скороговорке: Летели лебеди с лебедятами. (т) 2. «Найди лишнее». Объясни почему?       существительное, прилагательное, глагол, союз; белый, белизна, белеет, белка; пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж; касса, маска, тонна, килограмм; увидеть, покрасить, держать, пробежка; 3. Расшифруйте слова, найди лишнее. (лыжи, санки, слоны, книги, санки – только ед.числа) (по 1 б.)    жыил ански   нолсы инигк 4. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп – 1 б.) 5. Прочитайте слова. Произнесите звуки в обратном порядке. Какие слова получились? (по 1 б.)    Дог – (кот),  Кот – (ток)  Араб – (пара)  Люк – (куль) 6. Назовите существительные во множественном числе: (куры, морские суда, чудеса, небеса, дети,  люди) – по 1 б.   Курица –   Морское судно –   Чудо –   Небо –  Ребенок –  Человек –  7. 7. Определи части речи у выделенных слов.    Бабка Дарья холст чернила,  Внучка пролила чернила. Снежное покрывало Все поле покрывало. Итоги тура: Сдать жетоны жюри. 2 тур. «Дружная семейка». командные задания. Каждая команда получила лист с заданиями. Задания выполняются на время. Вам  открыта «зеленая улица» – т.е. перед вами открыта прямая, свободная дорога для осуществления своих  задумок. (Задания на отдельных листах) 1. На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать. Запишите их. (2 б.) с   о   л м   в   е е   с   п к   я   о а   к   м л   о   о к   м   ж а   д   е в   е   т 2. Попробуйте разобрать, что было написано. (4 б.) Рыбу не скотина крыше съел. 3. Собери текст. (4 б.) И хвост оторвался от головы и пополз вперед. Голова сказала: «Разойдемся!» Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился. Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, а у тебя нет глаз и ушей». Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди. Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю. Если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не  тронешься». 4. Поставь ударение в словах: (3 б.) Алфавит, шофер, положил, красивее, документ, километр, хозяева, щавель, крапива, звонит. 5. Расставьте знаки препинания так, чтобы смысл предложения остался верным: (4б) Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах. 3 тур. «Конкурс капитанов». Кто кого «разделает под орех». «Желаю вам не попасть впросак», т.е. не запутаться, не оказаться в трудном  положении. 1). «Слабое звено». Дать как можно больше правильных ответов. «Пас» ­ если не знаешь. (по 1 б, жетоны)  Сколько звуков в слове лью? (3)  Антоним к слову «временный» (постоянный)  От кого Айболиту пришла телеграмма? (гиппопотама)  «Подруга дней моих суровых…» О ком?  Назови слова с удвоенной н (весенний, ранний, тонна, осенний, длинный)  Объясни смысл выражения «хоть кровь их носу» (обязательно)  Словарь, в котором можно узнать о правильности написания слов (орфографический)  Часть слова без окончания  Назови слово с приставкой при­ (приезд, приказ, присоединение)  Есть ли непроизносимая согласная в слове «участвовать». 2. Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, замененными точками. Отгадайте их. (1 балл, по 1 б. за расшифровку) Что они означают?(Задания вынесены на слайд) …. об … .Из ….вон плохо. Мастер на все …. Сидеть сложа ….. Золотые ….. Как …сняло. Команда: Соедини парами: (на листах – или по 1 б.) метко неожиданно     тесно   темно   опытный мокрый     молчать хвалить   обманывать     бить исчезать           рассеиваться как дым держать язык за зубами намять бока как снег на голову хоть глаз выколи не в бровь, а в глаз яблоку негде упасть стрелянный воробей ни одной сухой нитки возносить до небес обводить вокруг пальца 3. Какие слова можно составить из букв слова: (3 мин.) (по 1 б.) – на листах. Грамотей  Все команды за это время. Найди и выпиши слова, которые перемешались: ( по 1 б за слово) ( ежики, стол, роза, город, астра, работа) ё сто ки за ро ас ро ра жи т го л ра д бо та 4 тур. «Домашнее задание». «Поставим точку над И» ­ выясним окончательно победителя, доведем игру до конца. (Задания вынесены на  слайд). 1. Определите род имен существительных. мебель, кофе, тюль, рояль, кенгуру, какао, такси, хрусталь. Составьте словосочетание по схеме: прил. + сущ. 2. Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить  «экономно». Как вы думаете, какие слова в приведенных выражениях являются «лишними», т.е. не содержат  никакой информации? (месяц, денег) Выбери правильные высказывания: Месяц май, май; апрель месяц, апрель; два рубля, два рубля денег. 3. Подберите фразеологизмы, связанные с  конем (не в коня корм);        лошадью (работать как лошадь – много работать; медведем – медвежья услуга – ненужная помощь, медведь на ухо наступил – плохой слух; белкой – вертеться как белка в колесе – успевать выполнять много работы, быть проворным; вороной – ворон считать – отвлекаться; свиньей – свинья везде грязь найдет; курицей – денег куры не клюют – много, общипали как курицу – обобрали, курам на смех – о ч.н.  нелепом, с курами ложиться – очень рано; гусем – как с гуся вода – бесполезно, гусь свинье не товарищ – не пара, не подходит. Дайте толкование нескольких. Подведение итогов игры. Награждение.  – А тех, кто «опростоволосился» – сплоховал, «не держите на друзей камень за пазухой» – т.е. обиды. Закончу словами Ивана Сергеевича Тургенева, который в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение  в прозе. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о  великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан  великому народу» Учите наш родной русский язык с интересом, охотой, увлечением.

Лингвистический турнир в 4-м классе

Лингвистический турнир в 4-м классе

Лингвистический турнир в 4-м классе

Лингвистический турнир в 4-м классе

Лингвистический турнир в 4-м классе

Лингвистический турнир в 4-м классе

Лингвистический турнир в 4-м классе

Лингвистический турнир в 4-м классе

Лингвистический турнир в 4-м классе

Лингвистический турнир в 4-м классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017