«Качество образования, повышение квалификации и социального статуса педагогов – ключевые вопросы нашей политики на предстоящие годы. Система общего образования должна соответствовать запросам граждан, развиваться на принципах доступности, справедливости и равенства возможностей»
Путин В.В.
Российские школьники уступают своим сверстникам во многих странах мира:
в умении работать с информацией;
в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
6
6
Стратегия 2030 Новые задачи образования:
Образование должно обеспечить
Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы
Дистанционность, мобильность и интерактивность
Формирование социальных образовательных сетей и сообществ
Широкое внедрение ИКТ –технологий во все сферы жизни
СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ
СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ТРЕБОВАНИЯ К НОВОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НЕОБХОДИМОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ
ЖИЗНЕННО НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ВИДА ГРАМОТНОСТИ – ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ
ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПО НЕСКОЛЬКИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТРАЕКТОРИЯМ
УСИЛЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ НАЧАЛ УЧАЩИХСЯ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ПРОЕКТНОСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ
СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ
СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ
ДИСТАНЦИОННОСТЬ
МОБИЛЬНОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ
ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1)развитие коммуникативной компетентности (компетентность — сумма знаний, умений, навыков и других характеристик, позволяющих человеку осуществлять определенную деятельность)2) развитие универсальных способностей (ключевых компетентностей), что означает умение учиться самостоятельно, исследовать и критически осмысливать явление действительности, умение организовать и осуществлять коммуникацию, проектировать собственную деятельность, принимать решение, осуществлять задуманное и оценивать результаты3) присвоение учащимися гуманистических ценностей и норм
Целями обучения для предмета «Английский Язык» являются:
Источники ресурсной базы
К настоящему времени в распоряжении учителя есть широчайший набор разнообразных, в том числе и по качеству, электронных ресурсов. Например:
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
2.Сеть творческих учителей 2.0 https://www.facebook.com/groups/stu2.0/
3. Площадки дистанционного обучения (например, площадка http://Moodle.ru , https://your-study.ru/ , https://www.ispring.ru/ispring-learn , VIBER, VK, SKYPE, https://error4xx.com/poshagovaya-instruktsiya-kak-ispolzovat-zoom-v-krymu/
4. Массовые открытые онлайн курсы (MOOC-курсы)
5. Собственные разработки учителей 6. Готовые разработки
7.Различные ресурсы (https://resh.edu.ru/ , http://учи.ru, https://www.yaklass.ru/ , https://skyeng.ru/, https://education.yandex.ru/, https://learningapps.org/, https://en-ege.sdamgia.ru/ , http://neorusedu.ru/ , https://www.yaklass.ru/ )
Электронные образовательные ресурсы для учителей английского языка
•Сетевое сообщество учителей и преподавателей английского языка http://www.eltarea.ru •К английскому с любовью http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina •Разработки, поурочные планы, задания, презентации http://www..englishteachers.ru •Интерактивная школа языка http://www.LinguaLeo.ru •ABC-online. Английский язык для всех http://www.abc-english-grammar.com •Английский для детей http://www.englishforkids.ru •Английский язык в школе http://englishaz.narod.ru •Английский язык детям http://www.bilingual.ru •Выучи английский язык самостоятельно http://www.learn-english.ru •Уроки онлайн по английскому языку http://lessons.study.ru •Sites for Teachers http://www.sitesforteachers.com •Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык http://www.listen-to-english.com •Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию http://www.esl-lab.com
Стандарт нового поколения- это стандарт, который помогает научить учиться, а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, которые и формируют фундаментальное ядро образования.
Универсальные учебные действия (УУД) — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни.
Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация, которая является способом реализации деятельностного подхода. Творчество педагога должно быть направлено на создание учебных ситуаций, разработку способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию, целью которой является формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Планируемые результаты:
три основные группы результатов
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Тип урока по ФГОС | Виды уроков |
Урок открытия нового знания | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. |
Урок рефлексии | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. |
Урок общеметодологической направленности | Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. |
Урок развивающего контроля | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
Российское образование модернизируют с каждым годом. Перед нами предстает имидж современного учителя, как человека толерантного, креативного, компетентного в своей деятельности. Чтобы заинтересовать детей предметом, на уроках иностранного языка мы используем различные формы обучения: брейн – ринги, дебаты, квесты, проекты, экскурсии и т.п. Применяем компьютерные технологии, такие как презентации, тесты, мультимедиа, интерактивные доски... Мы живем в современном обществе, поэтому и учитель должен идти в ногу со временем и выполнять требования новой системы образования
Внедрение современных образовательных технологий на уроках английского языка способствует развитию творческих возможностей обучающихся, приводит к деловому сотрудничеству учителя с учениками, предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности школьников. Использование новых технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе и неотъемлемая часть современной школы.
Литература и интернет-источники:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (нововведения)
Сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru.
Сайт Федерального государственного образовательного стандарта www.standart.edu.ru.
Сайт Института стратегических исследований в образовании www.isiorao.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.