Лингвостилистический анализ текста как способ формирования читательской грамотности.
Оценка 5

Лингвостилистический анализ текста как способ формирования читательской грамотности.

Оценка 5
Рабочие листы +1
docx
русский язык
31.05.2022
Лингвостилистический анализ текста как способ формирования читательской грамотности.
Практическая работа над функциональными стилями. Работа с текстом.
Практикум. Текст.Стили.docx

Лингвостилистический анализ текста как способ формирования читательской грамотности.

Практикум. «Текст. Стили речи»

1.    Заполните таблицу, размещая в пустые колонки определения и информацию, характеризующую стили речи.

Функциональные стили речи

Определение и отличительные черты

Жанры

 

1.Художественный стиль

 

 

2.

 

Энциклопедии,  учебники, словари, научные журналы,

 

3.Разговорный стиль

 

 

4.

Распространён в сфере законодательства, дипломатической, административной деятельности, в представительствах государственных органов, общественных организаций, учреждений.

 

 

5.Публицистический стиль

 

Статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью

2. Работа с текстом.

1. Прочитайте фрагменты текстов.

2. Определите, к какому из функциональных стилей относится каждый фрагмент.

3. Проанализируйте языковой материал и укажите отличительные черты каждого стиля (лексика, приемы, средства выразительности, жанр)

1) «Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».

2) «Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».

3) «Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах» но я так часто ошибался в школьные годы в этом разделе, что решил посвятить свою жизнь науке, точнее изучению норм произношения и ударений», - такой ответ для нашей газеты дал кандидат филологических наук Иванов Петр Михайлович.

4) «Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота».

5) «Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». 

6)  Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение о том, что житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Жителем тем был несчастный неуч Сидорович, он плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний, его открытие не давало ему покоя, а утром он получил телеграмму со следующим содержанием: Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свою искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества обслуживания золотых яиц.

7)   Малахит - минерал ярко-зеленого цвета, используемый для различных поделок или как сырье для получения меди. Его название происходит от греческого слова «малахе» - мальва, окраска листьев которой похожа на цвет малахита. Красив камень малахит. Вся весенняя зелень собрана в его радужном блеске. Узорчатые жилки, оттенки, то светлые, то темно-зеленые, напоминают кудрявые сады, полянки с нежной травой и говорливыми ручейками, клумбы диковинных цветов. Камень имеет тонкослоистые и округлые узоры, которые проявляются только при умелой его обработке. Образуется малахит в результате химического выветривания и окисления первичных медьсодержащих минералов и самородной меди. Но в природе малахит тускл и не особенно привлекателен. Красивым становится камень только в умелых руках мастера. Попадает кусок малахита опытному камнерезу, и начнутся с ним чудесные превращения. При сравнительно широком распространении малахит редко образует сплошные натечные формы, которые можно использовать в качестве ювелирного или поделочного камня. И уж только после этого засияет, заискрится, оживет малахит – любо смотреть.

8) Как-то в беседе с ребятами таксист поведал о забавном случае:

- Представьте себе. Сижу за рулем. Ночь. Скорость – 70. Вокруг – ни души. Уверен, что машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука… Я резко повернулся, чтобы защититься!.. Но… защищаться было не от кого. Точнее – незачем: на плече у меня сидел… котенок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я пожалел малыша и отвез его к себе домой.

 


 

Лингвостилистический анализ текста как способ формирования читательской грамотности

Лингвостилистический анализ текста как способ формирования читательской грамотности

Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах» но я так часто ошибался в школьные годы в…

Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах» но я так часто ошибался в школьные годы в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022