Линия. Точка. Пятно. Рисование.
Оценка 4.7

Линия. Точка. Пятно. Рисование.

Оценка 4.7
docx
28.12.2022
Линия. Точка. Пятно. Рисование.
Линия. Точка. Пятно. Рисование..docx

Урок №5  Дата ___________Конспект урока по изо 1 класс.

Тема: Линия. Точка. Пятно. Рисование.

Цель: Развитие образных представлений и осознание изобразительно-выразительных возможностей таких графических средств, как точка, линия, пятно.

Задачи:

- учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир;

- развивать мелкую моторику рук;

- пробуждать интерес к изобразительному творчеству.

Оборудование:  альбом, карандаши.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой.

2. Готовность к уроку.

- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.

II. Актуализация знаний.

Повторение основных цветов.

III. Сообщение темы урока.

IV. Изучение нового материала:

1. Вступительная беседа.

- А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – веселые забияки. У линии тоже бывает характер. например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратится в нее, почувствовать ее характер. Давайте Мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите первый лист бумаги. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.

- Спокойная линия. Спокойная - преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Выходите по очереди к доске! Кто не успеет показать линию, обязательно покажите другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий).

- Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.

- Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрою линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде посмотреть и некому подсказать.

Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой. (Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).

- Волнистая линия. С этим заданием дети справляются очень легко и быстро.

- Большая линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

- Прыгучая линия. И , наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.

2. Упражнения для рук.

«Моем ручки» (дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук); «Волны» (пальцы сцеплены в «замок». Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны); «Ребро, ладонь, кулак».

3. Рисование мелом на доске  произвольных линий разной длины и направления.

Физкультминутка:

V. Закрепление пройденного материала.

1. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Нарисуй дерево и травку.

VI. Итог:

– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

 

 


 

Урок №5 Дата ___________Конспект урока по изо 1 класс

Урок №5 Дата ___________Конспект урока по изо 1 класс

Прыгучая линия. И , наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию

Прыгучая линия. И , наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2022