Урок №5 Дата ___________Конспект урока по изо 1 класс.
Тема: Линия. Точка. Пятно. Рисование.
Цель: Развитие образных представлений и осознание изобразительно-выразительных возможностей таких графических средств, как точка, линия, пятно.
Задачи:
- учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир;
- развивать мелкую моторику рук;
- пробуждать интерес к изобразительному творчеству.
Оборудование: альбом, карандаши.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
2. Готовность к уроку.
- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.
II. Актуализация знаний.
Повторение основных цветов.
III. Сообщение темы урока.
IV. Изучение нового материала:
1. Вступительная беседа.
- А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – веселые забияки. У линии тоже бывает характер. например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратится в нее, почувствовать ее характер. Давайте Мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите первый лист бумаги. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.
- Спокойная линия. Спокойная - преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Выходите по очереди к доске! Кто не успеет показать линию, обязательно покажите другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий).
- Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.
- Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрою линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде посмотреть и некому подсказать.
Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой. (Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).
- Волнистая линия. С этим заданием дети справляются очень легко и быстро.
- Большая линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.
- Прыгучая линия. И , наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.
2. Упражнения для рук.
«Моем ручки» (дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук); «Волны» (пальцы сцеплены в «замок». Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны); «Ребро, ладонь, кулак».
3. Рисование мелом на доске произвольных линий разной длины и направления.
Физкультминутка:
V. Закрепление пройденного материала.
1. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Нарисуй дерево и травку.
VI. Итог:
– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?
– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.