Линия УМК: Биология 6 класс, В.В. Пасечник; Просвещение, 2019. (Линия жизни).
Оценка 4.9

Линия УМК: Биология 6 класс, В.В. Пасечник; Просвещение, 2019. (Линия жизни).

Оценка 4.9
docx
13.04.2022
Линия УМК: Биология 6 класс, В.В. Пасечник;  Просвещение, 2019. (Линия жизни).
Контрольная работа по биологии в 6 классе - копия.docx

            Биология 6 класс. Пасечник В.В промежуточная контрольная работа.

                                      

Пояснительная записка.

Контрольная работа за 1 полугодие.

Линия УМК: Биология 6 класс, В.В. Пасечник;  Просвещение, 2019. (Линия жизни).

Период проведения: 3 четверть

Время проведения: 40 мин.

 Инструкция по проведению работы:

      Работа предназначена для промежуточного  контроля учащихся 6 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника.

   КИМ включает два  варианта

. Работа состоит из 3 частей, включающих 16 заданий.

 Часть 1 включает 12 заданий (А1 – А12). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный.

 Часть 2 содержит 3 задания: В.1– на выявление соответствий, В.2– с выбором трёх верных ответов из шести, В.3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 3 содержит 1 задание со свободным ответом (С1)

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ  части А ставится 1 балл.

За каждый правильный ответ  части  В ставится 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл. 

За  правильный ответ  части С ставится 3 балла, оценивается от 1 до 3 баллов.

Критерии оценивания работы.

Максимальное количество баллов – 21

Оценка «5» - 19--21 баллов

Оценка «4» - 15-18 баллов

Оценка «3» - 10-14 баллов

Оценка «2» - менее 10 баллов.

 

Кодификатор 

элементов содержания и требований к уровню подготовки 

обучающихся, за 1 полугодие 6 класс. (Тест) 

 Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по биологии для составления контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации (далее – является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных материалов. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по биологии). 

Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов за 1 полугодие 6 класс основной школы по биологии и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала. 

Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на  тестировании  по биологии  курс 6 класса за 1 полугодие»; 

 

Разделы содержания курса 6 класса по биологии

Количество заданий

Максимальный балл

1.Жизнедеятельность организмов

16

21

Итого

16

21

 

 

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Кол-во баллов

Всего

Базовый

12

12

Повышенный

4

9

Итого

16

21

Распределение заданий  работы за 1 полугодие по ее частям с учетом максимального

первичного балла за выполнение каждой части работы:

 

№ зада

ния

Раздел

Коды и наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности

Уровень сложности

Мах. балл

Время выполнения (мин)

 Часть А1

1

1

1.1. Определять и сравнивать понятия питание. пищеварение

Б

1

2

2

1

1.2. Определять понятия фотосинтез

Б

1

2

3

1

1.3. Характеризовать животных по способу питания. Определять на основе совокупности признаков принадлежность живых организмов к определенной систематической группе.

Б

1

2

4

1

1.4. Определять основные производные в процессе дыхания

Б

1

2

5

1

1.5. Определять сходство и различие биологических процессов.  Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения

Б

1

2

6

1

1.6. Определять основные формы жизни

Б

1

2

7

1

1.7. Определять способы питания организмов . Роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;.

Б

1

2

8

1

1.8. Отличать процесс дыхания и фотосинтеза у растений. Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения

Б

1

2

9

1

1.9. Определять  свойства присущие живым организмам

Б

1

2

10

1

1.10. Определять процессы характерные для листьев

Б

1

2

11

1

1.11 Определять органы кровообращения организмов. Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе

Б

1

2

12

1

1.12 Определять органы дыхания и выделения организмов.

Б

1

2

Часть В2

13

1

2.13. Устанавливать соответствие между организмами и их признаками

П

2

3

14

2

2.14. Установление соответствий. Умение проводить множественный выбор

П

2

3

15

3

2.15. Устанавливать правильного порядка при проведении опытов

П

2

3

Часть С3

16

1

3.16. Развернутый ответ. Приведение доказательств

П

3

7

 

Ответы к контрольной работе по биологии 6 класс

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

1

1

1

1

3

1

2

2

2

2

2

1

В1.

А

Б

В

Г

Д

1

2

1

2

2

В2.

В

Д

Е

В3.

5

2

1

3

4

 

С1. Названные  существа являются живыми организмами, так как относятся к объектам живой природы - они растут, развиваются, дышат, питаются,  размножаются, для них характерна раздражимость, двигательная активность. Они состоят из клеток. 

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

3

3

2

3

1

1

4

1

2

1

1

3

В1.

А

Б

В

Г

Д

1

2

1

2

2

В2.

А

Б

Ж

В3.

1

5

4

3

2

С1. 1) Растения не передвигаются, зато растут всю жизнь. Животные растут только до конца полового созревания, могут передвигаться. 2) Растения автотрофы, животные гетеротрофы. 3) У растений в клетках есть клеточная стенка, хлоропласты, крупная центральная вакуоль. В животной клетке есть центриоли

 

 

                                                                                                          Ф.И__________________

                                    

Контрольная работа по биологии 6 класс

 

1 вариант

А. Выберите один правильный ответ.

 

1. Пищеварение – это…


1)  Процесс переработки пищи  

2.) Процесс получения организмами веществ и энергии

3) Процесс добывания пищи   

4.) Процесс получения организмами энергии


 

 


2. Конечным продуктом фотосинтеза у растений является:

1) крахмал,  2) хлорофилл,  3) углекислый газ,   4) вода

 

3.   К какой группе животных относится лось

1) Растительноядные  2) Хищники   3) Симбионты  4) Трупоеды

 

4.  Процесс воздушного питания у растений протекает в 


1) хлоропластах 
2) цитоплазме 
3) ядре 
4) хромосомах
 


 

5. Дыхание, в отличие от фотосинтеза

 1) Характеризуется поглощением углекислого газа    

 2 ) Происходит не во всех клетках растения

 3) Характерно для всех организмов

 4) Свойственно только растениям

 

6. К неклеточным формам жизни относятся:


1. Вирусы

2. Бактерии

 3. Простейшие

 4. Дрожжи


7. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются:


1.Гетеротрофы

2. Автотрофы

3. Хищники

4. Травоядные


8. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:


1. Питание

2. Фотосинтез

3. Дыхание

4.Обмен веществ


9. Свойства присущие только живым организмам:


1) изменение размеров 

2)  раздражимость 

3) движение

4)  изменение массы


 

 10.  Листопад – это:

 1) Изменение окраски листьев

 2) Сбрасывание листвы  

 3) Удаление вредных веществ

 4) Приспособление растений к недостатку тепла и влаги


 


11. Рыбы имеют сердце, состоящее из:


 1) одной камеры

 2) двух камер

 3) трёх камер,

 4) четырёх камер



12. С помощью лёгких дышит:

 1) полевая мышь             2) стрекоза       3) эвглена            4) моллюск



 

В.1  Установите соответствие между признаком организма и группой организмов, для которой он характерен. 

Признак организма                                                                                Группа организмов 

А) выделяют в особое царство                                                                1) грибы 

Б) в группе различают низшие и высшие организмы                           2) лишайники 

В) вступают в симбиоз с корнями растений        

Г) представляют собой симбиотический организм 

Д) тело представлено слоевищем 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

В.2 Укажите три правильных утверждения.

Вегетативное размножение растений

 А) осуществляется благодаря наличию цветков

 Б) в природе встречается очень редко

 В) обеспечивает полную передачу признаков материнского организма

 Г) происходит очень медленно

 Д) является бесполым размножением

 Е) происходит при участии всего одного организма

 

 

 

В.3 Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)

Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.

2)

Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.

3)

Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.

4)

Рассмотрите помутневшую известковую воду.

5)

Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.

                                           Ответ_________________________

С.1 Докажите, что воробей, дождевой червь и  мухомор являются живыми организмами? 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                        

                                                                                                                  Ф.И__________________

                                                                                                                   

Контрольная работа по биологии 6 класс

 

2 вариант

А. Выберите один правильный ответ.

 

1.Питание – это…

 1) Процесс переработки пищи

 2) Процесс получения организмами веществ и энергии

 3) Процесс добывания пищи   

 4) Процесс получения организмами энергии

 

2. Фотосинтез – это:

1) Газообмен

2) Расходование органических веществ с освобождением энергии

3) Образование органических веществ с накоплением энергии 

4) Все утверждения верны

 

3.К какой группе животных относится рысь

1)Растительноядные    2) Хищники     3) Симбионты      4)Трупоеды

 

4. Во время дыхания:

1) Выделяется кислород

2) Поглощается углекислый газ

3) Поглощается кислород

4) Поглощается вода и минеральные вещества.



5.Неклеточная форма жизни:


1.Вирусы

2. Бактерии

3. Простейшие

4.  Растения


6. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называются:


1. Гетеротрофы

2. Автотрофы

3. Хищники

 4.Паразиты



7. Процесс поступления веществ  из внешней среды в организм, их превращение и удаление продуктов распада – это


1) питание

2) выделение 

3) всасывание 

4) обмен веществ


 

 


8 .К форменным элементам крови не относят:

 1) плазму      2) лейкоциты,     3) эритроциты,      4)тромбоциты

 

9. Выделение вредных веществ у кошки происходит через

 1) кишечник   2) почки    3) сократительную вакуоль  4) выделительные трубочки

 

10.С помощью лёгких дышат:

1) лошадь      2) майский жук     3) амёба      4) речной рак

 

11.Как называется кровь, обогащенная кислородом?

1) Артериальная

2) Венозная

3) Желудочковая

4) Нет правильного ответа

 

12.Органические вещества в растении направляются по

 1) сосудам    2) нисходящему току     3) ситовидным трубкам     4) трахеям.


 

В.1   Установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными: 

Характеристика                                                        Сближает грибы: 

А) Неограниченный рост                                              1) с растениями 

Б) Гетеротрофы                                                              2) с животными 

В) Малая подвижность 

Г) Отсутствие пластид 

Д) Наличие хитина в клеточной стенке 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

В.2 Укажите, какие три из перечисленных утверждений правильные:

 А) Фотосинтез- это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.

Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.

В) Фотосинтез происходит только у растений

Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.

Д) Фотосинтез происходит только в листьях

Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.

Ж) углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.

 

 

 

 

В3. Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист

2) опустите лист в раствор йода

3) прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин.

4) прокипятите лист в спирте (40–70%)

5) расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки

                                              Ответ:_______________________________

 

С.1 Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Биология 6 класс. Пасечник В.В промежуточная контрольная работа

Биология 6 класс. Пасечник В.В промежуточная контрольная работа

Уровень сложности заданий

Уровень сложности заданий

Определять процессы характерные для листьев

Определять процессы характерные для листьев

Ф.И__________________

Ф.И__________________

Рыбы имеют сердце, состоящее из: 1) одной камеры 2) двух камер 3) трёх камер, 4) четырёх камер 12

Рыбы имеют сердце, состоящее из: 1) одной камеры 2) двух камер 3) трёх камер, 4) четырёх камер 12

Ф.И__________________

Ф.И__________________

Артериальная 2) Венозная 3)

Артериальная 2) Венозная 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2022