Биология 6 класс. Пасечник В.В промежуточная контрольная работа.
Пояснительная записка.
Контрольная работа за 1 полугодие.
Линия УМК: Биология 6 класс, В.В. Пасечник; Просвещение, 2019. (Линия жизни).
Период проведения: 3 четверть
Время проведения: 40 мин.
Инструкция по проведению работы:
Работа предназначена для промежуточного контроля учащихся 6 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника.
КИМ включает два варианта
. Работа состоит из 3 частей, включающих 16 заданий.
Часть 1 включает 12 заданий (А1 – А12). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный.
Часть 2 содержит 3 задания: В.1– на выявление соответствий, В.2– с выбором трёх верных ответов из шести, В.3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 3 содержит 1 задание со свободным ответом (С1)
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ части А ставится 1 балл.
За каждый правильный ответ части В ставится 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.
За правильный ответ части С ставится 3 балла, оценивается от 1 до 3 баллов.
Критерии оценивания работы.
Максимальное количество баллов – 21
Оценка «5» - 19--21 баллов
Оценка «4» - 15-18 баллов
Оценка «3» - 10-14 баллов
Оценка «2» - менее 10 баллов.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся, за 1 полугодие 6 класс. (Тест)
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по биологии для составления контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации (далее – является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных материалов. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по биологии).
Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов за 1 полугодие 6 класс основной школы по биологии и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.
Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на тестировании по биологии курс 6 класса за 1 полугодие»;
Разделы содержания курса 6 класса по биологии |
Количество заданий |
Максимальный балл |
1.Жизнедеятельность организмов |
16 |
21 |
Итого |
16 |
21 |
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Кол-во баллов |
Всего |
||
Базовый |
12 |
12 |
Повышенный |
4 |
9 |
Итого |
16 |
21 |
Распределение заданий работы за 1 полугодие по ее частям с учетом максимального
первичного балла за выполнение каждой части работы:
№ зада ния |
Раздел |
Коды и наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности |
Уровень сложности |
Мах. балл |
Время выполнения (мин) |
Часть А1 |
|||||
1 |
1 |
1.1. Определять и сравнивать понятия питание. пищеварение |
Б |
1 |
2 |
2 |
1 |
1.2. Определять понятия фотосинтез |
Б |
1 |
2 |
3 |
1 |
1.3. Характеризовать животных по способу питания. Определять на основе совокупности признаков принадлежность живых организмов к определенной систематической группе. |
Б |
1 |
2 |
4 |
1 |
1.4. Определять основные производные в процессе дыхания |
Б |
1 |
2 |
5 |
1 |
1.5. Определять сходство и различие биологических процессов. Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения |
Б |
1 |
2 |
6 |
1 |
1.6. Определять основные формы жизни |
Б |
1 |
2 |
7 |
1 |
1.7. Определять способы питания организмов . Роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;. |
Б |
1 |
2 |
8 |
1 |
1.8. Отличать процесс дыхания и фотосинтеза у растений. Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения |
Б |
1 |
2 |
9 |
1 |
1.9. Определять свойства присущие живым организмам |
Б |
1 |
2 |
10 |
1 |
1.10. Определять процессы характерные для листьев |
Б |
1 |
2 |
11 |
1 |
1.11 Определять органы кровообращения организмов. Объяснять роль живых организмов и круговорота веществ в природном сообществе |
Б |
1 |
2 |
12 |
1 |
1.12 Определять органы дыхания и выделения организмов. |
Б |
1 |
2 |
Часть В2 |
|||||
13 |
1 |
2.13. Устанавливать соответствие между организмами и их признаками |
П |
2 |
3 |
14 |
2 |
2.14. Установление соответствий. Умение проводить множественный выбор |
П |
2 |
3 |
15 |
3 |
2.15. Устанавливать правильного порядка при проведении опытов |
П |
2 |
3 |
Часть С3 |
|||||
16 |
1 |
3.16. Развернутый ответ. Приведение доказательств |
П |
3 |
7 |
Ответы к контрольной работе по биологии 6 класс
Вариант 1
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
В1.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
В2.
В |
Д |
Е |
В3.
5 |
2 |
1 |
3 |
4 |
С1. Названные существа являются живыми организмами, так как относятся к объектам живой природы - они растут, развиваются, дышат, питаются, размножаются, для них характерна раздражимость, двигательная активность. Они состоят из клеток.
Вариант 2
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
В1.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
В2.
А |
Б |
Ж |
В3.
1 |
5 |
4 |
3 |
2 |
С1. 1) Растения не передвигаются, зато растут всю жизнь. Животные растут только до конца полового созревания, могут передвигаться. 2) Растения автотрофы, животные гетеротрофы. 3) У растений в клетках есть клеточная стенка, хлоропласты, крупная центральная вакуоль. В животной клетке есть центриоли
Ф.И__________________
Контрольная работа по биологии 6 класс
1 вариант
А. Выберите один правильный ответ.
1. Пищеварение – это…
1) Процесс переработки пищи
2.) Процесс получения организмами веществ и энергии
3) Процесс добывания пищи
4.) Процесс получения организмами энергии
2. Конечным продуктом фотосинтеза у растений является:
1) крахмал, 2) хлорофилл, 3) углекислый газ, 4) вода
3. К какой группе животных относится лось
1) Растительноядные 2) Хищники 3) Симбионты 4) Трупоеды
4. Процесс воздушного
питания у растений протекает в
1)
хлоропластах
2) цитоплазме
3) ядре
4) хромосомах
5. Дыхание, в отличие от фотосинтеза
1) Характеризуется поглощением углекислого газа
2 ) Происходит не во всех клетках растения
3) Характерно для всех организмов
4) Свойственно только растениям
6. К неклеточным формам жизни относятся:
1. Вирусы
2. Бактерии
3. Простейшие
4. Дрожжи
7. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются:
1.Гетеротрофы
2. Автотрофы
3. Хищники
4. Травоядные
8. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:
1. Питание
2. Фотосинтез
3. Дыхание
4.Обмен веществ
9. Свойства присущие только живым организмам:
1) изменение размеров
2) раздражимость
3) движение
4) изменение массы
10. Листопад – это:
1) Изменение окраски листьев
2) Сбрасывание листвы
3) Удаление вредных веществ
4) Приспособление растений к недостатку тепла и влаги
11. Рыбы имеют сердце, состоящее из:
1) одной камеры
2) двух камер
3) трёх камер,
4) четырёх камер
12. С помощью лёгких дышит:
1) полевая мышь 2) стрекоза 3) эвглена 4) моллюск
В.1 Установите соответствие между признаком организма и группой организмов, для которой он характерен.
Признак организма Группа организмов
А) выделяют в особое царство 1) грибы
Б) в группе различают низшие и высшие организмы 2) лишайники
В) вступают в симбиоз с корнями растений
Г) представляют собой симбиотический организм
Д) тело представлено слоевищем
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
В.2 Укажите три правильных утверждения.
Вегетативное размножение растений
А) осуществляется благодаря наличию цветков
Б) в природе встречается очень редко
В) обеспечивает полную передачу признаков материнского организма
Г) происходит очень медленно
Д) является бесполым размножением
Е) происходит при участии всего одного организма
|
|
|
В.3 Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) |
Накройте комнатное растение стеклянным колпаком. |
2) |
Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой. |
3) |
Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф. |
4) |
Рассмотрите помутневшую известковую воду. |
5) |
Возьмите комнатное растение с большим числом листьев. |
Ответ_________________________
С.1 Докажите, что воробей, дождевой червь и мухомор являются живыми организмами?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И__________________
Контрольная работа по биологии 6 класс
2 вариант
А. Выберите один правильный ответ.
1.Питание – это…
1) Процесс переработки пищи
2) Процесс получения организмами веществ и энергии
3) Процесс добывания пищи
4) Процесс получения организмами энергии
2. Фотосинтез – это:
1) Газообмен
2) Расходование органических веществ с освобождением энергии
3) Образование органических веществ с накоплением энергии
4) Все утверждения верны
3.К какой группе животных относится рысь
1)Растительноядные 2) Хищники 3) Симбионты 4)Трупоеды
4. Во время дыхания:
1) Выделяется кислород
2) Поглощается углекислый газ
3) Поглощается кислород
4) Поглощается вода и минеральные вещества.
5.Неклеточная форма жизни:
1.Вирусы
2. Бактерии
3. Простейшие
4. Растения
6. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называются:
1. Гетеротрофы
2. Автотрофы
3. Хищники
4.Паразиты
7. Процесс поступления веществ из внешней среды в организм, их превращение и удаление продуктов распада – это
1) питание
2) выделение
3) всасывание
4) обмен веществ
8 .К форменным элементам крови не относят:
1) плазму 2) лейкоциты, 3) эритроциты, 4)тромбоциты
9. Выделение вредных веществ у кошки происходит через
1) кишечник 2) почки 3) сократительную вакуоль 4) выделительные трубочки
10.С помощью лёгких дышат:
1) лошадь 2) майский жук 3) амёба 4) речной рак
11.Как называется кровь, обогащенная кислородом?
1) Артериальная
2) Венозная
3) Желудочковая
4) Нет правильного ответа
12.Органические вещества в растении направляются по
1) сосудам 2) нисходящему току 3) ситовидным трубкам 4) трахеям.
В.1 Установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными:
Характеристика Сближает грибы:
А) Неограниченный рост 1) с растениями
Б) Гетеротрофы 2) с животными
В) Малая подвижность
Г) Отсутствие пластид
Д) Наличие хитина в клеточной стенке
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
В.2 Укажите, какие три из перечисленных утверждений правильные:
А) Фотосинтез- это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.
Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.
В) Фотосинтез происходит только у растений
Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.
Д) Фотосинтез происходит только в листьях
Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.
Ж) углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.
|
|
|
В3. Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист
2) опустите лист в раствор йода
3) прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин.
4) прокипятите лист в спирте (40–70%)
5) расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки
Ответ:_______________________________
С.1 Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.