https://videouroki.net/video/fizika/8-class/
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xnp1ai/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0
https://interneturok.ru/subject/physics/class/8
Раздел долгосрочного плана: 8.4 А Световые явления |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах Решение задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач 8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
· Уметь строить изображение в линзах; · Уметь применять формулу тонкой линзы при решении задач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Коммуникативные навыки, ответственность, аккуратность, расширение кругозора, множественный интеллект, функциональная грамотность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использования сайта EDMODO и blimland |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметная лексика и терминология |
Линзы, фокальная плоскость, фокус, предмет, изображение, линейное увеличение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин
5 мин
5 мин
13 мин |
1. Вступительное слово учителя (Мобилизующее начало урока. Психологический настрой на урок.) 2. Повторение учебного материала (сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля) Цель: Проверить уровень усвоения учебного материала, выявить пробелы и скорректировать их. А)Актуализация опорных знаний
Метод: общеклассный, индивидуальный Форма: индивидуальная
1)Фронтальный опрос (таблица) · Линза· Виды линз· Оптическая сила линзы· Изображения, даваемые линзой2 ) заполнить таблицу d - это расстояние от предмета до линзы f – это расстояние от линзы до изображения
1. Bilimland (физика- оптика-линзы) |
Интерактивная доска
http://bilimland.kz/ru/home#lesson=11847 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
25 мин
5 мин
20 мин
|
3. Решение задач Цель: Уметь применять формулу тонкой линзы, и строить изображения. Форма: индивидуальная Метод: проблемно-исследовательский
3.1 Решение задач 1.Фокусное расстояние собирающей линзы 40 см.Чтобы получить четкое действительное , увеличенное в 2 раза изображение предмета, на каком расстоянии от линзы его надо расположить? 2. Фокусное расстояние двояковыпуклой линзы 40см,чтобы изображение предмета получилось в натуральную величину, на каком расстоянии его надо поместить от линзы ? 3.Предмет находится на расстоянии 12см от двояковыпуклой линзы с фокусным расстоянием 10 см. На каком расстоянии от линзы находится изображение предмета? 4.При фотографировании с расстояния 200м высота дерева на негативе оказалась равной 5мм. Если фокусное расстояние объектива 50мм, то какова действительная высота дерева? 5..Расстояние между свечой и стеной 1м. Найдите расстояние, на котором нужно поместить от свечи линзу с фокусным расстоянием 9 см, чтобы на стене получилось ее резкое изображение? 6.Расстояние от предмета до экрана равно 3м.Какой оптической силы надо взять линзу и где следует ее поместить, чтобы получить изображение предмета, увеличенное в 5 раз? 7.Рассматривая предмет в собирающую линзу, его располагают на расстоянии 4см от нее. При этом получают мнимое изображение, в 5 раз больше самого предмета. Какова оптическая сила линзы? 8.На каком расстоянии перед рассеивающей линзой с оптической силой 3 дптр. надо поместить предмет, чтобы его мнимое изображение получилось посередине между линзой и ее мнимым фокусом? 9.Определить оптическую силу рассеивающей линзы, если известно, что предмет, помещенный перед ней на расстоянии 40 см, дает мнимое изображение, уменьшенное в 4 раза? Ответы
3.2 Самостоятельное построение по заданным рисункам
3.3 Задачи по сборнику Степанова № 14.74,1491-1494 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
5 мин
|
1.Рефлексия Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Я очень хорошо поработал и много достиг….. Я хорошо поработал, но еще остались непонятные места….. Я мог бы работать лучше, но сегодня работа мне не удалась так как……
2. Домашнее задание. Домашнее задание: Решение задач №1485-1490, сб. Степанова Итог урока Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. |
EDMODO |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
d |
f |
Описание изображения |
||
Собирающая линза |
||||
d>2F |
|
|
||
d<F |
|
|
||
d=2F |
|
|
||
d=F |
|
|
||
2F>d>F |
|
|
||
Рассеивающая линза |
||||
d<F |
|
|
||
d>2F |
|
|
||
2F>d>F |
|
|
||
d |
f |
Описание изображения |
||
Собирающая линза |
||||
d>2F |
|
|
||
d<F |
|
|
||
d=2F |
|
|
||
d=F |
|
|
||
2F>d>F |
|
|
||
Рассеивающая линза |
||||
d<F |
|
|
||
d>2F |
|
|
||
2F>d>F |
|
|
||
d |
f |
Описание изображения |
||
Собирающая линза |
||||
d>2F |
|
|
||
d<F |
|
|
||
d=2F |
|
|
||
d=F |
|
|
||
2F>d>F |
|
|
||
Рассеивающая линза |
||||
d<F |
|
|
||
d>2F |
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.