«Линзы. Построение изображений.»
Оценка 4.8

«Линзы. Построение изображений.»

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
doc
физика
8 кл—11 кл
27.05.2017
«Линзы. Построение изображений.»
Техническое оснащение:мультимедийный проектор, ноутбук, экран. Цель:сформулировать правила построения изображений в линзах; научиться строить изображения, даваемые тонкой линзой; познакомить с физической величиной , характеризующей оптическую силу; развивать психомоторику, логичность мышления, умение синтезировать и анализировать, интерес к изучаемому предмету, формировать устойчивую научную картину мира. 1. Организационный момент. Сегодня на уроке мы узнаем, с помощью чего можно управлять световыми пучками, т.е. менять направление лучей. Как получают различные изображения предметов. Это поможет объяснить, каким образом получают изображение в… телескопах, микроскопах, проекционных аппаратах и глазу человека. Основной частью этих приборов является линза. 2. Основная часть. На каждом столе у учащихся находится несколько пронумерованных линз, экран, свеча(электрическая лампочка), лист с экспериментальным заданием. Даем определение понятию «линза» (прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями) Из каких материалов обычно изготавливают линзы?(стекло) Демонстрируем различные формы линз в «разрезе» и объясняем, какие из них относятся к выпуклым, а какие к вогнутым.(Линза , которая у краёв толще, чем в середине , называется вогнутой , а если у краёв линза тоньше , чем в середине, то она носит название выпуклой). Задание №1 Учащиеся сортируют линзы на их столе по видам. Результат заносят в лист с экспериментальным заданием. Указываем на основные линии линз и их характеристики. Прямая, проходящая через центры сферических поверхностей линзы, называют главной оптической осью. Если толщина линзы пренебрежимо мала , то можно считать, что главная оптическая ось пересекается с линзой в одной точке О- оптическом центре линзы. Демонстрируем, что луч света , идущий вдоль главной оптической оси выпуклой линзы, проходит через линзу без изменения направления распространения. Далее демонстрируем ход лучей через линзу , идущих параллельно главной оптической оси. После прохождения линзы они отклоняются к оси и проходят через одну точку, которую назвали главным фокусом линзы F.Делаем выводы о ходе лучей сквозь тонкую выпуклую линзу и ещё одном названии выпуклых линз –собирающие. Демонстрируем так же, с применением вогнутой линзы.
1.doc
«Линзы. Построение изображений.» Контингент учащихся: 8­й класс общеобразовательной школы, работающих по программе «Физика 8  класс»  автор: Перышкин А.В. Техническое оснащение:мультимедийный проектор, ноутбук, экран. Цель:сформулировать правила построения изображений в линзах; научиться строить изображения,  даваемые тонкой линзой; познакомить с физической величиной , характеризующей оптическую силу;  развивать психомоторику, логичность мышления, умение синтезировать и анализировать, интерес к  изучаемому предмету, формировать устойчивую научную картину мира. 1.     Организационный момент. Сегодня на уроке мы узнаем, с помощью чего можно управлять световыми пучками, т.е. менять  направление лучей. Как получают различные изображения предметов. Это поможет объяснить,  каким образом получают изображение в… телескопах, микроскопах, проекционных аппаратах  и  глазу человека. Основной частью этих приборов является линза. 2.     Основная часть. На каждом столе  у учащихся находится несколько пронумерованных линз, экран, свеча(электрическая  лампочка), лист с экспериментальным заданием.   Даем определение понятию «линза»  (прозрачное тело,   ограниченное двумя сферическими поверхностями) Из каких материалов  обычно изготавливают линзы?(стекло) Демонстрируем различные формы линз в «разрезе» и объясняем, какие из них относятся к выпуклым, а  какие к вогнутым.(Линза , которая у краёв толще, чем в середине , называется вогнутой ,    а если у краёв  линза тоньше , чем в середине, то она носит название выпуклой). Задание №1 Учащиеся сортируют линзы на их столе по видам.  Результат заносят в  лист с экспериментальным  заданием.   Указываем на основные линии линз и их характеристики. Прямая, проходящая через центры сферических поверхностей линзы, называют  главной оптической осью. Если толщина линзы пренебрежимо мала  , то можно считать, что главная оптическая ось пересекается с  линзой в одной точке О­ оптическом центре линзы.  Демонстрируем, что луч света , идущий вдоль главной оптической оси выпуклой линзы, проходит через  линзу без изменения направления распространения.  Далее демонстрируем ход лучей через линзу , идущих  параллельно главной оптической оси. После прохождения линзы они отклоняются к оси и проходят через  одну точку, которую назвали главным фокусом линзы F.Делаем  выводы о ходе лучей сквозь тонкую  выпуклую линзу и ещё одном названии выпуклых  линз –собирающие.  Демонстрируем так же, с применением вогнутой линзы. Применяем эти умозаключения для построения изображения в собирающей линзе  для предмета  находящегося за  двойным фокусом.     Дети  дают характеристику полученному изображению, дополняем его и получаем полный список для  характеристики видов изображения.  Задание №2 Самостоятельно построить изображение предмета, предложенного на рисунке, находящегося между  фокусом и удвоенным фокусным расстоянием  в собирающей линзе и охарактеризовать его. Задание №3 Самостоятельно построить изображение предмета, предложенного на рисунке, находящегося  между фокусом и оптическим центром  собирающей линзы и охарактеризовать его. Демонстрируем результаты.    Применяем знания для построения изображения в рассеивающей линзе  для предмета находящегося  между фокусом и линзой. Задание №4   Самостоятельно построить изображение предмета, предложенного на рисунке, находящегося между  фокусом и удвоенным фокусным расстоянием  в собирающей линзе и охарактеризовать его.  Затем сверяем  результат.     Делаем выводы о том, какие изображения можно получать с помощью различных видов линз. Выводы: ­ в рассеивающей линзе получаем уменьшенное, прямое, мнимое изображение; ­в собирающей линзе получаем :     ­перевернутое действительное изображение, если предмет находится на       расстоянии большем, чем  фокусное расстояние линзы;     ­увеличенное , прямое, мнимое, если предмет находится на расстоянии меньшем, чем фокусное  расстояние линзы.    Формулируем понятие оптической силы линзы и её связи с фокусным расстоянием. Обращаем внимание на знаки «+» и «­» у этой величины.  Решаем указанные задачи и отвечаем на вопросы.   Преломляющую способность линзы характеризует оптическая сила линзы. Это величина, обратная фокусному расстоянию. Обозначается:  D.      D = ⁺₋         Единица измерения – 1 диоптрия (дптр). 1 диоптрия – оптическая сила такой линзы, у которой фокусное расстояние равно 1 м. Рассчитать:        1.Оптическую силу линзы, фокусноерасстояние которой равно 20 см.(5дптр.) 2.Оптическая сила линзы составляет­ 2,5 дптр. Какая это линза и чему равно её фокусное расстояние? (­40см) Ответить на вопросы 1. Чем отличаются две линзы друг от друга, если их оптические силы соответственно  + 1,5 дптр и ­ 1,5  дптр? 2. У  какой  линзы  больше  фокусное расстояние, если их оптические силы  равны  – 0,5 дптр   + 2  дптр? 3.     Экспериментальная часть.      Цель :получить изображение предмета. Оборудование:несколько пронумерованных линз, экран, свеча (источник света). Ход работы : 1.     Укажите номера  рассеивающих и собирающих  линз.          Рассеивающие________________         Собирающие__________________ 2.     Получите  изображение окна на экране  с помощью линзы.   Какую линзу вы использовали для опыта?_____________   Дайте характеристику полученному изображению:                                        ____________________________                                                       ____________________________                                                           ____________________________ 3.     Получите увеличенное изображение пламени свечи.          Какую линзу вы использовали для опыта?_____________        На каком расстоянии от линзы и её фокуса находится свеча ? ____________________________________________________   4.Решите задачу: оптическая сила фотоаппарата равна 18 дптр. Определите фокусное расстояние  объектива.  Вывод:____________________________________________________ 4.     Оценка работы. 5.     Домашнее задание. Инструктаж. § 66,67, упр. 34 задача 2,3

«Линзы. Построение изображений.»

«Линзы. Построение изображений.»

«Линзы. Построение изображений.»

«Линзы. Построение изображений.»

«Линзы. Построение изображений.»

«Линзы. Построение изображений.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017