Лиса и Журавль русская народная сказка Перспектива 2 класс
Оценка 4.9

Лиса и Журавль русская народная сказка Перспектива 2 класс

Оценка 4.9
docx
23.11.2020
Лиса и Журавль русская народная сказка Перспектива 2 класс
конспект Лиса и журавль.docx

Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Ход урока

              I.            1) Посмотрите на экран, угадайте по иллюстрациям сказки.

Слайд 2-4

- Какие виды сказок вы знаете? Слайд 5

          II.            Отгадайте загадки:

а) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (Журавль) Слайд 6

б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? (лиса)

- Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку?

- Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле?

- Могут ли они встретиться вместе в природе?

- В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.

- Как называется жанр? (Сказка)

III. Работа по теме

- Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой — лиса.Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Колобок»)

Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план. «Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Слайд 7

1)     Словарная работа. 

- Как можно объяснить значение слов и выражений, сказать понятно всем нам: «званый пир», «потчевать», «стряпала», «не обессудь», «несолоно хлебавши» врозь? Слайд 8

- Как сказать иначе:  «взяла лису досада»,  «как аукнулось, так и откликнулось»,  «с тех пор и дружба врозь».

- Какие слова сказки мы слышали как пословицы?

2)     Аудиозапись 2:21

3)     Работа по содержанию

- Какое впечатление произвела сказка на вас? Понравилась вам сказка? Чем особенно?

- Какой вид сказки? Почему?

- Кто является главными героями? (лиса и журавль)

- Охарактеризуйте героев. Слайд 9

- В сказке лиса хочет перехитрить журавля. Удалось ли хитрой лисе осуществить свой план? Почему?

4) Чтение сказки учащимися.

а) - Найдите в тексте пословицу. Как вы ее понимаете?

- К кому из наших героев можно отнести эти пословицы? Почему? (лиса)  Слайд 10

1.      Каков гость, таково ему и угощение.

2.      На что и звать, коли нечего дать.

3.      Не потчуй меня тем, чего я не ем.

б) - Какой фразой начинается сказка?

- Можно ли назвать лису и журавля друзьями? Почему?

- Какое угощение приготовила лиса журавлю? Почему?

- Как вёл себя Журавль после того, как Лиса его угостила?

- Получился ли званый пир? Почему?

- Почему лиса решила угостить журавля?

- О чем думала лиса?

- Что получилось с ее планом?

- Какой урок преподал журавль лисе?

- Почему лиса перестала дружить с журавлем?

- Была ли это настоящая дружба?

в) - Перечитайте начало сказки.

- Как думаете, они действительно были друзьями?

- В начале сказки это понятно или нет?

- А когда выясняется, что дружбы не получилось?

- В каком предложении заключена главная мысль этой сказки?

- Какая мудрость заключается в этих словах?

5) Работа с текстом.

а) Найди в тексте близкие по значению слова:

-«познакомились» (подружились)

- «положила в тарелку каши» (размазала по тарелке)

 -«стала ходить вокруг кувшина с окрошкой»  (вертеться)

- «пошла домой голодная» (не солоно хлебавши)

б) Прочитайте отрывок, рассказывающий о том, как поступил журавль после «угощения».

 -В чем он оказался неправ?

в) Найдите слова, описывающие состояние лисы после приема у журавля.  (досада)

- Как она могла не допустить ссоры с журавлем?

г) Прочитайте самое длинное слово в тексте сказки. (откликнулось)

- Что оно значит?

- Какие другие слова близки по смыслу? (отозвалось)

- Есть ли противоположные по смыслу слова для слова «откликнулось»?

6) Работа по иллюстративному материалу. Слайд 11

1.Прочитайте предложения  и перечислите те действия, которые не упоминались в сказке?
2.Установите очередность выражений, которые присутствовали в сказке

Какие пословицы могли бы стать моралью сказки:

         Один за всех и все за одного.

          Как аукнется, так и откликнется.

          Знает кошка, чьё мясо съела.

          Что в воду упало, то пропало.

          Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Какие традиции и особенности быта русского народа показаны в сказке?

7) «Восстанови последовательность событий». Слайд 12  (Ответ: 3, 2, 4, 1, 6, 5)

1. Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлем подружились.

4. Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису.

Составление диалога Слайд 13

IV. Итог

- Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)

- Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)

- Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.)

 

 

ДЗ Уч. с.84-85

 


 

Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Как вёл себя Журавль после того, как

Как вёл себя Журавль после того, как

С тех пор дружба врозь. 6. Журавль угощает лису

С тех пор дружба врозь. 6. Журавль угощает лису
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020