ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают:
• Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
• Малаховская, О. В, Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
• Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Чураковой. – Волгоград: Учитель, 2012.
Программа рассчитана на 136 часа. Из них 99 часов отведено на авторскую литературу, на «народное творчество» - 16 часов и на формирование библиографической культуры - 21 час. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных идеях:
- сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
- познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
- на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
- на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.
Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.
Количество часов в год - 136. Количество часов в неделю - 4.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
• наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
• имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
• читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
• выявлять авторское отношение к герою;
• рассказывать о любимом литературном герое;
• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
• самостоятельного чтения выбранных книг;
• высказывания оценочных суждений о героях произведений;
• работы со словарями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.