литература 1 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_literatura.docx

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают:

   Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

   Малаховская, О. В, Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.

   Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Чураковой. – Волгоград: Учитель, 2012.

Программа рассчитана на 136 часа. Из них 99 часов отведено на авторскую литературу, на «народное творчество» - 16 часов и на формирование библиографической культуры - 21 час. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

 

Основная цель выражается в главных идеях:

-    сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;

-    познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;

-    на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;

-    на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.

Количество часов в год - 136. Количество часов в неделю - 4.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

   наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;

   имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

  различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

  различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

  характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  выявлять авторское отношение к герою;

  рассказывать о любимом литературном герое;

  находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

  ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

  составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

  самостоятельного чтения выбранных книг;

  высказывания оценочных суждений о героях произведений;

  работы со словарями.